ВХОД

Забыли пароль?
 

Европейско-американские стандарты образования доказали свою примитивность

В России Tugar 11.06.2015 0 725
Европейско-американские стандарты образования доказали свою примитивность

Пока все следят за действиями Украины, курсом доллара и высказываниями Обамы, в России тихо и на редкость спокойно, без скандалов и разоблачений, проходят выпускные экзамены в школах по системе ЕГЭ.

Для тех, кто запамятовал, напомню, что впервые ЕГЭ были введены во Франции в 60ые года, когда в страну хлынул гигантский поток переселенцев из бывших африканских колоний и они стали требовать предоставления и реализации права на обучение. Однако приезжие мигранты имели крайне низкий уровень образования. И французское правительство пошло им навстречу – оно резко упростило процесс обучения: свели итоговые школьные экзамены до уровня тестирования и совместили вступительные экзамены в Высшие образовательные учреждения с баллами, полученными за школьные тесты. Однако в самой Франции, в течение последующей пары лет, было мощное сопротивление данной схеме проверки знаний. И только после того, как система ЕГЭ была «одобрена» и внедрена в США, почти все остальные страны Запада тоже начали в большей или меньшей степени вводить схожие схемы у себя.

В постсоветской России началу введения ЕГЭ положило желание руководства Министерства образования, в лице министра Владимира Филиппова, присоединиться к Болонскому процессу. Подразумевалось, что данное присоединение позволит добиться признания в Европе российских дипломов о высшем образовании, ученых степеней и позволит свободно перемещаться студентам и молодым ученым из одного университета в другой, из одной страны – в другую.

А как определить, что студент из России из какого-то МГУ подходит для обучения в Университете Сиены? Конечно же через балльную систему, построенную на тестах, которая принята во всем Западном мире!

Кроме этого, по мнению тогдашнего министра образования, в советской системе проведения экзаменов было сплошное взяточничество, без взяток невозможно было поступить ни в один престижный ВУЗ страны.

Правда «злые языки» до сих пор говорят о другой подоплеке событий. Якобы, еще в начале 90ых, иностранные фонды выделил правительству России ряд кредитов под реформирование системы образования. Однако эти кредиты были традиционно «распилены» и безвозвратно утеряны. Но иностранные кредиторы не стали поднимать шума, а предложили заинтересованным лицам в России сделать определенные изменения в системе образования и ввести ЕГЭ. В обмен предлагалось списать «исчезнувшие» кредиты…

Возвращаясь к официальной версии событий: господин Филлипов, засучив рукава, решил «вычистить Авгиевы конюшни» и подарить российским гражданам неподкупную и эффективную систему школьного и высшего образования! Так с 1997 года в российских школах на добровольных началах появилось тестирование. Филиппов к тому же умело напирал на тот факт, что по новой системе любой ученик из «любой деревни» может свободно поступить в МГИМО или МГУ, стать москвичом и жить далее припеваючи, покупая машины, квартиры, разъезжая по заграницам.

Этап 2000 – 2003гг.

Это был первый, пробный этап тестирования новой формы проверки знаний учащихся. Но он выявил и высветил основные отрицательные стороны данного тестирования:

— весь процесс обучения в школе в последние два года сводится к натаскиванию на тестирование;

— данная форма экзамена не учитывает индивидуальных особенностей учащегося;

— абсурдной была система тестирования по гуманитарным предметам;

— не учитывается разница в условиях обучения.

— ВУЗы не были готовы к приему абитуриентов по итогам сдачи ЕГЭ, что вылилось в двойной нагрузке на школьников.

Этап 2004 – 2006гг.

Минобразование и правительство первым делом стало работать с ВУЗами России, чтобы добиться от них признания результатов ЕГЭ — как вступительных экзаменов. На этом пути было огромное сопротивление со стороны руководителей высших учебных заведений. В обществе открылась острая дискуссия, разделившая население на две части: первые были против «тупого тестирования» и общего падения образовательного уровня в российских школах, другие были против баснословных взяток при поступлении в ведущие ВУЗы России и отстаивали возможность «Вани Петрова из глубинки» поступить в Москву.

Правительство законодательно утвердило признание результатов ЕГЭ для зачисления в ВУЗы. Более того, начиная с 2006 года, стало возможным заочная подача заявлений с копией результатов ЕГЭ в неограниченное количество институтов.

Однако, оппозиция в отношении ЕГЭ среди ректоров российских высших учебных заведений, во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим, крепла и готовилась дать решительный бой в надежде на отмену данной формы аттестации школьников.

В это же время акцент необходимости введения ЕГЭ смещается от индивидуального тестирования и проверки знаний конкретного школьника к проверке работоспособности и уровню преподавания самих школ, функционированию систем образования регионов.

Этап 2007 – 2009гг.

С 1 января 2009г. по всей России ЕГЭ стал обязательным! Результаты ЕГЭ стали приниматься во всех ВУЗах России для зачисления абитуриентов.

В качестве борьбы со взяточничеством были отменены льготы для «золотых медалистов». Вместе с этим были введены большие льготы для детей-инвалидов, для детей сирот, для детей потерявших кормильца в зонах боевых действий.

Для снижения накала борьбы с ректорами, для двух десятков ведущих Вузов страны введены льготы на зачисления без учета результатов ЕГЭ победителям различных региональных, федеральных и специально организованных олимпиад, тем самым сняв требование ряда ректоров о приеме без ЕГЭ наиболее одаренных детей по профилю ВУЗа.

Для получения аттестата о среднем образовании теперь нужно было сдавать лишь два обязательных экзамена в формате ЕГЭ: по математике и по литературе. Остальные экзамены выбирались учащимся в зависимости от предполагаемого профиля дальнейшего обучения.

Стала ясна еще одна отрицательная сторона ЕГЭ: начиная с 9 класса ученики фактически переставали учить все остальные предметы, кроме тех, которые нужны для поступления в конкретные институты. Фактически была разрушена старая идеология «советского образования» и сформировалась новая идеология современного образования, которую очень прямо и четко сформулировал следующий министр образования, Андрей Фурсенко: «НЕДОСТАТКОМ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЫЛА ПОПЫТКА ФОРМИРОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА, А СЕЙЧАС ЗАДАЧА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ВЗРАСТИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ, СПОСОБНОГО КВАЛИФИЦИРОВАННО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ТВОРЧЕСТВА ДРУГИХ».

Из этой идеи выходило, что если ты можешь что-то купить или продать, нет смысла изучать науки и законы развития. Тебе достаточно знать то, что способствует правильному выбору покупки или грамотной продажи с целью получения наибольшей прибыли.

Даже Солженицын, видя к чему ведет реформа школьного образования, неоднократно писал о том, что школа должна быть самостоятельной организацией, основная цель которой – дать достаточно знаний и сформировать законченную личность будущего гражданина страны, который после окончания школы мог бы самостоятельно работать, жить, принимать ответственные решения и совершать осмысленные поступки. Школа не должна быть ступенькой перед институтом.

В институтах наблюдалось столпотворение: толпы абитуриентов рассылали, развозили, пересылали свои документы в десятки различных институтов, которые в соответствии с Указами правительства зачисляли приславших документы абитуриентов на обучения. В сентябре оказалось, что до 50% студентов не явились на занятия, т.к. выбрали совершенно другие ВУЗы, в которые так же были зачислены. Оказалось, что подобная ситуация создает неопределенности еще больше, чем «советские взятки» и создает массовые коррупционные схемы для зачисления «нужных» студентов.

По всей стране поднялся ажиотаж с оформлением инвалидности, которую по новым правилам Минздрава, можно стало оформлять на короткий промежуток времени. Этого было вполне достаточно для внесения части предприимчивых родителей своих детей «инвалидов» в квотированные списки престижных институтов.

Этап 2010 – 2013гг.

2010 год ознаменовался резким изменением требований к содержанию ЕГЭ по математике и литературе… Провал экзаменов в 2009г., когда почти 30% школьников написали ЕГЭ по математике на «ДВА», а так же результаты провального тестирования российских учащихся по международной программе PISA (43 место из 65), вынудили изменять подход к материалам тестирования.

По мнению экспертов PISA, российские школьники слишком «зажаты» традиционным пониманием математики и не способны решать общие жизненные вопросы. Так в качестве одного из примеров приводилась задача, в которой был описана ситуация, когда группа детей играет в очень красивый мяч. Описаны дети, их одежда, их отношение друг к другу и в конце этого увлекательного рассказа от учеников требовалось определить площадь этого мяча без применения математических формул…..

Российские школьники с треском провалили данную «задачу по математике», в отличие от финских, немецких и американских детей. А ответ был прост: его не было вообще! В качестве ответа принимался любой, лишь бы учащийся проявил сообразительность, например: площадь этого мяча — 100 девичьих поцелуев, 6 моих ладоней, 10 банкнот по 100 долларов. Это задача по математике….

Другая задача касалась масштабирования… Описан пример с выставки авиашоу, где был представлен надувной макет земного шара, величиной с 4х этажный дом и вокруг него летали пчелы, символизирующие самолеты. Вопрос был о правомерности использования математической модели пчел по отношению к реальным самолетам…. Естественно, что российские школьники, привыкшие к строгим условиям математических задач, с треском провалили и этот тест, т.к. не каждый знает высоту «стандартного» этажа в англо-американской архитектуре, размера пчел и стандартного размера трансатлантического Боинга…

Это подвигло минобразование к кардинальному изменению преподавания математики и физике с российских школах в сторону максимального упрощения материала и максимального введения абстрактного «жизненного» применения математики в быту.

В это же время выпуск дешевых гаджетов, способных в мгновение ока сфотографировать экзаменационный материал и передать его «на волю» вызвал в стране взрыв коммерциализации сдачи ЕГЭ, когда почти на каждом углу появились объявления о платном решении тестов за скромную плату. МВД зарегистрировало резкий всплеск коррупции в школе, который в разы (!!!) стал превышать регистрируемый уровень в СССР.

2013 году размах интернет списываний и онлан-решений в группах соцсетей принял невиданный размах. Количество 100-бальников превысило все разумные количества, а отдельные регионы выдавали 100-бальников невероятными количествами! Возник даже специальный вид туризма – ЕГЭ-туризм, когда детей из центральных регионов страны стали переводить в «100-бальные» регионы для гарантированного поступления в престижный ВУЗ Москвы.

Период 2014 -……..

После провального и разгромного ЕГЭ 2013 года, чтобы не оставить треть учеников российских школ без аттестата, был на 40% снижен порог сдачи по математике…. Теперь достаточно было ответить на уровне 4-5 класса.

В связи с невероятной взяткоемкостью подготовки и сдачи ЕГЭ, к проведению экзаменов были привлечены значительные силы полиции, следственного комитета, прокуратуры, ФСБ.

Разработано и закуплено спецоборудование для борьбы с сотовой связью и интернет ресурсами. Возле школ размещены системы глушения сигналов. Потрачены значительные средства на пресечение списываний и передачу данных. Почти во всех школах, участвующих в ЕГЭ, установлены камеры слежения. Малейшее подозрение – и детей выводят с позором из класса с лишением права сдачи экзамена.

Пока ЕГЭ проходит без скандалов……

PS:

Мой товарищ, бывший десантник, воевавший в Афганистане, после родительского собрания посвященного сдачи ЕГЭ, сказал занятную вещь : «Я воевал и видел смерть. Но мне там не было так страшно, как сейчас за своего ребенка на этих экзаменах!»

11-06-2015, 09:06

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение 😆 самыми лучшими анекдотами!😆, или оцените наш канал на на ЯндексДзен

 

Иностранный либеральный легион или сетевые НКО в России

Следующая

Исторические фальсификации Великой Победы или о Сталине и войне

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий