ВХОД

Забыли пароль?
 

Американская компания Hearst скупает интернет-порталы России. Подача материалов в них уже соответствующая

В России Tugar 7.06.2015 0 811
Американская компания Hearst скупает интернет-порталы России. Подача материалов в них уже соответствующая

Если в современном мире идет информационная война, то, насколько можно судить, расширение Hearst’а на Восток – из этой серии.

Hearst – американская компания, которая год за годом захватывает огромную аудиторию городских интернет-порталов в России, и вот теперь «захватила» Сибирь и даже достигла Якутска. Удивительный феномен такого «Drang nach Osten» заключается в том, что эти порталы зачастую даже не зарегистрированы как СМИ, и «закон им не писан», но действуют они «под прикрытием» «объективной журналистики».

И все бы ничего, но, как считают эксперты, в случае политического кризиса в России эти медиа-орудия враз развернут против центральной власти (как было на Украине), а покуда — будут «пристреливаться». Как ни странно, выстраиванию медийной фронды в регионах помогают сами «башни Кремля». Но, может, это выдумки, и никакой угрозы нет, а расширение Hearst’а «не направлено против России»?

Практически незамеченным прошло событие, которое способно принципиально изменить региональный медиа-расклад. Холдинг Regional Network Hearst Shkulev Digital (HSM) завершил сделку по приобретению 51% компании Rugion, чем официально подтвердилось слияние двух медиа-групп. Что это означает?

Партнер и материнская компания ИД Hearst Shkulev Media — американская компания Hearst Corporation — один из самых крупных медиа-холдингов в мире, основанный в 1887 году Уильямом Херстом. В составе Regional Network Hearst Shkulev Digital: сеть городских сайтов НГС, екатеринбургский e1.ru, нижегородский портал NN.RU, самарский городской сайт «Самара24″, пермский городской портал PRM.RU, городской портал «Сочи Экспресс», новокузнецкий сайт Job24. Суммарная аудитория этих проектов Hearst Shkulev Digital — более 11 млн человек в месяц.

Проект НГС оперирует семью городскими порталами в Новосибирске, Красноярске, Омске, Томске, Иркутске, Барнауле, Кузбассе. Медиа-менеджеры этих ресурсов часто уверяют, что от политики далеки. Но примеров «аполитичности» городских порталов множество, вспомним хотя бы последний, от которого холодок по коже пробежал даже у завзятых либералов. Например, эпатажная Ксения Собчак удивилась «скрытым ресурсам» и «свободе СМИ» в Новосибирской области, создаваемой на «американские деньги».

«Я начала смотреть, что это за сайты и за что вас так критикуют, и что это за американские деньги и т.д. У вас тут действительно очень бодрые заголовки. Я была удивлена — такие у вас скрытые ресурсы. «Пенсионные накопления новосибирцев ушли на присоединение Крыма. Отсудить их назад невозможно», «Новосибирцев заставляют платить налог в 3% с любой покупки, чтобы Владимир Путин выполнил свои предвыборные обещания». Я, как журналист, могу сказать, что это смело для нашей сегодняшней политической ситуации», — привел слова Собчак шеф-редактор портала НГС Петр Лохов.

Итак, на первом этапе, еще несколько лет назад, Hearst приобрел ряд городских порталов в крупных нестоличных городах, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Пермь и другие. Теперь пошел дальше. Головной офис Rugion находится в Челябинске, в состав компании входит 42 региональных сайта и 48 сайтов о работе. Аудитория — около 10 млн человек.

И дело не только в росте аудитории примерно вдвое, но и территориальном продвижении.

После сделки у американской компании появился ресурс в Петербурге (178.ru) и другом крупном городе СЗФО (Архангельск 29.ru), усилилось представительство в центральной части (Ярославль 76.ru), пошло расширение на юг (Ростов 63.ru, Волгоград v1.ru), значительное усиление имеет место в Приволжском ФО (Оренбург 56.ru, Самара 161.ru, Уфа ufa1.ru, Пермь 59.ru), УрФО «занят» весь (теперь добавились Челябинск 74.ru, Тюмень 72.ru, Курган 45.ru, Сургут и ХМАО 86.ru, Екатеринбург ekat.ru, Магнитогорск mgorsk.ru, ЯНАО 89.ru), в Сибири заняты Красноярск kbs.ru, Иркутск irkutsk138.ru, Новосибирск 154.ru, Кемерово 42.ru, Чита 75.ru, наконец, Hearst достиг Якутска (14.ru).

Контент подобных ресурсов привлекает значительную аудиторию, недоступную обычным СМИ (за счет различных сервисов – вроде предложений работы, продажи автомобилей, недвижимости, справок, афиш и так далее), при этом ежедневно обновляется новостной раздел.

И, казалось бы, подобной сделкой должны были озаботиться федеральные органы, ведь Госдума не так давно ограничила участие иностранного капитала в СМИ, а Hearst Shkulev Media – компания с большой долей иностранного участия? Но не тут-то было. Большинство порталов даже не зарегистрированы как СМИ, и если зайти на их страницы – то свидетельств регистрации их как средств массовой информации там не найти.

07-06-2015, 11:06

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение 😆 самыми лучшими анекдотами!😆, или оцените наш канал на на ЯндексДзен

 

О Степане Разине, украинских атаманах и ошибке арабского ученого

Следующая

Либералы негодуют. О «пропаганде девственности в школе»

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий