Ученый МАИ о пределах познания: сможем ли мы узнать, что живем в симуляции
Группа исследователей из Калифорнийского политехнического университета начала проводить серию экспериментов, направленных на изучение гипотезы о том, что наша Вселенная может быть симуляцией, подобной компьютерной игре.
Эта информация была прокомментирована для "Газеты.Ru" Дмитрием Сошниковым, доцентом кафедры "Вычислительная математика и программирование" Московского авиационного университета.
Идея проведения подобных экспериментов не нова. Еще в 2017 году Томас Кэмпбелл, бывший сотрудник NASA и физик, опубликовал статью под названием "On testing the simulation theory" ("О проверке теории имитационного моделирования"), в которой рассматривал возможность проведения экспериментов для ответа на фундаментальный вопрос о природе нашей реальности. Спустя семь лет ученые из Калифорнийского политехнического университета решили воплотить эту идею в жизнь, начав первый эксперимент в этой серии.
Однако, по мнению Дмитрия Сошникова, даже эти эксперименты вряд ли смогут дать окончательный ответ на вопрос о том, живем ли мы в симуляции. Он считает, что результаты, скорее всего, предоставят лишь аргументы "за" или "против" этой гипотезы, но не смогут полностью подтвердить или опровергнуть ее. Сошников объясняет, что все рассуждения в статье Кэмпбелла основаны на предположении об "экономной симуляции".
Эксперт поясняет, что если предположить наличие бесконечных вычислительных ресурсов, позволяющих симулировать реальность с высочайшей степенью детализации, то установить факт нахождения в симуляции становится практически невозможным. Однако ситуация меняется, если допустить ограниченность вычислительных ресурсов и стремление создателей симуляции к их экономии.
В таком случае, по словам Сошникова, логично предположить, что симуляция может быть устроена по принципу, аналогичному компьютерным играм: симулируется только та часть реальности, которую непосредственно воспринимает пользователь (в данном случае - человек, погруженный в симуляцию). Это позволяет значительно сократить необходимые вычислительные ресурсы, так как нет необходимости симулировать то, что находится вне поля зрения наблюдателя.
Обсудим?
Смотрите также: