У отдаленного острова Аляски найдены обломки трех кораблей Второй мировой войны
Подводные археологи обнаружили обломки трех военных кораблей, участвовавших во вторжении Японии на отдаленные Алеутские острова Аляски во время Второй мировой войны — почти забытом конфликте, который историки иногда называют «забытой битвой».
Останки судов — двух японских грузовых судов и американского кабельного судна SS Dellwood, которое прокладывало подводные кабели во время войны, — были обнаружены в прошлом месяце во время экспедиции на остров Атту, на самой западной оконечности Алеутских островов.
Японские корабли были потоплены бомбами с американской авиации после того, как японские войска вторглись на остров в июне 1942 года, примерно через шесть месяцев после нападения на Перл-Харбор, а американский корабль затонул примерно через месяц после того, как японское вторжение было отражено почти год спустя, во время усилий по укреплению обороны острова.
«Первоначальная японская идея состояла в том, чтобы превратить Атту в «непотопляемый авианосец» для атак на другие американские объекты», — рассказал морской археолог и соруководитель проекта Доминик Буш.
«Но когда ситуация в Тихом океане начала меняться, имперское командование бросило их и фактически приказало им держаться так долго, как только они смогут, — по сути, умереть с честью», — добавил Буш.
Атту и близлежащий Алеутский остров Кыска были единственными частями Северной Америки, которые были захвачены и оккупированы иностранным врагом во время Второй мировой войны, хотя японские военные самолеты также бомбили другие Алеутские острова. В ответ Соединенные Штаты провели около года, бомбя японцев там с помощью военных самолетов, и, в конце концов, вытеснили японцев с помощью почти 35 000 американских и канадских солдат.
Заключительным этапом вторжения стала битва при Атту, в которой в мае 1943 года погибли 2351 японец и 549 солдат союзников.
Буш и его коллеги из ECU, включая соруководителя проекта, морского археолога и историка Джейсона Рауппа, потратили годы на исследование затонувших кораблей на Алеутских островах и смогли обнаружить все три объекта во время двухнедельной экспедиции в июле.
Исследователи объединились с несколькими стратегическими партнерами, включая японский проект World Scan Project, который сканирует окружающую среду и археологические памятники с помощью беспилотников и других роботов, чтобы узнать как можно больше о затонувших кораблях.
«Никто раньше не документировал эти обломки», — сказал Раупп. «Поэтому мы отправились туда и начали искать… и поскольку у нас было около четырех лет исследований и подготовки, это облегчило идентификацию, когда мы их нашли».
Охотники за затонувшими судами обыскали территорию на борту бывшего судна для ловли крабов — Norseman II — которое было переоборудовано в научно-исследовательское судно и оснащено дистанционно управляемым подводным аппаратом, который снимал на видео затонувшие корабли. Обломки были обнаружены с помощью сонарной решетки, буксируемой за исследовательским судном; решетка несла оборудование для усовершенствованного типа сонара, называемого сонаром с «синтетической апертурой», который использует отражения звуковых импульсов для обнаружения объектов под водой.
Раупп пояснил, что система объединяет новое аппаратное обеспечение и передовые методы обработки программного обеспечения для создания трехмерных сканов морского дна на гораздо больших расстояниях и с гораздо более высоким разрешением, чем предыдущие гидролокационные системы.
«Это позволяет повысить эффективность обследования, поскольку вы можете охватить огромные участки морского дна с высоким уровнем разрешения», — сказал он. «Нам потребовались бы недели, чтобы достичь того же результата с помощью стандартного сонара».
Останки судна Dellwood и одного из японских грузовых судов, Kotohira Maru, были обнаружены в открытом море на глубине около 90 метров, а останки другого японского грузового судна, Cheribon Maru, были обнаружены на мелководье недалеко от берега.
Буш заявил, что повреждения, обнаруженные на обломках двух японских грузовых судов, подтверждают сообщения об их затоплении в результате бомбардировок с американских военных самолетов.
По словам Буша, затонувший американский корабль прокладывал кабели для новой авиабазы, построенной там после вторжения, когда он налетел на неизведанную подводную вершину. Исследователи также обнаружили доказательства того, что противолодочные сети использовались для защиты главного порта Атту от атак японских подводных лодок.
Обсудим?
Смотрите также: