ВХОД

Забыли пароль?
 

Вторжение Coca-Cola в Мексику подменило традиционную пищу на искусственную, вызывая медленную смерть населения страны

В мире Luxery 4.04.2018 1 342

Примерно каждые восемь часов в Мексике открывается новый магазин корпорации Coca-Cola под торговой маркой "Oxxo", продающие не традиционные мексиканские продукты, а товары западного спектра употребления: чипсы, сладкая газированная вода, печенье и прочая пища, наносящая вред жителям страны. Именно поэтому в стране среди мексиканцев развиваются такие заболевания, как ожирение и диабет, - рассказывает Tamara Pearson.

Количество магазинов Oxxos в стране выросло с 300 в 1990 году до сегодняшних почти 16 000. Управляющая компания FEMSA (Coca-Cola) утверждает, что она обслуживает 10 млн человек в день. По иронии судьбы, помимо пунктов розничной торговли и своего подразделения недвижимости, которое помогает распространению колониальной сети, FEMSA также имеет подразделение здравоохранения, которое включает в себя четыре аптечные сети, приобретенные в 2013 и 2015 годах.

Oxxos располагает также собственными брендами на пиво и молоко.

Coca-Cola снабжает некачественными продуктами 400 000 других магазинов по всей стране. Кроме того, эта еда продается на автобусных остановках и в автобусах, на улицах, в школах, на площадях и парках, и даже в больницах.

Продавцы пищи уличного приготовления  приобретают такие продукты, как сыр, майонез и говяжий фарш в оптовой сети Сэма Уолмарта.

Колонизация Мексики путем реализации поддельных продуктов подкрепляется агрессивными маркетинговыми стратегиями, в которых товар помещается в упаковку с изображениями красочных натуральных продуктов, в которых очень мало содержится натуральных компонентов.

В 2014 году мексиканское правительство запретило рекламу нездоровой пищи  в определенное время во время детских телевизионных шоу. Однако это не мешает корпорации Coca-Cola проводить интенсивные кампании, направленные на привлечение внимание детей в Интернете, радио, а также в газетах и на рекламных щитах.

В конце 2017 года транснациональные корпорации приняли участие в форуме в Мексике под названием Mercakids, где они проанализировали как лучше воздействовать на детей. Среди участников были Kidzania, компания, которая использует игры для взращивания потребительства в умах детей, и Bonafont, которая продает детские напитки, наполненные сахаром и искусственным красителем.

Ввоз в страну нездоровых, а то и вредных продуктов началось в 1994 году, когда вступило в силу соглашение NAFTA. Оно позволило США отправлять в Мексику отвратительное питание, одновременно вывозя в США помидоры, перец, чили, огурцы, лайм, авокадо, манго и многое другое.

С началом эры НАФТА мексиканские семейные фермы не смогли конкурировать с американскими сельскохозяйственными гигантами и 5 млн мексиканских фермеров переехало в города. Это была принудительная конверсия, в результате которой американские рестораны и корпорации быстрого питания, специализирующиеся на продаже дешевого яда в красивых пакетах, получили еще большее количество потребителей. Американские инвестиции в мексиканские продовольственные компании выросли до подписания НАФТА с $ 2,3 млрд до $ 10,2 млрд в 2012 году.

Таким образом из рациона мексиканцев стали исчезать традиционные и выращиваемые в стране продукты, такие как кукуруза, бобы и цуккини.

Сегодня мексиканцы занимают четвертое место в мире по количеству потребляемых продуктов с высокой степенью переработки - 212 кг в год. По данным Kantar WorldPanel мексиканские семьи или домохозяйства потратили на нездоровую пищу в 2014 году 30 процентов своих расходов, причем семьи с самым низким и средним доходом покупали больше всего. Такое изменение в питании - это недавнее изменение, а не часть мексиканской культуры, как полагают многие.

До вторжения транснациональных компаний еда, которую производили мексиканцы, была здоровой, органичной и естественной. Обеды и ужины в семьях были целыми ритуалами, а не простым набиванием желудков.

Вместо потребления здоровых продуктов  - кукурузы, зелени, бобов и чили, а также натурального мяса, мексиканцы  сейчас хотят есть пиццу и гамбургеры. Если вы подадите им тарелку фасоли, они просто выбросят ее.

Такая ситуация характерна и для города, и для села. Даже школы предлагают учащимся "химические", а не натуральные  продукты. Несмотря на то, что реклама Coca-Cola в образовательных учреждениях запрещена, корпорация находит способы "спонсировать" спортивные состязания, украшая их цветами своего бренда.

Мексика переживает серьезный кризис здоровья населения. Только диабет забирает до 80 000 жизней в год. В значительной степени это является результатом потребления нездоровой пищи обедневшим населением.

В Мексике активно зарабатывают деньги четыре транснациональные корпорации, которые охватывают 95,9% рынка безалкогольных напитков и 89,4% рынка сладких и соленых закусок. FEMSA (Coca-Cola) и Alsea доминируют в индустрии общественного питания, включая контроль над закусочными, такими как Domino's, Starbucks, Burger King, Chili's и Cheesecake Factory. В 2017 году выручка Alsea составила 43 млрд.

Американские компании и другие гиганты промышленности вытесняют культуру коренных народов и мексиканцев. Это понимают даже дети, которые заявили исследователям, что вторжение нездоровой пищи "загрязняет нашу землю, воду, нашу культуру, нашу вкусную традиционную пищу".

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

Пентагон и НАТО в ускоренном темпе теряют свой летный состав, а виновата в этом ... Россия

Следующая

Феминизм на их американские головы или почему политика "Отказа от гендерного исключения" нацелена на уничтожение студенческих мужских спортивных команд и клубов

Предыдущая

1 комментарий

  1. Донской 4 апреля 2018 в 01:24

    Все эти корпорации гробят народ по всему миру и не только в Мексике


Оставить комментарий