ВХОД

Забыли пароль?
 

Россия: нелегкий путь от позора и поражения до возвращения из небытия или об истории страны за последние десятилетия для иностранцев

В России Luxery 19.03.2018 4 1 706 0

Россия в 90-е годы

Современная Российская Федерация возникла после распада СССР в 1991 году. Это не только изменило судьбу и уровень жизни миллионов советских людей, но и внесло существенные изменения в траекторию развития всего человечества. В первые несколько лет во вновь созданной России "группа демократов" при активной поддержке западных стран начала свои шоковые экономические реформы, - сообщает Southfront.

Объявленная цель этих реформ заключалась в либерализации российской (централизованно-плановой) экономики путем ее перевода на рыночные рельсы. Между тем многие считают, что реальной целью был захват бывшей советской собственности "новыми властителями" и демонтаж советской промышленности.

Когда  рухнул СССР, относительно небольшая группа лиц путем чрезмерно ускоренной приватизации приобрела право собственности на десятки триллионов долларов. Потери, понесенные советским производственным комплексом в результате его планового разрушения, были намного выше.

Современные заводы были демонтированы и превращены в металлолом, машины и оборудование были проданы за символическую сумму в размере 3-5% от их реальной стоимости, инвентарь был украден, и все это было осуществлено по прямым указаниям или под контролем новой правящей элиты.

Территории бывшего СССР столкнулись с экономическим и социальным хаосом. По оценкам Всемирного банка в 1988 году в бедности жило только в 1,5% населения России. Уже к середине 1993 года число таких людей увеличилось до 39% - 49%. Во многих регионах ситуация была близка к голоду. Заработная плата оплачивалась через товары, а не деньги. Гиперинфляция достигла своего пика осенью 1992 года, когда розничные цены на продукты питания увеличивались ежедневно, иногда по нескольку раз в день.

Основной антиинфляционной мерой стало дальнейшее сокращение денежного предложения. Это произошло за счет невыплаченной заработной платы и пенсий, невыполненных государственных и частных контрактов. Значительное число предприятий начало переходить на торговлю услугами.

Важно отметить, что цели и методы экономической политики, применяемые властями в 1990-х годах, были сформированы исключительно на основе инструкций международных финансовых организаций, прежде всего МВФ.

Преступность процветала. В 90-е годы бандитизм и рэкет были прочно включены в повседневную жизнь России. Уголовное поведение стало модным. Правоохранительные органы не могли эффективно справляться с этими новыми явлениями. На фоне экономической и социальной неустроенности создавались и быстро распространялись различные секты.

Другим явлением, получившим прямую поддержку из внешних источников, был агрессивный сепаратизм и националистический экстремизм. К 1992 году на территории одного из российских регионов, Чеченской Республики Ичкерия, образовалось бандитское образование. Действия федерального центра до первой чеченской кампании в декабре 1994 года показали, что это формирование, вероятно, появилось с согласия и поддержки новой "либеральной команды", которая управляла в Москве.

Наличие этой "черной дыры" и территориальной анархии допускало массовые сговоры и схемы по всей России. Это привело к похищениям и торговле людьми, крупномасштабной краже нефтепродуктов, незаконному обороту наркотиков, торговле оружием и многим другим преступным деяниям.

Так, в 1993-1994 годах на участке Грозненского филиала Северо-Кавказской железной дороги было совершено более 700 ограблений поездов или около 6 000 вагонов и контейнеров на сумму более 22,5 млрд. рублей.

Процветало хищение денег с применением ложных авизо, что нанесло ущерб более 4 трлн рублей. В течение этого периода 1992-1994 годов около 1 800 человек были похищены и незаконно задержаны для получения выкупа в Чечне. До 1994 года российская нефть продолжала поступать в Чечню, в то время как она не оплачивалась за рубежом и не деньги не поступали в бюджет страны. В то же время федеральный центр продолжал переводить деньги в Чечню из своего бюджета. Только в 1993 году Чечне было выделено 11,5 млрд. рублей.

Изменение траектории развития России

В середине и второй половине 1990-х годов негативные события в России продолжали развиваться практически во всех сферах повседневной жизни.

Значительный процент, если не большинство старших должностных лиц были некомпетентными или коррумпированными. МВФ и, так называемая "макроэкономическая политика и советники по реформе", продолжали очень точное внешнее деструктивное влияние. Москва была наполнена различными сомнительными "финансистами и бизнесменами" из США, Израиля и стран Западной Европы. Государственный долг продолжал расти, производство падало, увеличивался дисбаланс в торговле, резко снижалась монетизация экономики и возникала финансовая пирамида государственных казначейских обязательств.

Справочная информация. В начале реформ в 1991 году денежное предложение составляло 66,4% ВВП, что соответствовало мировой практике. По состоянию на 1 июня 1998 года денежная масса составляла лишь 13,7% от ВВП за 1997 год.

Все это привело к самому трудному для России времени - "кризис 1998 года". Ситуация еще больше усугубилась падением мировых цен на сырье и экономическим кризисом, произошедшим годом ранее в Юго-Восточной Азии.

Цены на нефть (BRENT) упали почти в 2 раза - с 24 долларов за баррель в начале 1997 года до 10,5 долларов за баррель к ноябрю-декабрю 1998 года. Кстати, именно МВФ был обвинен в то время национальными правительствами в Азии, который спровоцировал азиатский кризис и вызвал тяжелые последствия для мировой экономики.

В результате в августе 1998 года ситуация в российской экономике стала критической. МВФ и Всемирный банк отказались выполнить ранее принятые на себя обязательства по предоставлению дополнительных кредитов. Российское правительство 17.08.1998 года  было вынуждено объявить технический дефолт. В то же время было объявлено, что рубль не будет стабилизирован по отношению к доллару, что привело к его обесцениванию почти в 3 раза.

В сентябре 1998 года произошла смена правительства. Примаков становится новым премьер-министром Российской Федерации. Примаков был бывшим дипломатом и разведчиком, который отрицательно относился к тем, кого он называл "псевдо-либералами" и "лицами, зависящими от определенных банковских структур". Маслюков, бывший опытный советский исполнительный директор, назначен первым заместителем председателя. Новое правительство принимает чрезвычайные меры,  меняя экономическую политику, снижая тарифы, налог на добавленную стоимость на продукты питания. В результате этих грамотных действий дефолт был преодолен.

Предыстория: К тому времени, когда Примаков взял бразды правления, задолженность предприятий и организаций в бюджет составляла 50 миллиардов рублей, а бюджетная задолженность перед предприятиями составляла 150 миллиардов рублей. Также накопились долги между самими предприятиями. Федеральные власти требовали выплаты наличными. Прямые расчеты были запрещены в соответствии с рекомендациями МВФ. То есть, для того, чтобы одна сторона погасила свою задолженность перед другой, ей пришлось использовать наличные деньги. И так везде.

Однако напомним, что к этому времени российская экономика была намеренно демонизирована. Объем денежного предложения сократился в 4-5 раз ниже среднего уровня других мировых экономик. Это означало, что денег на погашение долгов практически не было, что вело к увеличению задолженности по заработной плате, пенсиям и налогам, отсутствию капитала и другим негативным явлениям. Все это осуществлялось под прямым контролем и с помощью рекомендаций МВФ и международных "консультантов". Правительство Примакова, вопреки рекомендациям МВФ и предыдущей практики, инициировало взаиморасчеты между правительством и предприятиями. Вначале это позволило освободить 50 миллиардов рублей.

Правительство Примккова действовало в прямом противоречии с рекомендациями МВФ. Именно здесь, в этот момент, история России начала разворачиваться. Страна упорствовала. Начали осуществляться крупные структурные изменения в экономике, наметился рост экономической эффективности экспорта. В промышленности стали проявляться признаки восстановления. Кризис оказался сложным, но недолгим. Интересно, что при Евгении Примакове тезис о необходимости защиты национальных интересов России стал постоянной темой в речах как министра, так и его подчиненных.

Весной и летом 1998 года влияние молодого политика Владимира Путина в Кремле резко возросло. 25 мая 1998 года он был назначен первым заместителем главы администрации президента Российской Федерации, ответственным за работу с регионами. Через 2 месяца, 25 июля 1998 года, он стал директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Кризис 1998 года стал сигналом и первым призывом к пробуждению новых российских элит, интересы которых были напрямую связаны с территорией и потенциалом Российской Федерации как государства, то есть теми, кто контролировал минеральные ресурсы, военно-промышленный комплекс, металлургию и промышленность , Для этих элит сохранение их вновь приобретенного капитала и эффективного влияния было возможно только в условиях сохранения и развития государства как системообразующего фактора.

Соответственно, они начали поиск "нового лидера", способного изменить текущую ситуацию и обеспечить национальные интересы государства и этой части элиты. В то же время новый лидер должен был появиться в Кремле не как революционер, а через мягкую передачу власти с последующей демократической легитимацией. Соответственно, они выбирали лучшего кандидата из тех, кто в тот момент окружал президента Ельцина. Ухудшение здоровья Ельцина способствовало этому "мягкому" сценарию, но противники президента, так называемая "семья", выступали против преемника.

Предыстория: "Семья" - родственники и ближайшие помощники президента Ельцина, которые контролировали все прямые контакты Ельцина с другими государственными деятелями и элитами. Известными представителями семьи были: дочь Ельцина, Березовский, Дяченко, Волошин, Коржаков и другие. Многие члены так называемой "семьи" были связаны с международным финансовым капиталом.

Другая часть российской элиты, сформировавшаяся в 90-е годы, в основном состояла из тех, кто приобрел спекулятивный финансовый капитал, установив прочные связи с "международным финансовым сообществом".

Они стали выступать агентами международного интереса на территории бывшего СССР и воспринимали себя как часть мировой олигархии. Эти элиты стремились сохранить статус-кво в России посредством контроля и влияния на семью Ельцина и его ближайших соратников. Они также понимали, что здоровье Ельцина вызывает серьезную озабоченность и стали активно участвовать в подборе кандидатов из возможных преемников. Для них главной задачей, которую должен был обеспечить преемник Ельцина, был их личный иммунитет и карт-бланш для дальнейших операций на территории России.

Между этими двумя конкурирующими группами возник конфликт. В то же время президент Ельцин, несмотря на мягкую, двусмысленную роль в истории России, хорошо знал об угрозах и проблемах, стоящих перед правительством, а также о разрушительной роли ряда людей в его окружении.

Ровно через год после кризиса 1998 года началась Вторая чеченская война. 7 августа 1999 года большой отряд боевиков, поддержанный "Аль-Каидой", вторгся на территорию субъекта Российской Федерации- в Дагестан. Два дня спустя, 9 августа 1999 года, Владимир Путин был назначен исполняющим обязанности премьер-министра и возглавил операцию против боевиков. В середине августа 1999 года в Дагестане действовало около 8 000 боевиков. Однако уже 15 сентября 1999 года вся территория Дагестана была освобождена от боевиков, а 30 сентября 1999 года на территории Чечни находились федеральные войска. Так началась вторая чеченская кампания.

К новому 2000 году значительные успехи федеральных войск и местных сил, которые поддерживали Москву, были уже очевидны. Эти успехи были не только военными, но и политическими.

31 декабря 1999 года Ельцин объявил о своей досрочной отставке и назначении молодого премьер-министра Путина на должность исполняющего обязанности президента.

На фоне хаоса 1990-х годов восстановление территориальной целостности государства и экономики приносит Путину безусловную победу на выборах в марте 2000 года. Он становится вторым президентом России. В апреле 2000 года завершается активный этап кампании в Чечне.

Похоже, что Путин воспринимался Ельциным не только как энергичный политик условно "патриотического блока", но и как компромиссная фигура для элитных групп. В то же время, по-видимому, Ельцин был уверен, что Путин хотя бы выполнит свое обещание обеспечить личный иммунитет Ельцину и его семье.

Эпоха Путина: формирование новой России

Сразу после вступления в должность новый президент Российской Федерации Владимир Путин столкнулся со многими критическими задачами, стоящими как перед российским государством, так и перед ним лично, как человеком, который стремился к укреплению "вертикали власти" и подошел к проблеме системного национального развития.

Те, у кого была финансовая власть, стремились сохранить свое влияние на процессы принятия политических решений. Значительная часть российской олигархии способствовала тем условиям, которые установились в 1990-х годах: слабая централизованная власть, высокий уровень коррупции, обеспечивающей их личные интересы.

В то же время у Российской Федерации был огромный внешний долг. По состоянию на 1 января 2000 года внешний государственный долг Российской Федерации составлял $ 158 млрд, при этом годовой ВВП (в соотношении к долларам США) составлял всего $ 259 млрд. Выручка федерального бюджета в 2000 году составила 1 132 млрд. рублей, или только $ 40,48 млрд.

Национальная налоговая система, имея номинально высокие налоговые ставки, позволяла крупному бизнесу избегать налоговой нагрузки за счет использования офшоров, юридических лазеек и теневой экономики. В течение этого периода отсутствовал налог на добычу полезных ископаемых горнодобывающими компаниями.

Акцизы были установлены на уровне от 0,7 до 2 долларов за тонну нефти, в зависимости от предприятия, что составляло менее 1% рыночной стоимости нефти в мире в то время. Другие пошлины на добычу полезных ископаемых были установлены еще ниже. Относительно высокая ставка подоходного налога в размере 35% легко обходилась с использованием различных схем. Например, фирмы заключали контракты с собственными дочерними компаниями, зарегистрированными в налоговых гаванях, а затем продавали нефть по рыночным ценам с позиций офшоров, где и оставалась вся выручка.

В то же время общий уровень налогообложения был завышен. Это стало причиной массового уклонения от уплаты налогов со стороны многих компаний.

Вот почему Владимир Путин вскоре после своего избрания на пост президента в 2000 году взял на себя обязательство реформировать налоговую систему . В целом, налоговые реформы 2000-2004 годов были успешными. Одним из важнейших событий для российской экономики и ее последующего роста стало введение 1 января 2002 года налога на добычу полезных ископаемых.

Справочная информация. Ставка налога на сырую нефть была установлена в абсолютном выражении (в рублях на тонну добытой нефти) и была применена с использованием двух коэффициентов, рассчитанных по определенным формулам. Первый из этих коэффициентов характеризовал уровень цен на нефть внутри страны. Второй, введенный в 2007 году, отражал степень истощения определенного нефтяного месторождения.

Внедрение и весьма прогрессивная шкала экспортных тарифов на нефть в 2002-2004 годах резко увеличили фискальную эффективность налоговой системы и привели к радикальному перераспределению доходов, генерируемых нефтяным сектором в пользу государства.

Как показывают расчеты общей налоговой нагрузки на нефтяной сектор, доля налогов в валовом доходе нефтяного сектора увеличилась с 28,1% в 2000 году до 63,1% в 2008 году.

В результате реформ к 2004 году доходы федерального бюджета выросли в 2,4 раза по сравнению с 2000 годом, а к 2007 году - более чем в 6 раз. Внешний долг России, напротив, упал до $ 121,7 млрд к 2004 году и к 2007 году достиг $ 52 млрд.

Справка:В августе 2006 года России удалось полностью погасить долги советской эпохи странам-членам Парижского клуба. Этому предшествовало несколько раундов сложных переговоров: не все хотели потерять доход, получаемый от процентов по кредиту. Это означало, что России пришлось заплатить штраф в 1 млрд евро. Тем не менее, эти досрочные выплаты позволили России сэкономить $ 7,7 млрд. Более того, это позволило России стать кредитором, а не быть должником.

Действия Путина по реформированию экономики, укреплению вертикали власти и верховенству закона вызвали активное сопротивление значительной части олигархии, тех, кого можно назвать "наднациональными элитами". Эти олигархи поддерживались западными лидерами и средствами массовой информации. Борьба с Путиным проходила под прикрытием традиционных демократических и либеральных лозунгов.

В феврале 2000 года первый из этих олигархов Гусинский был арестован. Ряд других олигархов, а также президент США Билл Клинтон и израильский политик Шимон Перес, сразу же стали его защищать. Гусинский был освобожден из-под стражи и спрятался в Испании.

В декабре 2000 года другой одиозный олигарх Борис Березовский эмигрировал в Лондон, не дожидаясь результатов расследования по делу "Аэрофлота".

В рамках дела "Аэрофлота" было осуществлено уголовное расследование и последовало судебное разбирательство, в ходе которого был установлен факт хищения и присвоения средств, принадлежащих авиакомпании в размере $ 252 млн швейцарской фирмой Andava, созданной топ-менеджерами Аэрофлота и Борисом Березовским.

Далее, в первой половине 2002 года в европейской прессе появилась серия статей, в которой обвиняли в отмывании денег хозяев другой российской компании "Юкос". Эти статьи были спровоцированы французской налоговой полицией, которая открыла швейцарские банковские счета, через которые прошли сотни миллионов долларов. В самой России ЮКОС был обвинен в уклонении от уплаты налогов, недооценке его налогооблагаемой базы и продаже нефти через несуществующих посредников.

На этом фоне и в преддверии выборов 2004 года г-н Ходорковский, главный владелец компании ЮКОС, начинает выступать против Путина при прямой поддержке США и израильского истеблишмента. Ходорковский с помощью бывших сотрудников спецслужб и служб безопасности создает общественную организацию "Открытая Россия", пытается захватить информационные каналы, проводит активные и в основном успешные либеральные пропагандистские кампании, направленные на молодежь, с особым акцентом на российские регионы и финансирует оппозицию. Однако популярность Путина была очень высока. Его поддержало большинство национальных элит и "силовые министерства", поскольку все помнили хаос 1990-х годов.

Ходорковский совершает стратегические ошибки, демонстрирует отсутствие понимания российского общества и, в конце концов, показывает свою неспособность влиять на политические процессы в России. Во время выборов в марте 2004 года Владимир Путин добился ошеломляющей победы в 71,31% голосов.

В 2004 году отношения между Россией и США ухудшились. Ранее, в начале 2003 года, Россия заняла жесткую позицию в отношении вмешательства США в Ирак. В конце 2004 года ситуация в отношениях усугубляется вмешательством США и западных стран в политический кризис на Украине. В декабре 2004 года конгрессмен Рон Пол заявил, что правительство США спонсирует президентскую кампанию лидера украинской оппозиции.

После заявлений Рона Пола и Л. Кранера глава пресс-службы президента США Скотт Макклеллан официально подтвердил, что за последние два года США потратили около $ 65 млн на развитие демократии на Украине.

Опытные российские олигархи также активно участвовали в финансировании событий на Украине. Согласно исследованию Forbes, только Беризовский потратил более $ 70 млн на поддержку "оранжевой революции".

Со временем отношения между Россией и США еще более ухудшаются. 4 мая 2006 года в Вильнюсе вице-президент Ричард Чейни выступил с речью, которую многие теперь называют "Вильнюсвкой", следуя примеру речи "Фултона" Черчилля. По словам Чейни США не удовлетворены "использованием минеральных ресурсов России в качестве давления на внешнюю политику, нарушением прав человека в России и разрушительными действиями России на международной арене". Важно отметить, что поворот политики США в отношении Российской Федерации произошел задолго до войны в Ливии в 2011 году и крымских событий 2014 года.

Справка: Вице-президент США открыто выразил свое недовольство тем, что многие страны получают российские минеральные ресурсы по ценам значительно ниже рыночных. Например, до 2005 года Украина покупала российский газ всего за $ 50 за тысячу кубометров. Это была цена, установленная в межправительственном соглашении, рассчитанном на период до 2019 года. После первой "оранжевой революции", вдохновленной Западом на Украине в 2005 году, новое правительство Украины в одностороннем порядке нарушило это соглашение и начало покупать газ по рыночной цене. К 2009 году цена на газ Украине составила уже $ 360 за тысячу кубометров. Рентабельность остальных промышленных предприятий Украины быстро падала, а тарифы для населения значительно увеличились.

По-видимому, именно в этот период американские истеблишмент и финансовые элиты, заинтересованные в природных ресурсах России, решили начать стратегию бескомпромиссной конфронтации, чтобы изменить политическую траекторию развития России, пытаясь обратить назад постсоветские изменения и балканизировать государство. То есть, они стремились достичь цели, которых не добились в конце 90-х годов.

В ответ на такие действия Путин выступил в 2007 году с речью в Мюнхене, обвинив Запад в нападках на мировое устройство.

В августе 2008 года новый раунд конфронтации между Россией и Соединенными Штатами был вызван вторжением грузинских войск в Южную Осетию. Россия очистила эту "непризнанную" территорию от грузинской армии, которая к этому моменту почти полностью захватила страну. Впоследствии Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами.

Во внутренней политике второй президентский срок Путина, с 2004 по 2008 год, характеризуется продолжением реформ. В сентябре 2005 года в России было начато осуществление "национальных проектов" для решения наиболее неотложных социальных проблем: здравоохранения, образования, жилищной политики и сельского хозяйства. На эти программы было выделено почти $ 6 млрд.

Кроме того, улучшаются системы правоприменения. Фактически, в этот период организованная преступность перестает быть фактором, который существенно влияет на российское общество.

В то же время многие меры были неполными. Уровень коррупции в государственном аппарате оставался высоким. Общество ожидало радикальных изменений, которых не было. С одной стороны, население почувствовало увеличение доходов, с другой стороны, росла стратификация общества. Было невозможно сформировать новую национальную идею и культурную стратегию, которые приняло бы население. Новая элита, включая высшую бюрократию, росла и увеличивала свою власть и влияние на принятие политических решений. Судебная система оставалась несовершенной. Законодательство не было достаточно эффективным и тянулось за исполнительной властью.

Те же тенденции наблюдаются в период президентского срока Дмитрия Медведева с 2008-2012 гг. В этот период Россия столкнулась с проблемой устаревания производственных мощностей, оставшихся с советских времен. Модернизация российской экономики стала главной задачей нового президента.

Следует отметить, что несмотря на многочисленные проблемы, высокий уровень коррупции и неэффективность многих инициатив, модернизация и реиндустриализация экономики России принесли свои плоды.

Стране удалось сохранить свои позиции в традиционно сильных секторах экономики: в военно-промышленном комплексе, горнодобывающей и научно-технической отраслях даже в период финансового кризиса 2008 года, который сильно потряс экономику.

Предыстория: Согласно Всемирному банку, российский кризис 2008 года "начался как кризис частного сектора, вызванный чрезмерным заимствованием в условиях серьезного тройного шока - условий торговли, оттока капитала и жестких внешних заимствований".

Однако со второй половине 2009 года страна преодолела свой экономический спад. В третьем и четвертом кварталах этого года рост ВВП России с учетом сезонности составил 1,1% и 1,9% соответственно.

В 2012 году на следующих президентских выборах Владимир Путин снова побеждает, получив 63,6% голосов. Путин и Медведев меняются ролями, причем последний становится премьер-министром.

Выборы происходят в трудных условиях. Система правительства России структурирована таким образом, что все полномочия по принятию решений связаны с президентом и его администрацией. Поэтому, несмотря на то, что во время правления Медведева Путин продолжал оставаться неофициальным лидером, у Путина в качестве премьер-министра было очень мало инструментов оперативного контроля по сравнению с президентскими. Медведев, в свою очередь, был политическим деятелем, который являлся более либеральным, мягким и подверженным влиянию. Многие эксперты связывают эту личную характеристику с его недостаточно быстрой реакцией во время югоосетинского конфликта.

В начале конфликта премьер-министр Путин находился в Пекине на Олимпиаде-2008, и российские войска начали операции в Южной Осетии только после его возвращения в страну, то есть, по крайней мере, на 2 дня позже, чем могли бы.

В политической сфере, во время президентства Медведева, наблюдается некоторая либерализация. Прозападные оппозиционные силы, открыто заявляющие о своей цели изменить конституционную систему страны, получают гранты и субсидии из государственных источников. Это может быть причиной того, что различные представители оппозиции, поддерживаемые внешними силами, решили, что у них есть шанс захватить власть. Этому также способствовал спад в экономике, снижение силы вертикали власти и усиление конфронтации с США

Оппозиция получила щедрую поддержку от различных прозападных фондов через сотрудников грузинских, польских и балтийских спецслужб.

В конце 2011 года и в начале 2012 года проходят массовые митинги оппозиции. Протесты объединяют очень разные политические движения, которые можно разделить на две части: ультраправые и ультралевые радикалы и либералы, в том числе представители сексуальных меньшинств. Руководители этих протестов применили все возможные меры и методы "цветных революций". СМИ искажали информацию, умножая количество протестующих, предоставляя дезинформацию о действиях властей в отношении протестов, подстрекая истерию и атмосферу страха. В западных СМИ появились поддельные новостные сюжеты.

Например, Fox News представила видеорепортаж о протестах в Москве 7 декабря 2011 года, продемонстрировав такие насильственные действия, как поджог. Эта кадры были взяты из хроники событий в греческой столице Афинах во время общенациональных протестов в Греции.

Протесты не получили широкого распространения или государственной поддержки. Даже в Москве, где сосредоточены источники оппозиции, крупнейшие протесты собрали не более 40 тысяч человек с населением в 12 миллионов (0,3 процента). В других городах России протесты были гораздо скромнее - от нескольких сотен до двух тысяч человек.

Между тем общественные лидеры оппозиций полностью продемонстрировали свои негативные качества как личные, так и профессиональные: крайний эгоизм, лицемерие, трусость, неспособность консолидировать или участвовать в взаимном компромиссе. Сегрегация и дискриминационная риторика стали нормой для лидеров протестов.

Они разделили население на "творческий класс", который представлен небольшой группой людей с либеральными взглядами и остальных , называя из "крупным рогатым скотом", которому отказано в возможности полностью реализовать свои права.

Эти события позволили политическим советникам Кремля принять идею о том, что проявление реальных теневых лиц лидеров либеральной оппозиции России - лучший способ обеспечения поддержки правящего режима. Волна протестов провалилась к концу 2012 года.

Современная Россия

Избиратели ожидали, что новый "старый" президент сосредоточится на реформировании государственного аппарата, процессе формирования элиты, ликвидации кланов в правительстве, подлинной борьбе с коррупцией и экономическом развитии.

Протекционизм и слияние новой экономической элиты с бюрократией были видны на всех уровнях общества. Это стало важной проблемой, которая отложила развитие страны. Суды были неэффективны, многие уголовные дела, касающиеся коррупции, халатности и злоупотребления властью, никогда не приводили к вынесению приговоров, а те наказания, которые были назначены, оказались чрезвычайно мягкими.

В июле 2012 года Краснодарский край на юге России испытал наводнение, в результате которого погибло 172 человека. Общее число жертв достигло почти 35 тысяч человек. Эти последствия были результатом некомпетентности и безделья местных и региональных властей. Планируемые меры по защите территории от наводнений, которые должны были быть выполнены в предыдущем десятилетии, не были реализованы. Не было предупреждений о надвигающейся угрозе.

Серьезный ущерб был устранен только благодаря своевременному реагированию МЧС России, участию многочисленных добровольцев в борьбе с наводнением и личному участию президента в этом процессе. Несмотря на влияние на общественное мнение и доказательства небрежности со стороны должностных лиц, были осуждены только несколько местных чиновников.

Справочная информация. Только три местных чиновника были приговорены к тюремному заключению в исправительных колониях. Согласно российскому законодательству, такие колонии не имеют сильной охраны, а только надзор со стороны администрации. Осужденные пользуются свободным передвижением по всей территории колонии в период между пробуждением и сном и могут покинуть колонию без присмотра, если администрация разрешает это. Осужденным может быть разрешено жить вместе со своими семьями не только на территории колонии, но и за ее пределами. Они могут иметь деньги на своем счете, носить обычную одежду и т. д.

В течение того же 2012 года разразился еще один коррупционный скандал. С 2007 года пост министра обороны страны занимало гражданское должностное лицо с образованием в области экономики - Анатолий Сердюков, который был поставлен для проведения "давно назревших реформ в рамках российского Минобороны". Военные операции России в ходе конфликта 2008 года с Грузией выявили массу проблем, связанных с системой командования войсками, устаревшим оружием, оборудованием и средствами связи.

Однако действия команды Сердюкова, особенно связанные с так называемой "оптимизацией" имущественных фондов MO, закрытием военных академий и разрушением военной системы здравоохранения, вызвали растущее удивление у большинства экспертов и офицеров. Кроме того, Сердюков намеренно заменил высшее руководство МО, назначив гражданских специалистов из частного сектора вместо кадровых офицеров.

Справочная информация. К 2011 году из 10 заместителей министров обороны только двое были военнослужащими, включая начальника Генерального штаба.

Осенью 2012 года российские следственные органы обнаружили крупномасштабную растрату в МО, связанную с коммерческой организацией "Оборонсервис". Финансовые потери оценивались не менее чем в $ 100 млн, в результате чего были возбуждены уголовные дела против почти 20 человек, многие из которых были близки к Сердюкову.

После многих проверок и продолжительного расследования, которое длилось более года, Сердюков также был официально обвинен в халатности. Однако в феврале 2014 года Главное военное следственное управление российского следственного комитета постановило прекратить расследование в отношение Сердюкова, поскольку он попал под амнистию, посвященную 20- й годовщиной Конституции Российской Федерации. Другие ключевые лица, участвующие в коррупционном скандале, получили незначительные сроки тюремного заключения.

Предыстория: Главный обвиняемый в коррупционном скандале, бывший глава Департамента имущества MO Е. Васильева была приговорен к 5 годам лишения свободы, но провела в заключении всего 3 месяца.

Тем не менее, коррупционный скандал привел к далеко идущим изменениям, по крайней мере в МО. Новым министром стал генерал армии Сергей Шойгу, который ранее возглавлял МЧС. Назначение Шойгу приветствовалось российскими военными. Военные реформы предыдущего руководства были пересмотрены и скорректированы.

Справка:22 мая 2013 года министр обороны Шойгу перечислил величайшие ошибки Сердюкова. Среди них были: закрытие нескольких академий и сокращение числа курсантов, что вызвало нехватку военных специалистов в войсках и на флоте; ликвидацию системы военной медицины; крах оборонных заказов в связи с запоздалым подписанием контрактов с оборонными предприятиями.

Именно под руководством Шойгу продолжаются военные реформы России, благодаря чему российские военные приобрели "новый облик" всего за несколько лет. В то же время утверждается, что успех недавних реформ во многом обязан непопулярным мерам, предпринятым в эпоху Сердюкова. То есть, с его участием была осуществлена некая "операция прикрытия", когда для Запада армия видимо уничтожалась, а на самом деле реформировалась.

Во внешней политике, после возвращения Путина в Кремль, государственная система стабилизировалась, что привело к ухудшению отношений с Соединенными Штатами и их союзниками в Европе. Официальные лица США публично назвали победу Путина "потерей демократии", фактически рассматривая ее как угрозу для следующего этапа глобальной экспансии США. Американский истеблишмент очевидно хотел видеть нестабильное государство; экономику, которая должна контролироваться столицей мирового капитала и деградацию населения. По сути они хотели иметь колонию, которая называлась бы  "истинно демократической Россией".

В любом другом случае Россия представлялась угрозой "всему цивилизованному миру". Однако в информационном пространстве западная пропаганда не нашла ничего лучше, чем возобновление и  использование своего традиционного поведения.

Однако мир был уже другим. Было разочарование в связи с последствиями "арабской весны", и появлялось все больше вопросов о реальной роли западных элит в мировых конфликтах. Именно в этот период аудитория начала терять доверие к основным мировым корпоративным СМИ.

Освещение западными СМИ конфликта 2008 года в Южной Осетии стало одним из поворотных пунктов в их дискредитации. Во время конфликта и сразу же после его прекращения западные СМИ обвинили Россию в агрессии и неспровоцированном вторжении на территорию, принадлежащую суверенному государству. Факты, свидетельства и показания очевидцев не освящались или преднамеренно искажались. Соединенные Штаты и их союзники обвинили Россию в агрессии. Однако уже в 2009 году международная комиссия, ответственная за расследование обстоятельств войны 2008 года в регионе Южного Кавказа, завершила проверку, предоставив неопровержимые доказательства тому, что вооруженный конфликт был спровоцирован Грузией. Запад, в свою очередь, не счел необходимым осудить грузинскую агрессию.

Кремль сразу воспользовался этим, как внутри страны, так и в глобальном информационном пространстве. В конце 2012 года известный телеканал Russia Today расширил свои возможности и переехал в новое здание. В 2013 году государственное финансирование этого канала увеличилось во много раз. Интересно отметить, что в широких слоях российского общества в период 2012-2013 гг. слова "либеральные", "универсальные ценности", "весь цивилизованный мир" получили негативно-оскорбительный смысл.

2012-2014 годы стали периодом, который определил мировой курс на последующие годы. Конфликт на Ближнем Востоке стал резче, проявилось ИГИЛ (запрещено в России). Вместо того, чтобы активно препятствовать консолидации террористов на территории Сирии и Ирака, США и ЕС пытались использовать этот политический момент для свержения законного правительства Сирии и обеспечения своей геополитической точки опоры в регионе. На практике они фактически помогли укрепить террористические квазигосударственные образования на территории Сирии и Ирака. Аналогичным образом Запад начал действовать на Украине, где осенью 2013 года начался политический кризис.

Предыстория: Ситуация на Украине (2013-2014 гг.) - это политический кризис, вызванный решением украинского правительства приостановить процесс подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Это вызвало массовые протесты в Киеве и ряде других городов Украины, которые поддерживались и координировались Западом. Эти протесты переросли в уличные беспорядки и вооруженные столкновения с силами правопорядка.

Украинский кризис быстро продвигался от организованных протестов к беспорядкам. В результате политического обмана, произошедшего западными "посредниками", выступившими в качестве гарантов со стороны оппозиции, президент Украины пошел на уступки и выполнил основные требования протестующих. Однако оппозиция воспользовалась выводом правоохранительных сил и захватила правительственные здания и совершила неконституционный переворот.

Предыстория: Путин прокомментировал события зимы 2014 года следующими словами: "к нам обратились наши американские партнеры, они попросили нас сделать все, почти буквально прямо требуя, чтобы Янукович не использовал армию, чтобы оппозиция могла очистить площади и административные здания и перейти к реализации соглашений, которые были достигнуты для нормализации ситуации". Президент отметил, что Российская Федерация согласилась помочь США, но через день в Киеве был осуществлен государственный переворот.

Запад снова сделал ставку на радикальных националистов и олигархические круги, захватившие власть на Украине. Также использовалась практика стрельбы "неизвестных снайперов" и появления священных жертв, названных украинскими СМИ как "Небесная сотня". Эта ситуация вызвала негативную реакцию на юге и востоке страны, где вспыхнула волна протестов. Люди выступали против действий ультраправых националистических организаций и в защиту статуса русского языка. Новое киевское правительство начало активно применять силу. Они отправили вооруженных националистов в различные регионы, предоставив им полную свободу действий без каких-либо преследований со стороны правоохранительных органов.

Предыстория: 20 февраля 2014 года в Черкасской области Украины были атакованы восемь автобусов, заполненных крымчанами, участвовавшими в митингах против государственного переворота. Автобусы останавливались группами вооруженных сторонников Майдана. Было сожжено четыре автобуса и избиты люди. Во время издевательств им были нанесены переломы, ожоги, черепно-мозговые травмы. Около 30 крымских жителей пропали без вести и по меньшей мере 7 человек были убиты.

За это время националисты из западных регионов Украины начали проникать на территорию Крыма, чтобы укрепить антироссийские силы и спровоцировать гражданский конфликт.

Были зафиксированы убийства, похищения инакомыслящих, захват административных зданий. Имея это в виду, местные власти в Крыму сменили исполнительные органы власти. Новые крымские власти отказались признать легитимность переворота и обратились к России за поддержкой.

Предыстория: 27 февраля 2014 года Россия перешла в Крыму к активным действиям. В течение следующих нескольких недель был проведен референдум по статусу полуострова, по результатам которого по воле жителей Крым стал территорией Российской Федерации. На востоке Украины, где Россия не перешла к активным действиям, гражданская конфронтация постепенно развилась до вооруженного конфликта, а лозунги федерализации Украины были заменены требованиями независимости регионов. Чтобы подавить антиправительственные речи, украинское руководство в середине апреля объявило о начале военной операции и началась гражданская война.

События на Украине, возврат Крыма и гражданский конфликт на востоке страны вызвали дальнейшую конфронтацию между Западом и Россией. Началась санкционная война. И Россия, и Запад оказали прямую поддержку противоборствующим сторонам.

На самом деле отношения между Российской Федерацией и Западом начали ухудшаться до состояния "холодной войны". В то же время Кремль не принимает никаких активных мер, как это было с Крымом. Он не оказывает прямую поддержку пророссийскому населению в восточном и южном регионах Украины, как это было сделано для жителей Донецкой и Луганской областей. В результате новому киевскому режиму дается карт-бланш для действий в других несогласных регионах, таких как Харьков, Одесса и Херсон. В этих регионах внедряются ультранационалистические образования, а сотрудники правоохранительных органов заменяются людьми с запада и центра страны.

Начинаются политические репрессии и массовые задержания. Установлен полный контроль над информационным пространством. Эти меры оказываются эффективными, а Москва теряет свои позиции на Украине.

В то же время ситуация на южных границах России становится все более сложной. Благодаря успехам ИГИЛ в Ираке и Сирии среди населения Центральной Азии и некоторых южных регионов России стали распространяться радикальные идеи. Летом 2015 года в ряды террористов влилось не менее 3 000 боевиков с российским гражданством и еще 2 500 граждан государств Центральной Азии. Руководство и командный состав спецслужб и подразделений ИГИЛ состояли в основном из эмигрантов с Северного Кавказа. Начиная с 2015 года, имея систему управления и хорошо развитые пропагандистские подразделения, ИГИЛ активизировало свою вербовку на территории бывшего СССР. Российская разведка отметила подъем экстремистской деятельности на территории страны. Эти факторы, включая перспективу потери влияния в Сирии, последнего места российского присутствия на Средиземном море, привело руководство России к оказанию военной помощи правительству Сирии.

Справка:26 августа 2015 года Россия и Сирия заключили Соглашение о размещении авиационной группы вооруженных сил России на сирийской территории. Чуть позже, в конце сентября 2015 года, началась наземная часть военной операции России в Сирии, в которой участвовали специальные оперативные войска, артиллерия, боевые инженеры, а также расширенный состав инструкторов и советников. Согласно некоторым данным, российские военные советники уже весной 2015 года присутствовали в рядах подразделений САА, работающих на самых сложных участках фронта.

Российская группа сил в Сирии продемонстрировала свою высокую эффективность. Ситуация на поле битвы резко изменилась уже в первые месяцы.

В 2016 году SAA перешла в наступление на каждом ключевом участке фронта. В тыловых районах российские советники и инструкторы способствовали перегруппировке, перевооружению и подготовке сирийских сил. В конце 2016 года второй по величине город Сирии, стратегически важный Алеппо, вернулся под контроль правительственных сил. К концу 2017 года правительство контролировало большинство территории Сирии, включая Хомс, Пальмиру, Дейр-эс-Зор и окраины Алеппо. ИГИЛ прекратило свое существование в качестве квазигосударственного террористического формирования.

С начала операций в Сирии Россия столкнулась с оппозицией США и ее союзников, которая с самого начала активно поддерживала вооруженную оппозицию. Джош Эрнест, пресс-секретарь Белого дома в администрации Обамы, сказал, что цель России заключается не в том, чтобы бороться с экстремистами, а в поддержке режима Асада, в то время как остальная часть мирового сообщества ... сотрудничает с США в рядах антитеррористической организации, коалиции в Сирии, которая также борется с другими экстремистами". Термины "официальный представитель США" , "мировое сообщество", были очевидной ссылкой на еще 60 стран. Однако в течение предыдущих двух лет США и "мировое сообщество" не смогли отвоевать ни одного квадратного метра у террористов, не говоря уже о "других экстремистах". И они также не смогли достичь своей главной цели - свержения Асада.

Конфликт в Сирии в любом случае еще более усложнил отношения между США и Россией. В рамках своей антироссийской стратегии Запад решил продолжать и расширять санкции, которые были введены в 2014 году под предлогом событий на Украине. Эти меры имели свои результаты.

В частности, был ограничен доступ к мировым финансам и международным кредитным инструментам. Санкции и падение цен на энергоносители стали одной из причин девальвации рубля в 2014 году. В августе-октябре 2017 года рубль был наиболее быстро падающей валютой из 170 мировых.

Предыстория: Санкции стали одной из причин крупномасштабного оттока капитала из России, который в первые 10 месяцев 2014 года достиг $ 110 млрд. 27 апреля 2015 года Владимир Путин отметил на заседании законодательного совета, что санкции обошлись российской экономике в $ 160 млрд.

2015 год и первая половина 2016 года были самыми сложными для российской экономики. Однако Запад и его санкции невольно помогли истощить российское бюрократическое болото. И государственный аппарат, и крупные корпорации были вынуждены действовать. Эмбарго на продовольствие было введено в качестве ответа на санкции уже в 2014 году. Эмбарго оказало наибольшее влияние на экономику Украины и стран Балтии.

Справочная информация: эмбарго было введено в три этапа: в 2014 году в отношении ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии; в 2015 году в отношении Исландии, Лихтенштейна, Албании и Черногории, а в 2016 году было распространено на Украину.

Положительные последствия запрета на импорт вызвало значительное увеличение сельскохозяйственного производства и переработки продуктов питания. Негативные последствия заключались в росте розничных цен на товары, которые подпадают под эмбарго. На первом этапе цены на продовольствие выросли на 10-25%. Тем не менее, годовая инфляция цен на продовольствие в 2016 году составила 4,6%, а в 2017 году она снизилась до 1,1%.

Оценивая результаты войны с санкциями в различных секторах российской экономики на начало 2018 года, можно сказать, что эмбарго и санкции в целом имели положительные последствия, если не для всей экономики, то, по крайней мере, для ее производственной составляющей. Национальный производственный сектор, наконец, испытал долгожданные и необходимые изменения, которые не были реализованы после распада СССР. Появились также позитивные институциональные изменения в военной и космической отраслях.

Предыстория: глава "Роскосмоса" Олег Остапенко заявил, что "в целом можно выявить положительное влияние санкций на нашу отрасль ". Он добавил, что новые технологические решения внедряются быстрее, а меры по стандартизации выполняются более оперативнее.

Введение санкций ускорило процесс импортозамещения в космической отрасли, который уже длится несколько лет. Российский финансовый сектор был вынужден вспомнить уроки конца 1990-х годов, другими словами, как действовать в условиях недружественной международной финансовой среды.

С другой стороны, ряд российских корпораций, особенно в топливно-энергетическом секторе, пытались (и добились успеха) компенсировать свои потери, вызванные санкциями и падением цен на энергоносители с использованием бюджетных и национальных резервных фондов.

Тем временем российское правительство продолжало искать пути снижения напряженности. Победа Дональда Трампа на президентских выборах в ноябре 2016 года породила в России надежды на улучшение двусторонних отношений.

Предыстория: 14 ноября 2016 года в первом телефонном разговоре между президентом Путиным и Трампом оба лидера согласились с тем, что "состояние российско-американских отношений крайне неудовлетворительное и высказались за активные усилия по их улучшению. Они решили работать над конструктивным сотрудничеством по самому широкому кругу вопросов".

Тем не менее, в первый год после выборов не было ни одной личной встречи на высшем уровне. Более того, сразу после выборов высокопоставленные члены вашингтонского истеблишмента обвинили Россию в вмешательстве в выборы и накручивании их результатов.

Предыстория: согласно этой версии событий "российские секретные службы" организовали кибератаку на серверы DNC и опубликовали сообщения из электронной почты, компрометирующие Хиллари Клинтон, а также использовали социальные медиа для управления общественным мнением США.

Ограниченные успехи России в распространении альтернативных точек зрения на международные события с использованием РТ, Спутника и других инструментов позволили Вашингтону создать картину так называемой "русской пропаганды" и обвинить Россию в развязывании "гибридной войны".

Успехи России в этой области были сильно преувеличены, равно как и влияние российских государственных СМИ на мировую аудиторию. Однако это позволило увеличить бюджеты для "борьбы с пропагандой" и активизировать цензуру альтернативных СМИ как в США, так и в мире в целом. К 2018 году эта кампания приобрела характер массовой истерии.

10 января 2018 года сенаторы-демократы опубликовали 200-страничный доклад под названием "Асимметричное нападение Путина на демократию в России и Европе: последствия для национальной безопасности США" в попытке подтолкнуть Трампа к более жестким санкциям. В докладе содержится призыв к созданию нового глобального фронта против "российской угрозы", в том числе и к европейским союзникам.

Предыстория: за 2 года исследования вопроса о так называемом "русском вмешательстве" не было представлено ни одного убедительного факта или доказательства.

Отношения между США и Россией находятся на самом низком уровне. 28 декабря 2017 года государственный секретарь США Рекс Тиллерсон объявил в редакционной статье New York Times:

"У нас нет иллюзий относительно режима, с которым мы имеем дело. Сегодня у США плохие отношения с возрождающейся Россией, которая в последнее десятилетие вторглась в соседние Грузию и Украину и подорвала суверенитет западных стран, вмешиваясь в наши выборы и другие". Следует особо отметить использование фразы "возрождающаяся Россия". По-видимому, феномен "возрождающейся" России является объектом пристального наблюдения с высоты Капитолийского холма.

13 марта 2018 года госсекретарь Тиллерсон, который не был известен своей любовью к России, был заменен более агрессивным человеком, директором ЦРУ Майком Помпео. Его назначение было с энтузиазмом воспринято как демократами, так и более ястребиными республиканцами.

За кадром: "Мы надеемся, что мистер Помпео откроет новый лист и укрепит нашу антипутинскую и антироссийскую политику", - сказал лидер меньшинства сената, демократ Чак Шумер. Со своей стороны, известный ястреб Линдси Грэм подчеркнул, что "нельзя найти более лучшего человека".

Президентские выборы 2018 года

К моменту проведения президентских выборов в марте 2018 года Россия оказалась в сложной ситуации. Несмотря на определенные успехи в преодолении кризисов и вызовов, связанных с санкциями, экономика России продолжает испытывать трудности.

Предыстория: в четвертом квартале 2017 года темпы роста ВВП России снизились до 1% в годовом исчислении, а в течение всего 2017 года российская экономика выросла примерно на 1,5-1,6%, что значительно ниже прогноза Минэкономразвития в 2,1%.

Одноразовые доходы не растут. Малый и средний бизнес по-прежнему скрыт от чрезмерной бюрократии. Условия, необходимые для их развития, по-прежнему отсутствуют. Финансовые санкции, жесткая денежно-кредитная политика, низкий спрос и негативные ожидания привели к нехватке инвестиций.

С другой стороны, два года назад курс рубля был тесно связан с мировыми ценами на нефть. Сейчас эта зависимость значительно уменьшилась.

В 2015 году соотношение рубля к нефти составило около 80%, а к 2017 году оно упало примерно до 30%. Показатель низкого уровня инфляции в 2,5% в 2017 году остановил рост цен. Несмотря на растущие санкции, российские активы, такие как российские государственные обязательства, еврооблигации и рубль, продолжают цениться.

Государство стимулирует экономику посредством инвестиций в такие глобальные инфраструктурные проекты, как Крымский мост и газопроводы.

В целом, российская экономика демонстрирует множество тенденций, и вероятность резкого ухудшения крайне низка. Ситуация более сложная, когда дело касается социальных отношений.

В течение всего периода существования новой России вопрос о борьбе с коррупцией и клановости всегда оставался инструментом политической войны. Однако до 2016 года системных мер не было. Только в 2017 году правящая группа начала принимать системные меры.

Предыстория: В 2017 году Россия приняла ряд мер по борьбе с ростом коррупции. В декабре 2017 года Государственная Дума приняла в третьем чтения закон о реестре чиновников, потерявших общественное доверие и уволенных за взяточничество.

Против нескольких высокопоставленных чиновников возбудили уголовные дела. Общая сумма взяток, вскрытых в 2016 году, достигла примерно $ 41 млн, что примерно на $ 18 млн больше, чем годом ранее. В 2017 году эта сумма достигла $ 120 млн. Это увеличение было не результатом роста коррупции, а следствием различных подходов в борьбе с ней и повышенного внимания со стороны правоохранительных органов.

Примечательно, что в 2017 году число случаев коррупции сократилось на 11,2% по сравнению с 2016 годом, а сумма взяток наоборот увеличилась почти в 3 раза. Это указывает на то, что внимание правоохранительных органов перешло от "мелкой" коррупции к борьбе со взяточничеством среди высших должностных лиц.

Справочная информация. Указанные суммы относятся только к делам, касающимся статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть "получения взятки".

В 2016-1917 годах во взяточничестве были уличены, а в дальнейшем и арестованы не только министр экономического развития Улюкаев, но и руководители регионов, десятки высокопоставленных должностных лиц и руководители государственных предприятий.

В то же время значительная часть населения России скептично считает, что правоохранительные органы используют коррупцию по политическим и избирательным мотивам и не касаются людей, близких к правящим кланам.

Это общественное восприятие сформировалось в течение последних двух десятилетий, и, очевидно, не может быть изменено через год или два. Такое общественное мнение эффективно использовалось оппозиционными деятелями. Оппозиция также взяла на вооружение лозунги о бюджетной неэффективности, отсутствие социальной мобильности среди молодежи, проблемы в системе здравоохранения и образования.

Тем не менее, благодаря фактическим успехам Владимира Путина, оппозиция не смогла выбрать конкурентоспособного кандидата на выборах 2018 года или предложить рациональный альтернативный план развития для России, приемлемый для любой значительной части населения. Следует также отличать так называемых "либералов" от оппозиции в целом.

Предыстория: Либеральные оппозиционеры включают в себя преимущественно представителей гуманистической и творческой интеллигенции, некоторых мелких и средних бизнесменов (в основном в сфере розничной торговли, финансов), ИТ и сферы услуг, доли студентов колледжей и офисных работников в крупных городах, в основном в Москве, Санкт-Петербурге , Екатеринбурге и Новосибирске. Их избирательная база не превышает 5% населения.

Оппозиционеры с 1990-х годов декларируют позитивные изменения в повседневной жизни, такие как уменьшение бюрократии, увеличение предпринимательства, открытое общество, другими словами, создание европейской модели демократии, традиционно идеализируя современный Запад. Это эффективно использовалось той частью элиты России, интересы которой связаны с мировым финансовым капиталом, и которые считают Россию, в лучшем случае, сырьевой базой Запада.

Люди, которые называют себя лидерами оппозиции протеста, понимают, что им не хватает широкой народной поддержки и они не могут напрямую конкурировать с Путиным.

В то же время выборы в 2018 году воспринимались как шанс изменить направление развития страны и использовать внешние силы для свержения "режима Путина", вплоть до государственного переворота. Поэтому они выбрали тактику попыток дискредитировать выборы как таковые. Уже за несколько недель до выборов либеральные СМИ и социальные медиа начали широкомасштабную кампанию по продвижению неучастия в выборах и в то же время обвинили правительство в планировании массовых фальсификаций результатов.

Цель состояла в том, чтобы создать необходимый имидж для Запада и "всего мирового сообщества", чтобы при поддержке внешних сил продолжить кампанию по объявлению выборов незаконными.

Справочная информация. В течение последних нескольких лет медиа-ресурсы "либеральной оппозиции" фокусировались на молодежи в возрасте 12-20 лет. Большая часть этой аудитории пока не может участвовать в президентских выборах, поскольку голосование возможно  с 18 лет. Этот факт свидетельствует о том, что оппозиция не стремится прийти к власти с использованием существующего процесса выборов, а путем дискредитации системы и реализации сценария, напоминающего киевский евромайдан или "арабскую весну".

Более того, сочетание результатов "международной поддержки" и "нелегитимных" выборов может быть использовано для запуска уличных протестов, которые привлекут большое количество молодежи 14-16 лет, в надежде создать образ "кровавого режима Путина, избивающего детей".

Тем не менее, протесты даже с участием десятков тысяч человек не смогут дестабилизировать существующие государственные учреждения Российской Федерации. Оппозиционерам потребуется помощь в форме международного давления, эскалации нестабильности вблизи российских границ или даже нового театра военной конфронтации или угрозы глобальной войны.

Международное кризисное давление должно основываться на нескольких несвязанных, но серьезных обвинениях против российских лидеров. Британская провокация в форме "отравления Скрипаля" идеально подходило бы к этому сценарию, равно как и "приготовление" сирийского правительства к "использованию химического оружия" в Восточном Гуте, равно как и провокации на востоке Украины. Вот только топорное исполнение этих провокаций вызывает у населения России не чувство протеста по отношению к власти, а наоборот, чувство брезгливости и недоверия к западному истеблишменту.

Вполне возможно, что в течение 2-3 недель после выборов мир увидит сразу несколько других невероятно наглых антироссийских провокаций.

Даже если они не смогут нанести ущерб государственности России, они станут оправданием для ужесточения антироссийских санкций в 2018 году и активизируют усилия против так называемой российской пропаганды и, что самое важное, значительно увеличат расходы  на оборону не только США, но и нескольких других стран НАТО.

А на выборах 2018 года с оглушительным преимуществом победил Путин, что вызовет не один нервный срыв у западных политических марионеток и их кукловодов.

В России Luxery 19.03.2018 4 1 706 0
 

Новый законопроект, касающийся миграции, внесён на рассмотрение Госдумы

Следующая

Дополнительная ответственность за прибывших в Россию иностранных граждан ляжет на приглашающую сторону. Будьте внимательны!

Предыдущая

4 комментария

  1. Петруччо 19 марта 2018 в 22:52

    Текст огромнейший, но реально интересный


  2. Ищущий 22 марта 2018 в 09:56

    Текст действительно интересный, автор проделал большую работу, за что ему огромное спасибо.

    П.с. нашел в тексте несколько очепяток:

    1.В ответ на такие действия Путин выступил в 2207(2007) году с речью в Мюнхене, обвинив Запад в нападках на мировое устройство.

    2.В течение следующих нескольких недель был проведен референдум по статусу полуострова, по резудбтатам(результатам) которого по воли(воле) жителей Крым стал территорией Российской Федерации.


    1. Tugar 22 марта 2018 в 12:46

      Благодарим за указанные ошибки! Исправили!


  3. Рустам 22 марта 2018 в 12:48

    Мне кажется для иностранцев нормально, но длинновато, есть ошибки в тексте. Мало фамилий, параллелей. Главный враг МВФ. Это то же как - в репрессиях виновато КГБ! МВФ - это инструмент, не более (на мой взгляд). Иногда система выстраивается без волевого начала, по принципу воды, которая течет туда где ниже через дыры в тазу))).

    Никто не возглавлял общемировые процессы в период древнего мира или средневековья. появлялись новые возможности (например технологии) арии научились делать боевые колесницы, ковать железо и мастерить составные луки. Тюрки изобрели стремена и саблю. Европейцы строили океанские карабли и открыли Америку, нашли золото и поняли, что грабить колонии интереснее, чем воевать за клочки земли в Европе и пахать на них, вместо того, чтобы захватывать золото, рабов и курить бамбук! Опять же порох, пушки и международные рынки, на которые наложили свои лапы монархи. Моряки и торговцы разбогатевшие на колониальных операциях завели манафактуры, оплатили изобретателям паровые машины, текстильные станки и начали таскать товар на южные и западные колониальные базарчики. А там губернаторы, мудаки всякие, королевские армии. Суки, не дают житья. мочат аборигенов вместо того, чтобы втюривать им бусы! Захотели свободы и демократии! Вот и т.д. Было бы прикольно, если бы он, автор, дал нечто, похожее на смену формаций. Как У.Ленин определил, что пришла пора диктатуры пролетариата. Пусть западные читатели боятся. что скоро расстанутся с халявой нажитой их предками. Что технический прогресс начал обнулять свободный рынок.


Оставить комментарий