ВХОД

Забыли пароль?
 

Турция в Македонии или "Троянский конь" Эрдогана для Европы

В мире Tugar 18.06.2018 1 727

Президент Турции Эрдоган не скрывает своих целей распространить свои неоосманские устремления на Балканах. Он уже рассматривает Македонию как еще один турецкий анклав, - сообщают Prof. Alon Ben-Meir и Arbana Xharra.

Однако македонское правительство, кажется, не оценивает долгосрочные неблагоприятные последствия от турецкого влияния. Лишь очень немногие албанцы в Македонии имеют смелость публично критиковать Эрдогана, подпадая под угрозы и оскорбления огромной пропагандистской машины, руководимой многими турецкими приспешниками. Эрдоган оказался чрезвычайно успешным в оказании влияния на большинство албанцев в стране, многие из которых считают его своим единственным лидером, которому они доверяют.

Уже более десятков лет Эрдоган вкладывает значительные средства в распространение своего влияния на албанцев, создавая мечети и турецкие школы, а также финансируя местные средства массовой информации, религиозные учреждения и протурецкие политические партии, которые непосредственно контролируются его ближайшими соратниками, тем самым резко увеличив его влияние на албанскую общину.

Любой, кто осмелится  в Македонии критиковать Эрдогана или обсуждать его поступки, публично атакуется с присвоением ярлыка "исламофоба" или "предателя".

В число последних попал опытный журналист-корреспондент из Македонии Xhelal Neziri. "Они хотят помешать мне говорить правду и уже многие мои коллеги не хотят говорить на эту тему из-за личных угроз, поступающих в их адрес", - утверждает он.

Большинство албанцев в Македонии считают себя мусульманами в общем, а не этническими албанцами в частности. Религиозные фанатики даже утверждают, что албанцы не должны признавать святой мать Терезу. Это несмотря на то, что она является албанкой из Македонии, которая, по их мнению, не представляла интересы мусульманской общины.

То же касается и других национальных албанских героев, таких как Gjergj Kastrioti "Skenderbeg", которые организовали восстание против Османской империи в 1400-х годах. Фанатики считают, что они не являются правоверными мусульманами. Число таких людей с изменившимся мировоззрением стремительно растет благодаря турецкой пропаганде.

По сравнению с другими балканскими государствами, в которых живут албанцы, которые не считают религию доминирующим фактором в своей жизни, албанцы в Македонии являются самыми стойкими сторонниками Эрдогана и его исламской программы. Стратегия Эрдогана по восстановлению влияния Турции на Балканах, сродни тому, что когда-то пользовалась Османской империей, оттого и имела успех у албанцев в Македонии.

Почти две трети населения в Македонии составляют этнически православные македонцы, а другая треть населения - преимущественно албанские мусульмане. В 2001 году напряженность между двумя группами переросла в вооруженный конфликт между правительственными силами безопасности и Албанской национально-освободительной армией (NLA).

Конфликт был кровавым, но недолгим и закончился Охридским соглашением - мирным договором, в соответствии с которым командующие НЛА трансформировались в политики. В результате чего албанцы в Македонии получили расширенные социальные и политические права.

В то время как вооруженные военные действия прекратились почти 17 лет назад, отношения между различными группами по-прежнему остаются напряженными. Тому есть несколько причин.

Албанцы находятся в невыгодном положении, так как игнорируются их права, а албанский язык был признан только в марте 2018 года. Тогда парламент Македонии принял закон о придании ему официального статуса, несмотря на массовые протесты македонских оппозиционеров.

Славяне и албанцы по-прежнему  в значительной степени живут отдельно. Албанцы считают, что не до конца получили всех гражданских прав, чем искусно пользуется Турция.

Эрдоган использовал этнические и политические проблемы между македонцами и албанцами, представив себя большим защитником албанцев. Между тем, все экономические инвестиции Турции и торговые сделки сосредоточены на македонцах.

По данным Всемирного банка, в 2016 году экспорт Турции в Македонию составил $ 378 млн, а импорт - $ 82,6 млн. Турецкий бизнес инвестировал в Албанию около 1,2 млрд. евро ($ 1,47 млрд). Характерно, что эти инвестиции сосредоточены в тех частях, где живут македонцы, а в албанской части Эрдоган преимущественно финансировал религиозные учреждения для продвижения своей исламской программы.

Эрдоган использовал албанцев в качестве козырной карты в своих экономических и финансовых инвестициях в Македонию. Таким образом, он претендует на то, чтобы быть гарантом стабильности македонского государства, трансформировав албанский национализм в сильную исламскую общину.

В публичных выступлениях Эрдоган неоднократно поддерживал коррумпированных македонских правительственных чиновников, заявляя при этом, что Турция и Македония это часть единого братства и что "Турция всегда будет на стороне Македонии".

Одним из серьезных достижений Турции на македонском поле является создание в 2014 году и продвижение албанской политической партии BESA.

Один из критиков профессор Ймер Исмаилит публично заявил на последних выборах в 2016 году, что BESA является религиозной сектой, которая распространяет исламскую программу Эрдогана среди албанцев в Македонии. Через албанцев Турция с использованием финансовых и религиозных средств стремится подорвать "христианскую" Европу.

Эксперты считают, что натиск Эрдогана в Македонии имеет вполне реальную цель - доминировать в стране под видом долгой истории братских отношений. Это современный "Троянский конь" Эрдогана, и албанцы в Македонии должны понять, что они невольно попадают в ловушку Эрдогана.

Хуже всего, что на откровенную турецкую экспансию в Македонии не реагируют европейские страны. Это тем более удивительно, что потоки мигрантов, продвигающиеся через Балканы, направляются, поддерживаются и финансируются через албанскую мусульманскую протурецкую общину.

Именно она уже сформировала почти 80 000 поток беженцев, который движется к южным рубежам Евросоюза, и против которого готовится защищаться Австрия, устроившая на своих границах грандиозные антимигрантские учения с использованием армии и полиции, военной боевой техники и авиации.

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

Жесткое сопротивление Йемена или как объединенная коалиция под эгидой Саудовской Аравии пытается поставить точку в йеменской кампании

Следующая

Американский эксперт о закате судьбы одиозного Джорджа Сороса

Предыдущая

1 комментарий

  1. Иванов 19 июня 2018 в 19:13

    Главный Турок не оставляет надежды восстановить Османскую империю. Вот только мне кажется, что ему это сделать не дадут


Оставить комментарий