Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Инженеры из РФ испытали технологию управления "Газелью" с помощью силы мысли

Инженеры из РФ испытали технологию управления "Газелью" с помощью силы мысли

0

Фото из открытых источников
Инновационное тестирование беспилотного управления автомобилем с использованием нейроинтерфейса было проведено российскими инженерами. Эксперимент, о котором сообщило РИА Новости, продемонстрировал возможность управления "Газелью Next" при помощи мозговой активности водителя.
 
Команда специалистов из Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ) в сотрудничестве с биотехнологической лабораторией Neiry разработала уникальную систему, позволяющую контролировать транспортное средство без физического контакта с органами управления. Технология основана на анализе электроэнцефалограммы мозга человека, а также данных с акселерометра, отслеживающего положение головы водителя.
 
Нейроинтерфейс, созданный инженерами, способен не только считывать волновую активность мозга, но и оценивать общее состояние водителя. Система анализирует уровень когнитивной нагрузки, степень усталости, стресса и концентрации внимания. Эта информация используется для принятия решений об управлении автомобилем.
 
В ходе эксперимента разработчики соединили нейроинтерфейс с компьютером, который, в свою очередь, был подключен к системам автомобиля. Такая конфигурация позволила реализовать сложный алгоритм управления, включающий контроль над поворотом колес, регулировку скорости и активацию экстренной остановки при необходимости.
 
Принцип работы системы основан на анализе состояния водителя. При высокой концентрации внимания на дороге скорость автомобиля увеличивается. Если система обнаруживает признаки усталости или отвлечения внимания, происходит автоматическое снижение скорости. В случае экстренной ситуации или длительного отсутствия внимания водителя (например, если человек заснул) активируется система аварийной остановки.
 
Представители компании Neiry подчеркнули, что на данном этапе проект носит экспериментальный характер, и массовое производство таких систем пока не планируется. Однако потенциал технологии весьма значителен.
 
Декан факультета информационных систем и технологий УлГТУ Кирилл Святов отметил, что нейроинтерфейсы представляют собой относительно новую область исследований. Он подчеркнул, что такой способ взаимодействия человека и машины может существенно повысить безопасность дорожного движения и предотвратить многие несчастные случаи. Кроме того, в будущем эта технология может найти применение для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, особенно при условии ее внедрения на специально оборудованных территориях.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт politus.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК