Главные новости » Наука и технологии » Science: Витамин D способен усилить иммунный ответ против онкологии

Science: Витамин D способен усилить иммунный ответ против онкологии

Командой специалистов из британского Института Фрэнсиса Крика и датского Ольборгского университета проведено исследование по поводу влияния витамина D на ЖКТ и обнаружено, что он активирует рост кишечных бактерий у грызунов, что способствует усилению иммунитета к онкозаболеваниям.

Как сообщает журнал Science, ученые провели лабораторный эксперимент, чтобы проверить, способны ли бактерии обеспечить лучший иммунитет к раку. Для этого грызунам на традиционной диете давали Bacteroides fragilis.

Выяснилось, что этот микроб оказывает на рост кишечных бактерий стимулирующее действие. В результате улучшался противоопухолевый иммунитет и эффективнее работала иммунотерапия против онкологии. В результате пересаженные опухоли росли заметно медленнее.

Исследование показало, что мыши, получающие витамин D, становились устойчивее к трансплантируемым злокачественным опухолям, чем остальные грызуны.

Ученые делают вывод: концентрацию витамина D в организме можно считать одним из факторов, сопутствующих усилению защитных функций иммунитета к онкозаболеваниям. Витамин D оказывает позитивное воздействие на эпителиальные клетки кишечника, что, приводит к росту количества бактерий Bacteroides fragilis.

Недавно мы рассказали о выявленной китайскими учеными из Сямэньского университета новой причине набора веса в пожилом возрасте. Оказалось, что провокатором становится так называемое возрастное воспаление.