ВХОД

Забыли пароль?
 

Комитет по иностранным делам палаты общин Великобритании подтвердил, что телеканалы РБК-ТВ и «Дождь» работают на Англию

В России Luxery 13.08.2015 0 800

По мнению экспертов, с помощью этих телеканалов английское правительство влияет на российскую аудиторию

Телеканалы РБК-ТВ и «Дождь», сотрудничая с английской ВВС, «доставляют нужную МИД Великобритании информацию российской аудитории». Об этом говорится в отчете комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании, подготовившем доклад о деятельности МИД Британии, передают «Известия».

Как заявляют авторы доклада, такая политика «мягкой силы» крайне эффективна для продвижения интересов Великобритании за рубежом и в этой ситуации не следует сокращать гранты МИДа на финансирование зарубежного вещания. Представители «Дождя» и РБК заявляют, что работают с ВВС на безвозмездной основе, однако эксперты уверены, что прямое финансирование возможно. Сотрудничество РБК и «Дождя» с BBC продолжается до сих пор — это видно по программной сетке телеканалов. Эксперты уверены: используемая английскими властями «мягкая сила» — это продвижение национальных интересов под видом образовательного, культурного сотрудничества.

Как сообщается в отчете комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании, BBC наращивает свои усилия — предлагает «разнообразный мультимедийный контент для своих зрителей по всему миру», инвестируя в различные ТВ-проекты.

«Стратегия BBC — увеличение доступа к контенту на ТВ и цифровых платформах — работает», — говорится в отчете. Так, «BBC продолжает «подстраиваться» под потребности своих аудиторий, чтобы оставаться актуальной, наращивая свои усилия по всему миру», отмечается в документе. Речь идет о прямом финансировании таких проектов — «чтобы заполучить аудиторию по всему миру, BBC инвестировала средства в ТВ- проекты в различных странах».

В качестве двух основных площадок для продвижения ВВС использовала два российских телеканала — «Дождь» и РБК-ТВ. Контент BBC был размещен в 10-минутных новостях в программе 24-часового вещания «Дождя».

Главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь отметил, что журналисты BBC сами определяют темы, которые будут освещены в эфире российского телеканала.

— BBC тематику выпусков определяют сами. С нашей стороны есть только одно условие — никто из наших партнеров не может нарушать закон, и мы за этим строго следим. Даже если они в другой стране, они должны выполнять все условия российского законодательства, — сказал он.

Согласно финансовой отчетности BBC за 2013–2014 годы, ВВС сотрудничает также и с телеканалом РБК. Интересно, что британская компания за этот период заполучила достаточно широкую аудиторию с помощью неанглийских телевизионных служб по всему миру, в том числе российских.

По данным отчета BBC, «российское телевизионное вещание и два партнерских канала — «Дождь» и РБК — функционируют хорошо и еженедельно достигают аудитории в 3,2 млн зрителей». В свою очередь, «BBC Russia TV высоко ценятся своей аудиторией за то, что сюжеты актуальны и достоверны и остаются беспристрастными и объективными».

Заместитель главного редактора РБК-ТВ Алексей Зуйченко не стал говорить о подробностях взаимоотношений с BBC, поскольку это «коммерческие условия».

Источник, близкий к руководству РБК, рассказал, что телеканал не получает денег от BBC за размещение британского контента.

— Это средство «халявного» заполнения эфира: у журналистов BBC очень хороший уровень подготовки, они готовы рассуждать на разные темы достаточно вменяемо и при этом совершенно не берут денег за то, что выступают в нашем эфире. Поскольку телеканал РБК не самый богатый, это выгодно — мы получаем качественный эфирный продукт, не тратя ни копейки денег. Мы не платим даже за спутник, передачу сигнала, студию, оборудование и пр. То есть финансовых взаимоотношений нет. Для них это выгодно с точки зрения имиджа — то, что они представляют свое мнение по всему миру, — говорит собеседник.

В пресс-службе BBC World Service отметили, что компания сотрудничает с медиа партнерами со всего мира, в том числе с ТК "Дождь" и РБК.

- Партнерские станции выпускают наши новостные программы, - сказали в пресс-службе. - В 2014 году модель финансирования BBC World Service изменилась – раньше компания получала гранты от МИД Великобритании – сейчас же существует за счет лицензионного сбора (налоги граждан Великобритании. Прим. «Известий»).

Участники рынка сомневаются, что «Дождь» и РБК-ТВ работают бесплатно.

— Иностранные компании получают из бюджета деньги именно на финансирование таких вот оппозиционных проектов. Как они проводят их — уже другой вопрос, но уверен, что финансирование идет, и неплохое. Ежегодно правительства США и Великобритании тратят на продвижение своей идеологии в России сотни миллионов долларов, — говорит один из топ-менеджеров федерального телеканала. — Для них это важно. Почти так же, как и обезопасить информационное пространство у себя на родине. Неудивительно, что у RT довольно часто возникают проблемы в Англии из-за претензий местного регулятора. Это всё звенья одной цепи.

Международная организация, призванная развивать сотрудничество в области образования, культуры и искусства между Великобританией и другими странами, является также важным политическим инструментом. В отчетности комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании отмечается, что культурные и образовательные цели для Британского совета — главные. Но совет является также важным «инструментом публичной дипломатии Великобритании и «мягкой силы»». Великобритания в настоящее время «хорошо работает в глобальной конкуренции «мягкой силы» и параллельно наращивает свое влияние и конкурирующие силы».

В Британском совете по всему миру работают более 7 тыс. штатных сотрудников, офисы организации есть в 110 странах мира. В России совет действует более 20 лет. Действует только в Москве, в остальных городах — Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и т.д.— центры были закрыты ранее.

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение 😆 самыми лучшими анекдотами!😆, или оцените наш канал на ЯндексДзен

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
 

Как крадут и сколько стоит компромат на высокопоставленных лиц в России

Следующая

Сдали ли Сибирь китайцам в аренду?

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий