Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) пытается снизить уровень скептицизма к противокоронавирусным вакцинам. В их безопасности и эффективности сомневаются не только простые американцы, но медицинские работники.
Опросы демонстрируют опасное для властей недоверие к вакцинам.
Например, 66,5 % врачей столичного района Лос-Анджелеса не намерены делать себе уколы. Они планирует сначала проанализировать данные о последствиях вакцинации и о побочных эффектах.
76 % отказников назвали основной причиной своих опасений ускоренную разработку препарата. На создание вакцины уходит, как правило, от 8 до 10 лет. 18 месяцев на разработку средства для массового использования - рискованное мероприятие.
Лидеры создания вакцин корпорации Pfizer, Moderna и AstraZeneca планируют начать поставки препарата в январе 2021 года, что потребовало отказаться от полного цикла проверки его безопасности.
Президент Американской медицинской ассоциации Сьюзан Бейли заявила, что число врачей, выражающих сомнения, является «беспрецедентным» и «представляет реальный риск» для общественного доверия к вакцинам.
Согласно недавнему опросу Gallup только 58 % американцев планируют вакцинироваться. При этом почти 50 % населения считает вакцины небезопасными.
Если к вакцинам скептически относится почти половина белого населения Америки, то чернокожие и латиноамериканцы в подавляющем большинстве обеспокоены предстоящей вакцинацией.
Могло ли быть по другому, если д-р Сандра Фрихофер на виртуальном заседании Консультативного комитета по практике иммунизации 23 ноября рассказала, что побочными эффектами будут мышечная боль, лихорадка, озноб и головная боль.
Фрихофер объяснила, что вакцины COVID производства Pfizer и Moderna требуют введения двух доз. Врач опасается, что после неприятных эффектов от первой прививки, пациенты откажутся от второй.
Как отметил участник испытаний вакцины Moderna - "это было самое сильное заболевание, которым я когда-либо болел".
Представители здравоохранения всеми способами пытаются бороться с нежеланием населения вакцинироваться.
Для этого нанимаются специальные компании, которые в соцсетях пытаются рассеять опасения и сподвигнуть народ на вакцинацию. В этих целях привлекаются популярные знаменитости, спортсмены и актеры.
Кроме того, Университет Флориды и ООН разработал «Руководство по продвижению вакцины COVID-19», цель которого помочь правительствам повысить привлекательность использования вакцины.
Авторы предлагают тайно использовать авторитетных членов общества для убеждения в проведении вакцинации.
Например, в районах преимущественного проживания чернокожего и латиноамериканского населения пропаганду предлагается вести в местах частого посещения населения: на спортивных площадках, в парикмахерских, клубах, барах, магазинах и т.д.
Насколько будет эффективна эта тактика - неизвестно.
0 комментариев