В Швеции наступил неконтролируемый перекос относительно мужского-женского соотношения населения. Власти в растерянности

Власти Швеции оказались в тупике, не понимая, что им теперь делать с преобладанием мужчин. Ситуация для Запада необычна, поскольку исторически количество женщин превышало количество мужчин почти в каждой стране. Подобная ситуация в изменении демографии вполне могла быть спровоцирована увеличивающейся продолжительностью жизни и неконтролируемыми миграционными потоками.
Демограф Франческо Биллари, он же президент Европейской ассоциации по изучению проблем народонаселения заявил, что "это - новое явление для Европы. Мы, как исследователи, оказались не готовы к такой ситуации".
Переломный момент в Швеции произошел в марте прошлого года, когда статистика населения внезапно показала превышение количества мужчин над количеством женщин на 277 человек. С тех пор разница выросла до 12 000 человек.
Учитывая, что население Швеции составляет почти 10 миллионов, весьма разумно предполагать, что в ближайшем будущем гендерный перекос в сторону излишка мужского пола вырастет значительно, - сказал Томас Йоханссон, эксперт по населению национальной службы статистики (SCB).
Несмотря на естественный уровень рождаемости: приблизительно 105 мальчиков на каждые 100 девочки, европейские женщины исторически превосходят численность мужчин, потому что они живут дольше.
Согласно результату анализа статистики населения в Европе, проведенного Associated Press, женщины должны были и дальше оставаться в большинстве в течение многих десятилетий. Но увеличение числа мужчин, известное как соотношение полов, продолжается: чуть медленнее в Европе в целом, но чуть быстрее в некоторых североевропейских и центральноевропейских странах.
В Норвегии мужчин оказалось больше еще в 2011 году, за четыре года до наступления этого явления в Швеции. В Дании и Швейцарии соотношение полов уже уравнялось. Германия, население которой испытывало естественный дефицит мужчин после двух мировых войн, зафиксировала стремительный рост мужского населения с 87/100 в 1960 году до 96/100 в прошлом. Британское соотношение полов повысилось от 93/100 до 97/100 в тот же самый период. По прогнозам английских чиновников, количество мужчин будет преобладать над количеством женщин уже к 2050 году.
У исследователей пока нет четкого представления о том, что произойдет с обществом, когда население станет более мужским, чем взвешенно мужским/женским.
Томас Соботка из Венского института демографии предполагает, что теоретически мужской излишек может увеличить власть женщин, позволив им быть более разборчивыми, выбирая партнера. Однако они могут и столкнуться с повышенным риском преследования от разочарованных мужчин, пытающихся найти себе пару.
Изменение демографического соотношения в шведском обществе вызвало дебаты среди некоторых феминисток о потенциальном воздействии на женщин в одной из самых эгалитарных стран мира.
Чиновники утверждают, что демографическое изменение в Швеции происходит главным образом из-за мужчин, догоняющих женщин по продолжительности жизни.
Однако не малую роль в этом сыграло и прибытие десятков тысяч мужчин и подростков из Афганистана, Сирии и Северной Африки.
В Швеции самый большой мужской излишек приходится на возрастную группу 15-19 лет, где на каждых 108 мальчиков приходится 100 девочек. Эта пропорция грозит вырасти в этом году к соотношению 115/100, поскольку уже зафиксировано 35 000 несовершеннолетних арабов и негров, желающих получить убежище в Швеции.
Валери Хадсон, директор программы по вопросам женщин, мира и безопасности в Техасе & M University, пояснила, что подобное явление уже должно обеспокоить шведов. Результаты ее исследования прямо связывают перекос в и полов в Китае и Индии с увеличивающимся насилием в этих странах по отношению к женщинам и растущим уровнем преступности.
Происходящее в Швеции, продолжила Хадсон, является самым драматическим изменением демографии за такой короткий период времени, который когда-либо был зафиксирован.
Она иронично почитала странным, что страна, уделяющая такое внимание правам женщин, не увидела эту опасность.
"Думают ли люди о том, как это подорвет успехи, которые были сделаны шведскими женщинами за последние 150 лет?", - продолжила Хадсон.
Однако не все феминистки согласны с такой позицией.
По мнению Jacqui True, преподавателя политики и международных отношений в университете Monash в Австралии, важно не гендерное соотношение в обществе, а то, насколько общество, где преобладают мужчины, пронизано "гипермужскими" гендерными особенностями, такими как агрессия и иерархия.
Анник Виббан из университета Сан-Франциско высказала мысль, что гендерное равенство очень "глубоко интегрировано" в шведское общество по сравнению с Китаем или Индией, что ему не грозит излишнее количество мужчин. "Делая такие неблагоприятные прогнозы надо принимать то, как маскулинность работает в разных обществах", - добавила она.
В Швеции, в силу гипертрофированной толерантности, тема гендерного перекоса в основном из-за прибывших чужаков не поднималась. От ее обсуждения уклонялись и власти, и политики. Но, наверное, время уже пришло.
В некоторых других европейских странах эта проблема только на подходе. Но баланс неуклонно смещается в пользу мужчин.
Несмотря на то, что заявления экспертов и специалистов по данной тематике объясняют проблему только с точки зрения улучшения образа жизни, население думает иначе.
Жители Европы считают, что власти намеренно избегают в демографической риторике проблему неконтролируемой миграции.
Гендерный перекос за такое короткое время в Швеции нельзя объяснить улучшением образа жизни, а только исключительно засильем беженцев и мигрантов, преимущественно мужского пола.
В статье использованы материалы публикации.
Обсудим?
Смотрите также:
