Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Ученые приблизились к пониманию того, почему детям сложно сосредоточиться 

Ученые приблизились к пониманию того, почему детям сложно сосредоточиться 

0

Фото из открытых источников
Ученые узнали, что детям трудно сосредоточиться на задаче, и они часто воспринимают информацию, которая не поможет им выполнить задание. Но вопрос в том, почему?
 
В новом исследовании ученые обнаружили, что это «распределенное внимание» происходило не потому, что мозг детей был недостаточно зрелым, чтобы понять задачу или сосредоточить внимание, и не потому, что они легко отвлекались и не могли контролировать себя, чтобы сосредоточиться.
 
Теперь выясняется, что дети распределяют свое внимание слишком широко либо из-за простого любопытства, либо потому, что их рабочая память недостаточно развита, чтобы выполнить задачу без «чрезмерного исследования».
 
«Дети, похоже, не могут удержаться от сбора большего количества информации, чем им необходимо для выполнения задания, даже когда они точно знают, что им нужно», — сказал соавтор исследования профессор Владимир Слуцкий из Университета штата Огайо.
 
Слуцкий провел исследование, недавно опубликованное в журнале Psychological Science, совместно с ведущим автором Цяньцянь Вань, докторантом факультета психологии в Университете штата Огайо.
 
Слуцкий и его коллеги в прошлом провели несколько исследований, документирующих, как дети распределяют свое внимание, и, по-видимому, не обладают способностью взрослых эффективно выполнять задачи, игнорируя все, что не имеет отношения к их миссии.
 
В новом исследовании Слуцкий и Ван подтвердили, что даже когда дети успешно учатся концентрировать свое внимание на задании, чтобы получить небольшие награды, такие как наклейки, они все равно «чрезмерно исследуют» и не концентрируются только на том, что необходимо для выполнения задания.
 
Одной из целей данного исследования было выяснить, может ли отвлекаемость детей быть объяснением.
 
В одном исследовании участвовали дети от 4 до 6 лет и взрослые. Участникам сказали, что они должны идентифицировать два типа птицеподобных существ, называемых Hibi или Gora. У каждого типа была уникальная комбинация цветов и форм для их рога, головы, клюва, тела, крыла, ног и хвоста. Для шести из семи частей тела комбинация цвета и формы предсказывала, является ли это Hibi или Gora, с точностью 66%. Но одна часть тела всегда идеально соответствовала только одному из существ, которых и дети, и взрослые быстро научились идентифицировать в первой части исследования.
 
Чтобы проверить, легко ли отвлекаются дети, исследователи закрывали каждую часть тела, то есть участники исследования должны были открывать их одну за другой, чтобы определить, что это за существо. Их поощряли за то, что они определяли существо как можно быстрее.
 
Для взрослых задача была легкой. Если они знали, что хвост — это часть тела, которая всегда идеально соответствует одному из двух типов существ, они всегда открывали хвост и правильно определяли существо.
 
Но дети были другими. Если бы они узнали, что хвост — это часть тела, которая всегда идеально идентифицирует существо, они бы открыли его первым — но они все равно открыли бы другие части тела, прежде чем сделали бы свой выбор.
 
«Не было ничего, что могло бы отвлечь детей — все было прикрыто. Они могли бы поступить так же, как взрослые, и нажать только на ту часть тела, которая идентифицировала существо, но они этого не сделали», — сказал Слуцкий. «Они просто продолжали открывать все новые и новые части тела, прежде чем сделали свой выбор».
 
Другая возможность заключается в том, что детям просто нравится нажимать на кнопки, сказал Слуцкий. Поэтому в другом исследовании они дали взрослым и детям возможность сделать всего одно нажатие на кнопку «экспресс», чтобы открыть все существо и все его части, или нажать на каждую часть тела по отдельности, чтобы открыть ее.
 
Дети в основном выбирали экспресс-опцию, чтобы просто нажать один раз, чтобы показать существо и принять решение о его типе. Так что дети не просто кликали ради развлечения.
 
Будущие исследования рассмотрят, является ли это ненужное исследование простым любопытством, сказал Слуцкий. Но он сказал, что, по его мнению, более вероятным объяснением является то, что рабочая память у детей не полностью развита. Это означает, что они не удерживают в памяти информацию, необходимую для выполнения задачи, очень долго, по крайней мере, не так долго, как взрослые.
 
«Дети узнали, что одна часть тела расскажет им, что это за существо, но они могут быть обеспокоены тем, что не помнят правильно. Их рабочая память все еще находится в стадии развития», — сказал Слуцкий. «Они хотят разрешить эту неопределенность, продолжая отбор образцов, изучая другие части тела, чтобы увидеть, соответствуют ли они тому, что они думают».
 
По его словам, по мере того, как рабочая память детей становится более зрелой, они чувствуют себя более уверенными в своей способности удерживать информацию в течение более длительного времени и ведут себя все больше как взрослые.
 
По словам Слуцкого, будущие исследования должны ответить на вопрос, является ли проблема любопытством или рабочей памятью.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт politus.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК