Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Исследования показывают, как у детей развивается понимание слов

Исследования показывают, как у детей развивается понимание слов

1

Фото из открытых источников
Уникальное исследование пролило новый захватывающий свет на то, как маленькие дети начинают понимать значение слов. Результаты исследования исследователей из Манчестерского университета опубликованы в журнале Child Development.
 
Дети начинают произносить слова примерно в возрасте одного года и какое-то время говорят только по одному слову за раз, хотя на втором году жизни их словарный запас быстро расширяется.
 
Однако исследователи обнаружили, что они не делают этого, добавляя полную форму нового слова в свой личный словарь. Вместо этого они добавляют в свой словарь новое слово, которое имеет лишь часть, но не все значение, постепенно оттачивая его по мере того, как они слышат больше речи.
 
Чтобы показать, как это делают дети, исследователи провели исследование в Манчестерском музее, работая с группой детей в возрасте от трех до восьми лет.
 
Экспериментатор либо строил 4 блока, сложенных друг на друга, либо 4 блока, выстроенных в ряд на столе, а затем детей просили реагировать на слова разного размера, строя большую, меньшую или более высокую версию.
 
Исследователи сравнили, насколько их структура отличалась от структуры экспериментатора в каждом измерении, используя математическое моделирование для описания типов изменений, которые вносили дети, и того, как закономерности менялись с возрастом.
 
Трех- и четырехлетние дети, как правило, придают понятиям «больше», «меньше» и «выше» одинаковое значение: они строят предметы, которые больше во всех направлениях.
 
«Похоже, что когда дети впервые изучают слова, они получают общее представление о том, что они означают, — в данном случае, что слова означают изменение размера», — говорит соавтор исследования доктор Алисса Ферри из Манчестерского университета. «Похоже, именно так мы и доходим до того, что дети называют корову собакой, а все фрукты — яблоками, хотя они никогда не слышали, чтобы взрослые так делали. Но с опытом они подстраивают значения своих слов под себя. Мы думаем, что все дети проходят через этот процесс тонкой настройки значений слов, но какие именно слова и когда подвергаются тонкой настройке, зависит от того, что они слышат вокруг себя».
 
«Слова, обозначающие размер, — пояснила соавтор исследования Кэтрин Туоми, также из Манчестерского университета, — сложнее выучить, поскольку они описывают отношения между различными видами объектов, что затрудняет поиск общего. Это позволяет нам легче увидеть, как значение меняется с возрастом».
 
Примерно к пяти годам дети обычно понимают, что чем меньше кубики, тем меньше их нужно использовать.
 
Но только к семи годам они окончательно усвоили, что «выше» на самом деле означает больше, но именно в направлении «вверх».
 
Большинство трехлетних детей построили более крупные конструкции, когда исследователи попросили их сделать конструкции поменьше, хотя некоторые из них, похоже, справились с этим быстрее, чем другие.
 
Лишь к семи годам большинство детей поняли, что «выше» означает именно «вверх». Однако некоторые дети в возрасте 3–4 лет, по-видимому, уже знают, что «выше» означает «выше», вероятно, потому, что они чаще слышали эти слова в разговорах со своими воспитателями.
 
«Изучение языка — уникальный человеческий опыт; дети просто усваивают его, когда сталкиваются с ним. Однако мы не совсем понимаем, как это происходит, поэтому мы и провели это исследование», - говорит соавтор исследования Алисса Ферри из Манчестерского университета.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт politus.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК