ВХОД

Забыли пароль?
 

Кулинарные кульбиты в религиозном аспекте: раввин считает возможным употреблять свинину в пищу, но при определенном условии

В мире Tugar 19.04.2018 1 239

Запрет на употребление в пищу свинины является столпом еврейских религиозных законов о питании, которые также запрещают совместное поедание мяса и молочных продуктов, - пишет Amarelle Wenkert.

Нововведение о возможности отступить от канонов провозгласил израильский раввин Юваль Черлоу. По его мнению мясо свинины можно считать кошерным, если продукт был "выращен" в лаборатории. Свои выводы он недавно провозгласил на заседании коллегии по кошерной пище и генетической модификации в Университете Бар-Илан близ Тель-Авива.

Черлоу полагает, что существующие законы о кошерности не могут быть применены к мясу животного, которое никогда не жило.

Еврейский религиозный закон запрещает потребление свинины, ракообразных и единовременно, то есть совместно мяса и молочных продуктов. Кошерные законы также определяют, как следует убивать животных и обрабатывать мясо.

Технологические достижения в области генетической модификации и синтезированных продуктов по мнению религиозных лидеров приводит к возможности переоценить, а иногда и изменить эти давние традиции.

Решение духовенства по этому вопросу может иметь значительные финансовые последствия для мясной промышленности, поскольку глобальный кошерный продовольственный рынок, куда входит халяль представляет собой многомиллиардную индустрию, рост которой только продолжается.

Раввин Черлоу не одинок в своих рассуждениях. В 2013 году раввин Менахем Генак, возглавляющий кошерное подразделение по сертификации Ортодоксального союза Нью-Йорка, уже поднимал этот вопрос.

Тогда речь шла о первой в мире искусственной говядине, полученной компанией Maastricht, расположенной в Нидерландах. Раввин сказал, что отсутствуют какие-либо религиозные ограничение на употребление лабораторной говядины в гамбургере вместе с сыром или молочными продуктами.

В том же 2013 году видный израильский рабби Шломо Авинер подтвердил, что мясо, выращенное в лаборатории, не должно считаться мясным продуктом и поэтому может потребляться вместе молочкой.

Однако более строгие последователи иудейского учения не проводят различия между лабораторной свининой и другими видами мяса из традиционных продуктов животного происхождения, заявляя, что кошерные законы должны применяться к этим продуктам независимо от того, как они были созданы.

Согласно прогнозу Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, глобальный спрос на мясо удвоится к 2050 году. 

Начиная с 2013 года после получения первого лабораторного куска говядины, другие компании попытались превратить лабораторное мясо, или его правдоподобные заменители в жизнеспособный источник пищи, увидев в этом перспективную бизнес-модель.

Такие производители как El Segundo, Beyond Meat, Redwood City и Impossible Foods, изготавливают искусственное мясо на основе растительных белков, которое не только отвечает естественному вкусу, но и способно "истекать кровью" как настоящее.

Finless Foods Inc. пошла еще дальше и нацелилась уже на выпуск искусственных морепродуктов. Первые изделия из выращенной говядины стали продаваться в феврале 2016 года, а из птицы в марте 2017 года.

Мясные компании утверждают, что их продукты сводят к минимуму опасность пищевых болезней, а также уменьшают загрязнение и потребление воды. Компания SuperMeat (Тель-Авив), специализирующаяся на искусственной курице,  заявляет, что производство ее продукции требует на 99 % меньше земли и на 98 % меньше воды, чем обычные мясные продукты. Кроме того 96 % сокращается выброс парниковых газов.

Раввин Черлоу - современный раввин и авторитет в еврейском праве. Он возглавляет кафедру этики в раввинистической организации Цохара в Израиле и регулярно консультирует по вопросам, касающимся еврейского религиозного закона, часто выражая либерально настроенные взгляды.

Он полагает, что технология выращивания мяса из белков это значимая новая технология, благодаря ее положительному воздействию на окружающую среду и потенциальной способности кормить растущее население, поскольку мировые продовольственные ресурсы сокращаются.

По мнению Черлоу генетическая инженерия важна, потому что процесс выращивания мяса является одним из крупнейших загрязнителей в мире и потребляет много природных ресурсов, таких как вода и земля. Не на последнем месте находятся и моральные проблемы массового производства мясных продуктов, - добавил раввин.

Окончательные выводы раввина сводятся к следующему: "когда вы используете клетку свиньи для производства пищи, эта клетка теряет свою первоначальную идентичность и поэтому не может быть определена как запретная пища. Это продукт даже нельзя считать мясом. Отсюда и возникает снятие ограничений на употребление парного лабораторного мясо вместе с молочными продуктами"

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

События в Армении развиваются по украинскому сценарию или учит ли чему-то чужой скорбный опыт

Следующая

Израиль считает, что Россия уже поставила Сирии ЗРК С-300

Предыдущая

1 комментарий

  1. Иванов 19 апреля 2018 в 12:59

    Потребление евреями свинины это нечто. Наглядный пример тому, как бабло (доходы от продажи свинины) побеждает даже ортодоксальные положения Талмуда


Оставить комментарий