Саудовский принц Мухаммед бин Салман проваливает реализацию своих грандиозных проектов

Один за другим лопаются пузыри, то есть те грандиозные планы Мухаммеда бин Салмана, согласно которым он намеревался диверсифицировать экономику, зависящую от нефти и искоренить все пронизывающую коррупцию.
В итоге 32-летний принц остается один на один с обозленными членами королевской семьей, одержимыми местью за унижения, и с бегством из страны капитала.
На этой неделе разрушился краеугольный камень его проектов - частичная приватизация государственной нефтедобывающей компании Saudi Aramco, от которой принц планировал получить около $ 100 млрд, продав всего 5% акций. Агентство Рейтер сообщило, что финансовые консультанты, работающие над запланированным листингом, были распущены, а проект закрыт.
Министр энергетики Саудовской Аравии опроверг это сообщение, заявив, что правительство по-прежнему привержено первоначальному публичному размещению (IPO) в соответствии с сопутствующими обстоятельствами.
Однако IPO отменено по нескольким причинам. Первая это обеспокоенность по поводу судебных исков со стороны семей жертв терактов 11 сентября. Вторая - наиболее существенная. Иностранные инвесторы требуют прозрачности в вопросе количества нефти, оставшейся в местах добычи. В настоящее время дом Сауда тщательно скрывает эти данные, а эксперты обоснованно подозревают, что количество энергоносителей в действительности гораздо меньше заявленного саудитами объема.
Это привело к тому, что суверенный фонд Саудовской Аравии, Фонд государственных инвестиций, обратился к международным банкам за кредитом в размере $ 11 млрд.
Фактор хаоса, который сопутствует всем начинаниям Салмана, усугубляет бегство капитала. По данным Института международных финансов, еще до того, как принц начал трясти своих двоюродных братьев, заточив их в "Ритц-Карлтон", в 2017 году из Саудовской Аравии утекло $ 64 млрд, что превышает $ 55 млрд, годом ранее покинувших экономику Саудовской Аравии.
Экспорт энергоносителей и сопутствующие товары приносят 87 % в государственный бюджет, что свидетельствует о том, насколько государственные доходы зависят от конъюнктуры на международном энергетическом рынке.
На фоне нестабильной экономики продолжаются аресты и внутренние репрессии. Недавно был арестован один из имамов Харам, шейх д-р Салех аль-Талеб. Это первый в истории страны случай когда в застенки попал имам и судья Мекки. При чем, в своей пятничной проповеди он намеренно избегал прямой критики саудовской королевской семьи. Его речь была преднамеренно неопределенной. Имам говорил о обязанности ислама публично отрицать зло. Но его арест только подчеркивает, насколько в уязвимом положении находится бин Салман.
Рушится еще один проект бин Салмана, как защитника прав женщин, включая право на вождение автомобилей. В тюрьму попали восемь женщин, выступавших за равноправие в стране между мужчинами и женщинами.
Не добавляет популярности в мире принцу смертный приговор женщине Исраа аль-Гомхама, чья вина состояла в том, что она освящала массовые протесты шиитов, фотографируя их и публикуя в социальных сетях.
Дело Гамхема вызвало крупный дипломатический раскол между Канадой и Саудовской Аравией. Королевство заморозило всю торговлю и инвестиции в Канаду, попутно отозвав всех своих студентов-медиков.
Решение прекратить обучение саудовских врачей в Канаде еще один шаг, который в итоге отразится на уровне оказания медицинской помощи в саудовских больницах.
Но хуже всего для Салмана - утрата контактов с президентом Трампом, который также находится в незавидном положении.
Во-первых, из администрации Трампа исчезают люди, через которых он имел доступ к Трампу. Хуже того, связной между Трампом и бин Салманом - Дэвид Пеккер сам попал в центр скандала. Его обвиняют в передаче женщинам денег, заставив их молчать по поводу интимной связи с Трампом.
Таким образом, Трампу сейчас не до Салмана, который так опрометчиво сделал на него ставку на ранней стадии президентской кампании Трампа и поддержал будущего американского президента.
Во-вторых, заключив с США контракты на поставку оружия, у Саудовской Аравии не оказалось необходимого количества денег. Эти финансы Салман намеревался получить от приватизации Saudi Aramco.
В связи со схлопыванием саудовской экономики страну покидают иностранные рабочие. Их обратная миграция несет принцу уже репутационные потери, поскольку Ближний Восток стали наполнять слухи о финансовой несостоятельности Дома Саудов, что уже весьма близко к правде.
Отдельная неудача связана с йеменской военной агрессией, которая не только не закончилась блиц-кригом, но и продолжается до сих пор. При чем йеменские повстанцы, оказывая ожесточенное сопротивление, начали обстреливать своими ракетами нефтяные установки и аэропорты крупных городов Саудовская Аравия. Американские системы "Патриот" пропускают ракеты повстанцев, демонстрируя свою бесполезность.
Такие новости не делают Саудовскую Аравию мощнее, ведь на Востоке уважают только силу, а слабых давят и завоевывают.
Обсудим?
Смотрите также: