Эксперты США анализируют растущее число авиационных катастроф в подразделениях американских вооруженных сил

Буквально через несколько дней в той же эскадрильи упал такой же F / A-18. Трагедия обошлась без человеческих жертв, поскольку пилот успел катапультироваться, а самолет вылетел за пределы военно-морского терминала Фаллон, расположенного в штате Невада.
Уже в октябре 2016 года произошла очередная авария F / A-18 со смертельным исходом.
Корпус морской пехоты приостановил вылеты до выяснения причин сразу трех катастроф, произошедших за такой коротки срок.
Американские военные эксперты отмечают, что такие трагедии происходят все чаще. В качестве причин называются недостаточная подготовка пилотов, старение авиатехники в совокупности с серьезной нехваткой запасных частей.
Корпорация Fox News провела свое расследование, в ходе которого пришла к неутешительному выводу. В совокупности американские военные зафиксировали 48-ми процентное увеличение небоевых авиационных потерь в 2014 и 2015 годах по сравнению с двумя предыдущими годами.
Руководитель комиссии по делам вооруженных сил Мак Торнберри указал, что виной всему является недостаточная подготовка пилотов, а также ненадлежащее обслуживание боевой авиатехники. Потери растут по причине старости и изношенности самолетов.
Погибший майор Нортон участвовал в боевых действиях в Афганистане в 2012 году и считался одним из лучших пилотов. По данным Washington Post самолет Нортона развалился в воздухе в то время, когда пилот зашел в пике, готовясь применить вооружение, установленное на самолете.
"Я хочу получить полный отчет о расследовании. Тем не менее, эти самолеты слишком стары и не должны больше летать", сказала в интервью Fox News мать Нортона - Мэри Энн Вандерхуф.
Она добавила, что ее сын был не только элитным пилотом, но являлся также наставником по тактике применения авиационного оружия.
В 2016 году уже произошло 9 аварий военных самолетов. В четырех случаях участвовали самолеты ВМС F / A-18 Hornet. Всего за 2014 и 2015 года было 33 трагедии, а в предшествующих 2012 и 2013 годах только 23.
Адмирал авиации ВМФ Майк Сапатеро, выступая в Вашингтоне в прошлом месяце, отрицает связь между авариями и возрастом самолетов, а также их готовности к вылетам.
Однако согласно статистическим данным ВМС США из самых ранних моделей самолетов F-18 готово к вылету только 21 процент. Из новых современных самолетов этой же серии может летать только половина. Около 100 летательных аппаратов Super Hornet не могут быть использованы в связи с отсутствием важных запасных частей.
Не намного лучше ситуация обстоит и с парком вертолетов MH-60 . Из 412 штук боевых винтокрылых машин может взлететь и выполнять боевые задачи чуть больше половины.
В связи сокращением финансирования более чем на $ 100 млрд, начиная с 2009 года, военной авиации приходится не просто. На смену устаревших F-18 ни как не могут прийти современные F-35 Joint Strike Fighter.
Настоящей проблемой является обучение летного состава. Пилотам категорически не хватает полетной практики. Для поддержания боевой формы пилоты должны летать по 16 часов в месяц. Сейчас же они в лучшем случае находятся в воздухе по 11 часов.
Такое положение вещей прямо связано с наличием пригодных для полетов самолетов. На сегодняшний день из имеющихся F-18 летают 91 единица, а остальные 88 ждут деталей.
Вместе с тем, такая ситуация распространяется на авиапарк ВМС США, в состав которой входит морская пехота.
Личный состав и самолеты ВВС США имеют достаточный налет и авиационная техника находится в относительно боеготовном состоянии.
Обсудим?
Смотрите также: