ВХОД

Забыли пароль?
 

Яндекс вместе с Bank Of China запускает систему платежей, исключающую использование доллара

В России Politus 12.09.2015 0 428

Курс на избавление российской экономики от долларовой зависимости продолжается. «Яндекс» совместно с Bank Of China и китайским платёжным агрегатором PayEase запустил новый сервис — TradeEase. На этой площадке российские покупатели смогут за рубли заказывать товары напрямую из Китая: на момент запуска системы уже более 200 магазинов разместили товары в её базе, а к концу года ожидается увеличение их числа до 1000.

За прошлый год объём интернет-торговли с Китаем составил 3,5 миллиарда долларов. Российские покупатели заказывают там одежду, электронику, аксессуары, бытовую технику, автозапчасти и множество других товаров. Запуск нового сервиса позволит не только упорядочить эту торговлю, сделать её более цивилизованной и лучше защитить права покупателей. Помимо этого людей избавляют от необходимости закупать валюту, поскольку теперь оплачивать заказ можно будет непосредственно в рублях: с банковских карт или через платёжную систему Яндекс.Деньги.

За этим решением чувствуется политика Центробанка, который с конца прошлого года, после беспрецедентной спекулятивной атаки на рубль, жёстко отсекает все возможные пути для давления на национальную валюту. Если в первую очередь решили вопрос по кредитованию банков, то сейчас добираются постепенно и до других торгово-финансовых секторов экономики, которые завязаны на операции с иностранной валютой.

Яндекс.Деньги давно рассматривается как одна из альтернатив для американских платёжных систем. Это особенно актуально, учитывая их заявления времён «крымской весны» о возможных «санкциях» и блокировании работы в России. Кстати, Visa и по сей день продолжает упираться в вопросе переноса информации о частных данных своих пользователей на российские сервера. Такой небольшой щелчок по носу, как запуск TradeEase, помимо прочего прозрачно намекнёт, что упрямство компании будет лишь стимулировать поиск путей её замещения, причём это будет не так уж трудно.

Постепенные шаги по превращению сервиса «Яндекса» в универсальную российскую платёжную систему продолжаются уже давно и идут довольно успешно. Компания аффилирована со «Сбербанком», который владеет «золотой акцией» «Яндекса», а «Сбербанк», как известно, на 56% принадлежит ЦБ РФ. Так что государство может ожидать, что крупнейшая интернет-компания страны не будет рисковать положением и репутацией, пускаясь в валютные спекуляции, а «Яндекс», со своей стороны, может рассчитывать на особые условия при работе с валютой. В выигрыше окажутся в том числе и рядовые покупатели, которые будут избавлены от накруток, неизбежных при покупке валюты в частном порядке.

Как видим, НОД и другие «всёпропальщики» напрасно кричали о «предательской политике» Центробанка. На фоне последних новостей их любимая конспирология на тему «ЦБ работает на ФРС США» выглядит весьма нелепо: только что у нас на глазах очередной сегмент российской экономики был поставлен под твёрдый валютный контроль. Фактически, теперь отношения в этой области будут определяться договорённостями правительств России и Китая и основных банков. А вот США в этой схеме оказываются, напротив, выведенными за скобки.

Наглядно развенчивается и миф о том, как российские власти мечтают запретить своим гражданам покупать товары за рубежом. В прошлом году, когда обсуждался вопрос о понижении порога стоимости заказов, не облагаемых пошлиной, большинство оппозиционных блогеров и СМИ говорили о том, что в правительстве спят и видят, как бы ущемить права россиян приобретать зарубежные товары. И вот мы видим, что всё наоборот: правительство договаривается с Китаем об упрощении торговых процедур, в результате чего иностранные товары становятся даже более доступными, чем были ранее.

Но самое интересное заключается в том, что создаваемая площадка не будет внутрироссийской! Договорённости между правительствами и банками заключены такие, что через яндексовский TradeEase будут продавать товары и в страны Европы. Таким образом, наши партнёрские отношения с Китаем позволят «Яндексу» выйти на международный рынок не только как поисковой системе, но и в качестве торгового и платёжного агрегатора. В этом совместном решении чувствуется заинтересованность обеих стран в вытеснении американских компаний и сервисов вроде Google, eBay, PayPal, Amazon и платёжных систем. Очевидно, что засилье американского бизнеса в IT-сфере уже ощутимо раздражает другие крупные страны, поскольку порождает зависимость, граничащую с потерей суверенитета. И всё это — под радостные крики «общечеловеков» о том, как здорово, что мы «глобализируемся», попадая в монопольную зависимость от США. Отрадно, что в Москве и Пекине отнюдь не разделяют эти сомнительные восторги и «ценности», а эффективно работают над тем, чтобы не просто избавиться от иностранного конкурента, но и поставить на его место отечественный бизнес, который сможет работать не менее эффективно на пользу как себе, так и гражданам и стране в целом.

 

Где Китай прячет все свое золото или специально недооценивает свои официальные золотые запасы...

Следующая

Ротшильды в открытую стали спонсировать предвыборную агитацию Навального...

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий