ВХОД

Забыли пароль?
 

Перед разрывом с Европой по плану Brexit в Великобритании на всех продовольственных складах закончились места. Бизнес озабочен и нервничает

В мире Luxery 23.11.2018 1 187

В Британии больше нет свободных складов для хранения продовольствия, поскольку розничные торговцы и производители спешат максимально запастись по причине растущих опасений провальности сделки по Brexit, - сообщает Lisa O'Carroll.

Продовольственные склады, предоставляющие услуги по хранению замороженных и охлажденных продуктов, полностью заполнены и не могут больше вместить товар. Полки ломятся от зеленого горошка, хлебных полуфабрикатов, овощей и фруктов. Все подходящие для хранения места забронированы на следующие шесть месяцев, что создало проблемы для торговых точек, производителей и поставщиков продовольствия.

Владелец Associated Cold Stores & Transport (ACST) указал, что ажиотаж начался два-три месяца назад. Сегодня все его возможности хранения 80 000 поддонов, раскиданные по всей стране, заполнены до отказа.

При этом производители и поставщики продуктов питания отчаянно пытаются сгрузить ему свой товар на хранение. Это касается не только отечественных, но и иностранных компаний.

Условный срок хранения, определенный складами, - 29 марта 2019 года. Именно тогда должен будет окончательно решен вопрос по выходу Великобритании из Евросоюза.

Исполнительный директор Федерации пищевых продуктов и напитков Ян Райт разделяет опасения торговцев, подчеркивая, что складирование происходит на случай непредвиденных обстоятельств, что, с его точки зрения, вполне разумные действия.

Многие считают, что премьер-министру Мэй не удастся добиться разумного решения, поэтому розничные торговцы и производители продуктов питания реализуют свои планы на случай наступления чрезвычайной ситуации.

Обычно хранилища с контролируемым температурным режимом в период между Рождеством и Пасхой относительно свободны, но страх перед последствиями Brexit заставил бизнес заранее полностью зарезервировать складские помещения на период с января по апрель, а то и далее, - объясняет ситуацию в Федерации хранения и распределения продовольствия (FSDF). В эту федерацию входят 350 владельцев складов, которые составляют 75 % от всех коммерчески доступных складских помещений для хранения замороженных и охлажденных продуктов в стране.

Проблема с местами на складах возникла от того, что продукты всегда или потреблялись до назначенного срока или утилизировались. Однако из-за Brexit все участники продовольственного бизнеса хотят гарантированно поставлять товары на полки британских магазинов и точек питания, таких как рестораны, кафе, пабы и т.д., - поясняет исполнительный директор FSDF Шейн Бреннан, .

Склады работают на полную мощность, хотя ранее в период с января по апрель они обычно были полупустыми и заполнялись ближе к теплому времени года, - добавил Бреннан.

О гигантской нехватке складских мощностей накануне Brexit подтвердили все крупные, средние и мелкие компании, представляющие услуги по хранению.

На склады свезли не только готовую продукцию, но и сырье, и полуфабрикаты, использующиеся для приготовлении конечного продукта.

Ранее до паники с Brexit подавляющее количество ингредиентов приобретались на фьючерсном рынке, особенно, если поставщики находились за пределами Великобритании. Соответствующим образом планировалась и выстраивалась логистика.

Когда под угрозу поставлены основные маршруты снабжения, которые могут быть заблокированы в течение длительного периода времени, разумные бизнесмены переконфигурировали свои цепочки поставок, и помещают товары на складирование.

При таких обстоятельствах бизнес вынужден нести дополнительные и непредвиденные ранее расходы, что обязательно скажется на его стабильности и доходности.

Правительство страны заявило, что оно в курсе происходящего и обещало помочь, однако владельцы складов скептически отнеслись к этому обещанию.

Они поясняют, что одномоментно нельзя увеличить складские мощности. Большой склад, способный принимать 100 000 поддонов, стоит десятки миллионов долларов, а его строительство затянется почти три года.

Строительство более мелких, с пропускной способностью от 3 000 до 4 000 поддонов стоит $ 2-3 млн с меньшим, но все равно небыстрым сроком возведения. Поэтому даже при наличии соответствующих инвестиций быстро построить склады не получится.

Кроме того, поддержание соответствующей температуры на складах требует много электроэнергии, которую тоже надо где-то брать.

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

Ливан, вслед за Сирией, просит Россию защитить свое воздушное пространство от израильских ВВС

Следующая

Провал израильского "Железного купола" перед кустарными палестинскими ракетами это поражение системы безопасности Израиля

Предыдущая

1 комментарий

  1. Лапиков 23 ноября 2018 в 12:15

    Будет необычно, если британцев доведут до голодных бунтов, хотя вряд ли!


Оставить комментарий