
Самолет Lockheed Martin F-35B Lightning II получил серьезные повреждения во время выполнения обычного учебного задания над испытательным полигоном в Юме, штат Аризона.
Истребитель F-35B выполнял тренировочный полет в ночное время. Сразу после выстрела из четырехствольной пушкой GAU-22 на выходе из ствола орудия взорвался полубронебойный, фугасно-зажигательно-трассирующий снаряд PGU-32/U SAPHEI-T.
Данный факт подтвержден официальным представителем морской пехоты капитаном Эндрю Вудом.
Самолет смог благополучно приземлиться. Ущерб от самоподрыва снаряда насчитывается не менее $ 2,5 млн.
Военные не уточняют, имел ли место непроизвольный выстрел из-за самовключения пушки или нет.
Американцы считают F-35B лучшим истребителем пятого поколения. Эта модель специально разработана для морской пехоты. Она способна взлетать с короткого расстояния и садиться чуть ли не вертикальным способом.
Однако программа создания F-35 связана с сотнями проблем. Например, 25-мм пушка GAU-22 не способна точно поражать наземные цели.
Роберт Белер, независимый испытатель вооружений Пентагона, рассказал в начале этого года, что у F-35 есть 871 программных и аппаратных недостатков, которые могут повлиять на боевые качества самолета.
Сайт Defense News опубликовал часть из них:
- при вертикальном приземлении в очень жаркие дни двигатели не в состоянии вырабатывать необходимую тягу для удержания реактивного самолета в воздухе, что приводит к жесткой посадке;
- после выполнения определенных маневров пилоты F-35B и F-35C не всегда могут полностью контролировать тангаж, крен и рыскание самолета;
- при полете со скоростью более 1,2 Маха на моделях F-35B и F-35C повреждается конструкция и на невидимом покрытии образуются пузыри;
- в кабине F-35 наблюдаются скачки давления, что вызывает у пилотов баротравмы (сильную боль в ушах и носовых пазухах);
- имеет место дефицит запасных частей F-35, что иногда приводит к отмене полетов;
- при приземлении F-35A и F-35B иногда пробивается шина. Удар может вывести из строя обе гидравлические линии и создать риск потери самолета;
- возможные проблемы с маневрированием самолет при работе под углом атаки более 20 градусов;
- иностранные операторы F-35 не могут предотвратить передачу своих секретных данных в США.
Для решение этих проблем в ближайшие несколько лет потребуется дополнительные миллиарды долларов.
F-35 - самая дорогая американская программа создания реактивных истребителей, стоимость которой для налогоплательщиков США уже приближается к $ 1 трлн.
Последний инцидент является еще одним свидетельством тому, что недостатки продвинутого истребителя-невидимки не позволяют ему в этом состоянии вести эффективные боевые действия.
0 комментариев