ВХОД

Забыли пароль?
 

Перед разрывом с Европой по плану Brexit в Великобритании на всех продовольственных складах закончились места. Бизнес озабочен и нервничает

В мире Luxery 23.11.2018 1 553 0

В Британии больше нет свободных складов для хранения продовольствия, поскольку розничные торговцы и производители спешат максимально запастись по причине растущих опасений провальности сделки по Brexit, - сообщает Lisa O'Carroll.

Продовольственные склады, предоставляющие услуги по хранению замороженных и охлажденных продуктов, полностью заполнены и не могут больше вместить товар. Полки ломятся от зеленого горошка, хлебных полуфабрикатов, овощей и фруктов. Все подходящие для хранения места забронированы на следующие шесть месяцев, что создало проблемы для торговых точек, производителей и поставщиков продовольствия.

Владелец Associated Cold Stores & Transport (ACST) указал, что ажиотаж начался два-три месяца назад. Сегодня все его возможности хранения 80 000 поддонов, раскиданные по всей стране, заполнены до отказа.

При этом производители и поставщики продуктов питания отчаянно пытаются сгрузить ему свой товар на хранение. Это касается не только отечественных, но и иностранных компаний.

Условный срок хранения, определенный складами, - 29 марта 2019 года. Именно тогда должен будет окончательно решен вопрос по выходу Великобритании из Евросоюза.

Исполнительный директор Федерации пищевых продуктов и напитков Ян Райт разделяет опасения торговцев, подчеркивая, что складирование происходит на случай непредвиденных обстоятельств, что, с его точки зрения, вполне разумные действия.

Многие считают, что премьер-министру Мэй не удастся добиться разумного решения, поэтому розничные торговцы и производители продуктов питания реализуют свои планы на случай наступления чрезвычайной ситуации.

Обычно хранилища с контролируемым температурным режимом в период между Рождеством и Пасхой относительно свободны, но страх перед последствиями Brexit заставил бизнес заранее полностью зарезервировать складские помещения на период с января по апрель, а то и далее, - объясняет ситуацию в Федерации хранения и распределения продовольствия (FSDF). В эту федерацию входят 350 владельцев складов, которые составляют 75 % от всех коммерчески доступных складских помещений для хранения замороженных и охлажденных продуктов в стране.

Проблема с местами на складах возникла от того, что продукты всегда или потреблялись до назначенного срока или утилизировались. Однако из-за Brexit все участники продовольственного бизнеса хотят гарантированно поставлять товары на полки британских магазинов и точек питания, таких как рестораны, кафе, пабы и т.д., - поясняет исполнительный директор FSDF Шейн Бреннан, .

Склады работают на полную мощность, хотя ранее в период с января по апрель они обычно были полупустыми и заполнялись ближе к теплому времени года, - добавил Бреннан.

О гигантской нехватке складских мощностей накануне Brexit подтвердили все крупные, средние и мелкие компании, представляющие услуги по хранению.

На склады свезли не только готовую продукцию, но и сырье, и полуфабрикаты, использующиеся для приготовлении конечного продукта.

Ранее до паники с Brexit подавляющее количество ингредиентов приобретались на фьючерсном рынке, особенно, если поставщики находились за пределами Великобритании. Соответствующим образом планировалась и выстраивалась логистика.

Когда под угрозу поставлены основные маршруты снабжения, которые могут быть заблокированы в течение длительного периода времени, разумные бизнесмены переконфигурировали свои цепочки поставок, и помещают товары на складирование.

При таких обстоятельствах бизнес вынужден нести дополнительные и непредвиденные ранее расходы, что обязательно скажется на его стабильности и доходности.

Правительство страны заявило, что оно в курсе происходящего и обещало помочь, однако владельцы складов скептически отнеслись к этому обещанию.

Они поясняют, что одномоментно нельзя увеличить складские мощности. Большой склад, способный принимать 100 000 поддонов, стоит десятки миллионов долларов, а его строительство затянется почти три года.

Строительство более мелких, с пропускной способностью от 3 000 до 4 000 поддонов стоит $ 2-3 млн с меньшим, но все равно небыстрым сроком возведения. Поэтому даже при наличии соответствующих инвестиций быстро построить склады не получится.

Кроме того, поддержание соответствующей температуры на складах требует много электроэнергии, которую тоже надо где-то брать.

В мире Luxery 23.11.2018 1 553 0
 

Ливан, вслед за Сирией, просит Россию защитить свое воздушное пространство от израильских ВВС

Следующая

Провал израильского "Железного купола" перед кустарными палестинскими ракетами это поражение системы безопасности Израиля

Предыдущая

1 комментарий

  1. Лапиков 23 ноября 2018 в 12:15

    Будет необычно, если британцев доведут до голодных бунтов, хотя вряд ли!


Оставить комментарий