Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Первые люди на Тасмании принесли огонь и навсегда изменили землю

Первые люди на Тасмании принесли огонь и навсегда изменили землю

0

Фото из открытых источников
Более 41 000 лет назад люди пересекли полосу земли, которая когда-то соединяла материковую часть Австралии с тем, что сегодня является островом Тасмания, который коренные жители называют Лутрувита. Первые люди, достигшие этой земли, принесли с собой инструмент, который они использовали для преобразования ландшафта и который оставил первые устойчивые следы их присутствия: огонь.
 
Благодаря слоям осадка, которые формировались из года в год вдоль дна озера на небольшом острове у северо-восточной оконечности Лутрувиты, ученые впервые составили хронику истории растительности региона, охватывающую более 50 000 лет. Они обнаружили всплеск пожаров, начавшийся около 41 600 лет назад, сообщают исследователи в Science Advances, в то же время, когда падение уровня моря открыло сухой коридор, позволяющий людям мигрировать на остров.
 
Результаты вписываются в растущий массив доказательств того, что куда бы ни направлялись ранние человеческие общества, огонь перемещался вместе с ними и в процессе изменял землю, говорит Реган Данн, палеоэколог из Музея естественной истории округа Лос-Анджелес, которая изучала влияние доисторических пожаров на юго-западе Соединенных Штатов, но не принимала участия в новой работе. По мере накопления данных «становится убедительным, что люди оставляют свой след сначала в огне, а затем меняют ландшафт», — говорит она.
 
Работа над новым исследованием началась, когда Центр аборигенов Тасмании, который курирует управление землями аборигенов на острове, пригласил Саймона Хаберле, палеоэколога из Австралийского национального университета, и его коллег извлечь керн осадочных пород из небольшого озера после того, как в 2014 году крупный лесной пожар опалил небольшой остров под названием Кларк-Айленд, или Лунгталанана. Сообщество хотело узнать, горят ли современные пожары интенсивнее, чем в прошлом, говорит Эндри Скалторп, который является пакана, или аборигеном из Лутрувиты, и который координирует работу центра по возрождению культурного сжигания.
 
Четырехметровый цилиндр, содержащий четко разграниченные слои грязи, дал возможность заглянуть гораздо дальше в прошлое, чем ожидалось. Радиоуглеродное датирование органического материала показало, что самые глубокие секции были старше 50 000 лет. «Это было действительно удивительно», — говорит Хаберле. «Мы редко находим непрерывные записи такой древности в Австралии».
 
Слои керна охватывают время, когда археологические свидетельства указывают на то, что люди впервые достигли Лутрувиты. Древесный уголь, найденный вместе с каменными орудиями и костями животных внутри одной из пещер на Лутрувите, датируется 39 900 лет назад. Но в осадочном керне количество остатков древесного угля — индикатора огня, сжигающего близлежащие растения — более чем удвоилось до этого времени, начиная примерно с 41 600 лет назад.
 
Исследователи отмечают, что этот всплеск мог бы быть обусловлен сильным потеплением, более сухими условиями или и тем, и другим, но нет никаких доказательств того, что в то время в регионе произошли серьезные климатические изменения. Лучшим объяснением являются люди, владеющие огнем, говорит соавтор Мэтью Аделей, палеоэколог из Кембриджского университета. «Похоже, что люди принесли с собой огонь», — говорит он.
 
Примерно через 1600 лет после этого пожара соотношение типов пыльцы, захваченной в осадке, также изменилось, что говорит о том, что пожары изменили растительность. Пыльца кипарисовых сосен, которые имеют мало естественной защиты от огня, резко сократилась, тогда как пыльца более огнестойких эвкалиптов, кустарников и трав стала более распространенной. Другими словами, данные свидетельствуют о том, что густые леса уступили место более открытым лугам.
 
По словам Хаберле, выжигание, вероятно, было отчасти направлено на создание ландшафта, который производил бы больше пищи, либо за счет стимулирования роста съедобных растений, либо за счет привлечения животных, таких как валлаби и кенгуру, на которых было бы легче охотиться на открытых лугах.
 
Второй керн осадка, взятый из болота на том месте, которое сейчас является островом у северо-западного побережья Лутрувиты, может дать подсказки о намерениях поджигателей. Здесь древние люди столкнулись бы с более сухой, менее лесистой средой, а керн осадка показывает, что уровень древесного угля поднялся более скромно, чем в более густой лесной среде. Это говорит о том, что ранние жители чаще использовали огонь в густых лесных ландшафтах, чтобы проредить их, говорит Аделей.
 
Результаты получены в период растущего интереса к возрождению традиционной культуры сжигания на Лутрувите. Сообщества аборигенов и ученые обеспокоены разрушительными лесными пожарами, бушующими в лесах, лишенных такого вида сжигания с момента прибытия европейских колонистов в XVIII и XIX веках.
 
«Главное, что эти ландшафты являются следствием очень и очень долгосрочного управления и использования культурного выжигания, насчитывающего десятки тысяч лет», — говорит Хаберле.
 
Это не стало неожиданностью для Скалторпа. Устные традиции его общины записывают знания о таком сжигании, восходящие к первым людям, прибывшим в этот регион. «Аборигены знают, что пожары и изменение ландшафта — это то, что происходило в Австралии с тех пор, как сюда пришли люди», — говорит он.
 
Изучение и исследования на материковой части Австралии придают эмпирический вес традиционным знаниям, что важно для получения поддержки политиков для более широкого использования культурного сжигания, говорит Микела Мариани, которая изучает пыльцу в Ноттингемском университете. Ее собственное недавнее исследование показало, что уровни горючего лесного подлеска резко возросли на юго-востоке Австралии после прибытия европейских колонистов. «Мы гораздо больше сотрудничаем с коренными общинами, чтобы создавать для них научные доказательства», — говорит Мариани. 
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт politus.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК