История одного предательства, связанного с угоном за границу новейшего советского самолета МиГ-25

Это произошло в результате угона в Японию самолета с аэродрома на Дальнем Востоке. Беленко, доставив современнейший аппарат на Запад, несмотря на оставшихся в Советском Союзе жену и малолетнего ребенка, сразу попросил политического убежища в США.
Будучи опытным летчиком Беленко знал, каким образом следует уйти из-под контроля служб наземного и воздушного наблюдения. Во время тренировочного полета пилотируемый им истребитель перестал отображаться на экранах радаров. Беленко стремительно устремил самолет ввысь, а после также внезапно направил его вниз.
Для диспетчеров создалось ложное впечатление, что истребитель потерпел аварию, а пилот погиб. На поиск самолета были высланы поисковые и спасательные группы, которые не нашли ни места падения истребителя, ни обломков, ни самого летчика. В дальнейшем было установлено, что Беленко специально проделал эти трюки, для того, чтобы на низкой высоте, пользуясь географическими складками местности, обмануть средства наблюдения.
По приближению самолета к Японии западные средства ПВО смогли засечь советский истребитель лишь на очень короткое время, после чего он также исчез с радаров.
Пока неизвестный объект искали японские самолеты, МиГ-25 сел на гражданском аэродроме острова Хоккайдо. Предатель, как только покинул кабину истребителя, сразу попросил его спрятать от внешних сил и потребовал политического убежища в США.
Советская сторона не верила, что Беленко совершил намеренный побег. Почти все полагали, что самолет попал в Японию исключительно по чрезвычайным причинам: поломка, отказ систем навигации, плохая видимость и т.д. Всё, что угодно, но только не предательство!
МИД СССР потребовал возвратить самолет и пилота. Поскольку все капиталистические государства стремились получить секретные технологии, которые использовались в современном истребителе уникальной конструкции, с рекордной скоростью и высотой полета, самолет быстро передавать обратно в СССР не торопились.
В период долгих переговоров истребитель в разобранном виде попал в США, где его подвергли тщательному изучению и проверке, после чего он перестал быть секретным.
МиГ-25 вернули в Советский Союз к концу 1976 года в ящиках, практически в запчастях. Министерство обороны СССР было вынуждено экстренно менять системы опознавания и оповещения, пароли, частоты и т.д.
Кроме того, советские специалисты приступили в ускоренном порядке к разработке более современной концепции истребителя.
После инцидента с Беленко военную летную технику стали заправлять только исходя из расчета выполнения одного задания. Тем самым, принимались меры по недопущению очередного предательства и бегства за границу.
Судьба Беленко за границей доподлинно не известна. Сразу после бегства он использовался в качестве эксперта по советским ВВС. Затем его путь его судьбы теряется.
На закрытом уголовном процессе в СССР по требованию военной прокуратуры он был заочно приговорен к смертной казни. Некоторые специалисты утверждают, что Беленко, как предатель, был уничтожен специалистами советской военной разведки (ГРУ).
Западные технические эксперты, изучавшие истребитель, были неподдельно изумлены тем, что в современнейшем самолете использовался передатчик, построенный не на новейших транзисторах, а на обыкновенных лампах, времен 40-60 годов.
Этот факт долго являлся поводом для западного зубоскальства, пока не выяснилось, что в случае атомного взрыва вся транзисторная электроника выходит из строя, а ламповая - продолжает работать.
Обсудим?
Смотрите также: