Экономика Северной Кореи растет, наращивая к неудовольствию Запада благосостояние населения и свой военный потенциал

Ситуация такова, что все сообщения западных СМИ об упадке экономики страны не соответствуют действительности, поскольку создать такое высокотехнологическое изделие, как межконтинентальная ракета, возможно только в условиях развитого научно-промышленного потенциала. Много ли можно назвать стран, которые обладают таким современным оружием?
Очевидно, что технология разработки и создания баллистической ракеты является одной из самых сложных. Для чего требуется специфические химические и промышленные материалы, очень высокие стандарты производства и контроля качества, - анализирует ситуацию Alexander Mercouris.
Успех Северной Кореи в ракетостроении и программы ядерного вооружения показывает, что у Пхеньяна должны быть значительная промышленная и технологическая основа, которая должна охватывать передовые области химии и ядерная физики.
Следует не забывать, что ранее в КНДР создали и наладили производство собственных смартфонов и планшетов, а также внедрили собственную обширную сеть интранета (“Kwangmyong “). Одно только это предполагает, что корейцы развивают свои компьютерные и информационные технологии.
Тем не менее, несмотря на эти очевидные признаки промышленной и технологической силы и современности, всему миру навязывают представление, что Северная Корея - примитивная страны, чьи жители борются за выживание и чей уровень жизни упирается в условия поиска пропитания.
Прорывом этой информационной блокады стала недавняя статья Financial Times, в которой убедительно доказывается, что Северная Корея далека от общепринятых представлений, поскольку ее экономика растет, при том приличными темпами. Вот как ситуацию в стране описывает это издание.
"В то время, когда США пытаются сдавить режим Кима через новые санкции — экономика КНДР показывает признаки живучести, что не позволяет оказывать должное давление на Пхеньян.
Любой анализ северокорейской экономики требуется проводить с некоторой осторожностью. Надежные экономические данные для изолированной страны недостаточны, и их оценки варьируются в диком диапазоне.
Итоги роста валового внутреннего продукта на душу населения в 2015 году расположились между отрицательным 1% от Банка Кореи в Сеуле до 9 % от Hyundai Research Institute.
“Проблемы точного вычисления ВВП Северной Кореи являются приблизительными из-за недостатка вероятных макроэкономических данных”, - говорит Кент Бойдстон, аналитик Института мировой экономики Петерсона.
Но для тех, кто вблизи может наблюдать жизнь затворнической страны, признаки изменения на лицо. В частности, выросла заработная плата, а вслед за ней повысился рост благосостояния. Растет парк автомобилей, используются альтернативные источники получения энергии, такие как станции солнечных батарей. В городах появились ранее не известные населению кондиционеры, процветают рестораны и рынки и т.д.
На официальных и неофициальных рынках, которые называются "jangmadang", продается большое количество товаров народного потребления и продукты.
Было опрошено почти 1 000 перебежчиков, которые подтвердили, что почти 85 % северокорейцев теперь используют эти рынки для покупки еды, по сравнению с 6 % тех, кто полагается на государственные дотации.
Заработная плата в официальном государственном секторе увеличились больше, чем на 250 процентов за прошлые 10 лет и приблизилась примерно к 85$ (больше, чем 75 000 северокорейских вон) в месяц, в то время как заработная плата на неофициальных рабочих местах, таких как частные предприятия поднялась выше, чем на 1 200 процентов.
Ли Бен-Хо, в прошлом глава разведывательной службы Южной Кореи, считает, что почти 40 процентов населения Северной Кореи теперь заняты на частных предприятиях."
Статья Financial Times подчеркивает важный момент о Северной Корее. Падение роста ВВП - 1% на душу населения, представленного Банком Кореи в Сеуле, очевидно противоречит истинному положению дел и отражает стабильно отрицательные сообщения о КНДР в местных и мировых СМИ, а также учреждениями Южной Кореи.
У Южной Кореи есть свой прагматичный интерес очернять своего соседа. Именно поэтому Сеул тиражирует "чернуху" о Северной Корее, включая регулярные рассказы о борьбе за власть и чистках в северокорейском правительстве, коррупции Ким Чен Ына и его окружения, об экономических неудачах и лишениях в масштабе всей страны. Тем не менее, эта необъективность с радостью воспринимается Западе за правду.
Если Северная Корея действительно имеет ежегодный прирост ВВП в размере 9%, как то указывает Hyundai Research Institute, и если зарплаты действительно выросли на 250-1 200% за прошлые 10 лет, то надо полагать, что у Северной Кореи наиболее быстро растущая экономика в индустриализированном мире, а население страны обладает самым быстрым ростом реальных доходов.
Это несомненно объясняет растущую уверенность в себе северокорейского руководства и подлинной популярности (в противоположность растиражированного культа личности) Ким Чен Ына, которого неохотно допускают к себе некоторые западные чиновники.
Так же, как Запад наложил экономические санкции на России в 2014 году, абсолютно ошибочно полагая, что экономика России это "карточный домик" времен 1990-х, также Запад все еще считает, что Северная Корея - инвалид, на один шаг стоящий от своей смерти, как это также было в 1990-х.
Результат в обоих случаях одинаков - бесплодный поиск санкций, чтобы успокоить свой гнев и озадаченность, поскольку ограничения в отношении этих стран не работают.
Пока Запад последовательно отказывается от прямых переговоров с Ким Чен Ыном, как то предлагают русские и китайцы, Северная Корея продолжает становиться более сильной, медленно, но верно склоняя военный баланс в северо-восточной части Тихого океана в свою пользу.
Обсудим?
Смотрите также: