Главные новости » Наука и технологии » Генетическая схема перепрограммирует развитие раковых опухолей

Генетическая схема перепрограммирует развитие раковых опухолей

Исследователи The Pennsylvania State University объявили о создании модульной генетической схемы, которая переводит раковые клетки в состояние «троянского коня», заставляя их самоуничтожаться и уничтожать соседние раковые клетки, устойчивые к лекарственной терапии. Эта инновация была успешно протестирована на линиях человеческих клеток и в мышах, что демонстрирует перспективность концепции.

Результаты исследования, опубликованные на портале Nature Biotechnology, выявили, что новая генетическая стратегия может преодолеть широкий спектр лекарственной устойчивости, часто становящейся причиной неудач целевых противораковых терапий. Один из исследователей отметил: "Здесь мы показываем, что эволюция опухоли может быть направлена на разработку терапевтических решений, несмотря на существующую генетическую разнообразность".

Генетическая схема включает систему, состоящую из двух генов-переключателей. Эти переключатели заставляют раковые клетки перенастраиваться таким образом, что в итоге они теряют свою устойчивость и гибнут. Используя модели эволюционной динамики, исследователи определили, как создавать такие генные приводы, которые будут наиболее эффективны против устойчивых раковых клеток.