Борис Гуселетов: "Проблема безопасности толкает страны Европы к созданию общей армии, хотя при наличии НАТО эта проблема не является пока первостепенной"

Дискуссионный Клуб "Виртуальный медиа холдинг АШХАР"
На вопросы участников Виртуального медиа холдинга АШХАР" ответил доктор политических наук, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Борис Гуселетов.
Арам Аствацатуров: Здравствуйте Борис! Спасибо за принятой приглашение и согласие ответить на вопросы. Тема нашего виртуального интервью «Европа. Векторы интересов».
Борис, какие общие интересы Вы видите у стран Европы?
Борис Гуселетов: Здравствуйте Арам! По поводу общих интересов- они несомненно есть. Свидетельство тому наличие Евросоюза и зоны евро. И даже несмотря на выход из ЕС Великобритании желающих вступить в ЕС немало. Это Сербия, Северная Македония, и другие страны. Все больше политических интересов у стран ЕС и Европы в целом. Они понимают, что в современном глобальном мире противостоять таким странам как США и Китай в одиночку они не могут. Отсюда общие политические институты Еврокомиссия, Евросовет, Европарламент. Проблема безопасности толкает страны Европы к созданию общей армии, хотя при наличии НАТО эта проблема не является пока первостепенной.
Арам Аствацатуров: Уважаемый Борис, насколько равноправными между собой страны Европы и есть ли у кого то стремление к доминированию?
Борис Гуселетов: Юридически страны ЕС равны и даже при принятии решений в том же Евросовете они всегда стремятся к консенсусу. Но экономически и политически они конечно не равны. Нельзя сравнивать потенциал Германии, Франции, Италии с потенциалом Литвы, Дании или Словакии. Но тем не менее, через европейские фонды поддержки более богатые страны стремятся поддерживать более бедные. И мы видим, что уровень жизни в беднейших странах ЕС гораздо выше, чем у нас в России, в Беларуси и на Украине. конечно наличие разного потенциала ведёт к перетоку рабочей силы из бедных стран в богатые. Но это неизбежно. Хотя с другой стороны отсутствие границ в ЕС не делает эту проблему столь серьезной.
Арам Аствацатуров: Борис, допускаете ли Вы раскол Евросоюза на союзы отдельных стран Европы?
Могут ли экономически сильные и многочисленные страны Европы попытаться выдавить из Евросоюза слабые и малочисленные страны?
Борис Гуселетов: В ближайшей перспективе лет 10-15 я считаю, что распад ЕС маловероятен. Разговор внутри ЕС идёт о создании так называемого союза разных скоростей, т.е. более тесное сближение более развитых стран в сфере финансов и экономики. Но это пока дискуссия.
Арам Аствацатуров: Борис, есть ли вероятность присоединения к Евросоюзу России и есть ли интерес у Евросоюза и Евразийского союза к сближению?
Борис Гуселетов: По поводу РФ и ЕАЭС. В принципе интерес есть, но боюсь, что при нынешних режимах в РФ, Беларуси более тесное сближение маловероятно. Да и сам ЕС не готов сейчас к таким тесным контактам экономически, финансово и политически. Думаю, что в случае реформ в РФ и РБ возможности усиления наших контактов вполне вероятны.

Арам Аствацатуров: Борис, насколько изменение этнического и религиозного баланса Европы влияют на векторы политики Евросоюза и какие примеры Вы бы могли привести?
Борис Гуселетов: Несомненно влияние различных этнических групп, представленных в Евросоюзе постепенно растет. Особенно представителей Африки, Турции, Ближнего Востока. Их представители входят в органы власти ряда стран. Есть даже политические партии, открыто заявляющие о том, что намерены представлять их интересы. Но пока нельзя говорить о том, что эти группы оказывают решающее или даже существенное влияние на политику своих стран и Евросоюза в целом. Хотя тенденция роста этого влияния налицо.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=n6G7ycV3Vaw]
10-11 октября 2020 года Дискуссионный Клуб "Виртуальный медиа холдинг АШХАР" в Фейсбук, Вконтакте, Одноклассниках, на Ютубе, а также в Живом журнале
Обсудим?
Смотрите также:
