ВХОД

Забыли пароль?
 

Суть поправок в колониальную Конституцию РФ 1993 года или за что идем голосовать 1 июля 2020 года.Часть 5

В России Lankin 16.06.2020 1 191 6

Продолжение комментариев Александра Асафова: политолога, политического обозревателя радиостанции "Говорит Москва". Это заключительная часть 5 про судебную власть, прокуратуру и местное самоуправление

На сайте размещены часть 1 про устройство, детей, семью, язык и культуру, часть 2 про президента РФ, часть 3 про про Федеральное собрание и часть 4 про правительство РФ.

Если совершенно нет времени на изучение текста, то в целях ознакомления можно хотя бы прочитать комментарии автора, выделенные жирным шрифтом.

Этого будет достаточно для понимания сути изменений и не займет много времени!

Глава 7

Судебная власть и прокуратура

Статья 118.2: Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Устраняется имеющееся противоречие в Конституции: арбитраж был частью судебной системы, но в Конституции до сих пор не было зафиксировано, что правосудие также осуществляется арбитражными судами.

Статья 118.3: Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Закрепление в Конституции вертикали судебной системы в России.

Статья 119: Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Судья не может быть младше 25 лет, обязан иметь высшее юридическое образование и стаж работы по профессии не менее 5 лет. Судья должен постоянно проживать в Российской Федерации, не иметь иностранного гражданства или вида на жительство, иметь зарубежные счета и вклады в иностранных банках за пределами страны.

Статья 125.1: Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя.

Закрепление понятия и назначения Конституционного суда в Конституции.

Уменьшается количества судей КС с 19 до 11.

Статья 125.2: Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

Техническая правка с учетом нового понятия в Конституции — сенатор.

Статья 125.2 а): Конституционный суд <...> разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

Федеральные конституционные законы будут проверяться Конституционным Судом на соответствие Конституции РФ.

Статья 125.4: Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет:

Порядок действий Конституционного суда закрепляется федеральным конституционным законом.

Статья 125.4 а): Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет: по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

Если гражданин исчерпал все средства судебной защиты, то он имеет право на конституционную жалобу, чтобы Конституционный Суд проверил примененный к нему закон на соблюдение основ Конституции.

Ранее эта возможность была закреплена в федеральном законе.

Статья 125.4 б): Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет: по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле.

В Конституции закрепляется право Конституционного Суда проверять конституционность законов по запросу судов. Ранее это право было закреплено федеральным законом.

Все суды РФ могут обратиться в Конституционный суд для проверки на конституционность всех законов и нормативных актов, действующих на территории страны. Конституционный суд определяет, насколько корректно применяются те или иные законы в конкретном деле.

Статья 125.51 а): Конституционный Суд Российской Федерации: по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации законов до их подписания Президентом Российской Федерации;

По запросу Президента Конституционный Суд проверяет проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов на соответствие Конституции РФ.

Статья 125.51 б): Конституционный Суд Российской Федерации: в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

В Конституции закрепляется право Конституционного Суда определять возможность исполнения Россией решений межгосударственных органов и международных судов.

Статья 125.51 в): Конституционный Суд Российской Федерации: по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

По запросу Президента Конституционный суд проверяет законы субъектов РФ до их публикации на соответствие Конституции.

Статья 125.6: Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании.

Акты или их отдельные части, признанные неконституционными, не действуют и не могут применяться даже в ином истолковании.

Статья 125.7: Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Конституционный суд проверяет обвинение в государственной измене или ином преступлении и порядок его выдвижения против действующего или бывшего Президента.

Статья 125.8: Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом.

Иные полномочия Конституционного суда определяются федеральным конституционным законом.

Статья 126: Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В Конституцию добавляется понятие арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

Уточняется право Верховного Суда на судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Статья 128.1: Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Президент представляет Совету Федерации кандидатуры не только судей Конституционного и Верховного судов, но и председателей, а также заместителей председателя Конституционного и Верховного судов.

Статья 128.2: Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Добавление председателя и зампредседателя федеральных судов в перечень должностей в федеральных судах, назначаемых Президентом. Назначение происходит в соответствии с федеральным конституционным законом.

Статья 128.3: Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством.

В Конституции дополнительно закрепляется порядок применения процессуального законодательства для регулирования работы судебной системы.

Статья 129.1: Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

Закрепление в Конституции расширенного определения и функций прокуратуры, например надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Ранее это частично было закреплено в федеральном законе.

Статья 129.2: Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Прокурором может быть гражданин России, постоянно проживающий в России, не имеющий иностранного гражданства или вида на жительство. Прокурору запрещено иметь счета и вклады в иностранных банках за пределами страны.

Статья 129.3: Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Генпрокурор и заместители Генпрокурора назначаются и освобождаются от должности Президентом после консультаций с Советом Федерации.

Статья 129.4: Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Прокуроры субъектов РФ, военных и других специализированных прокуратур назначаются и освобождаются от должности Президентом после консультаций с Советом Федерации.

Статья 129.5: Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

Все иные прокуроры также назначаются и освобождаются от должности Президентом, если это предусмотрено федеральным законом.

Статья 129.6: Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров назначает Генеральный прокурор России, если в федеральном законе не предусмотрен иной вариант.

Глава 8

Местное самоуправление

Статья 131.1: Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Виды муниципальных образований устанавливаются федеральным законом.

Территория муниципальных образований (границы района, поселения, округа) определяется с учетом исторических и местных традиций.

Общие принципы организации местного самоуправления устанавливаются федеральным законом.

Статья 131.11 Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Расширение полномочий органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления. Пока из этого ничего не следует, потом могут принять уточняющий закон.

Статья 131.2: Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий, в порядке, установленном федеральным законом.

Порядок изменения границ территорий местного самоуправления устанавливается федеральным законом.

Статья 131.3: Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.

Порядок осуществления публичной власти в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и в административных центрах регионов может быть установлен отдельным законом.

Статья 132.1: Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают вводят местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральными законами обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Для того, чтобы налог мог быть уплачен, его необходимо сначала установить, а затем ввести в действие. Органы МСУ наделяются правом введения местных налогов и сборов.

Органы местного самоуправления должны будут обеспечивать доступность медицинской помощи (в пределах своей компетенции).

Статья 132.2: Органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Органы местного самоуправления могут осуществлять законные полномочия только при условии финансирования. По применении таких полномочий МСУ отчитываются перед государством.

Статья 132.3: Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Органы местного самоуправления, так же как и органы государственной власти, являются частью единой системы публичной власти и обязаны взаимодействовать в интересах населения.

Статья 133: Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

МСУ гарантируется компенсировать дополнительные расходы, возникшие при исполнении публичных функций. Могут принять уточняющий закон.

Источник  часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4


В России Lankin 16.06.2020 1 191 6
 

Москва, Собянин, Путин, коронавирус или кто кого?

Следующая

Суть поправок в колониальную Конституцию РФ 1993 года или за что идем голосовать 1 июля 2020 года.Часть 4

Предыдущая

1 комментарий

  1. Валентина 24 июня 2020 в 21:52

    Судьи - не справедливые. Нужно все знать чтобы что то доказать. Или иметь хорошего юриста, адвоката и т.д. Правды не слышат.


Оставить комментарий