ВХОД

Забыли пароль?
 

Раввин Кардозо утверждает, что полный отказ от обрезания мальчиков в иудаизме приведет к прекращению существования государства Израиль

В мире Politus 10.03.2018 3 724

В еврейском общественном дискурсе и уже за его пределами не прекращается обсуждение относительно объявления вне закона ритуального обрезания. Эта тема также обсуждается и в Дании, причем, что особенно важно, в основных новостях, - сообщает Jonathan Ofir.

Другие скандинавские страны, такие как Исландия и Норвегия, активно продвигают установление минимального возраста для обрезания. Позиция о запрете обрезания (право детей на физическую неприкосновенность) отражена в решении Парламентской ассамблеи Европы от 2013 года.

Автор статьи указывает, что недавно принял участие в церковной проповеди. Священник на протяжении всей службы высказывал свое мнение по этому вопросу, указывая, что Иисус также был обрезанным евреем!

Его заявление можно было бы считать забавным, если не одно НО! Иисус не мог принять решение о своем собственном обрезании в возрасте 8 дней от рождения. И именно в этом заключается центр всех споров, поскольку речь идет не об обрезании по медицинским показателям, а о ритуале, своего роде принуждении к обрезанию.

Недавно очень известный раввин Натан Лопес Кардозо сделал новое интересное утверждение, пишет Times of Israel.

По мнению раввина следует прислушаться к Спинозе, который правильно указал, что обрезание является "тайной чуда выживания евреев". Те евреи, которые выступают против обрезания, никогда не должны забывать о том, что попытка объявить вне закона этот обряд может не только сделать еврейскую жизнь невозможной, но вероятно прекратило бы всё еврейское существование. По сути - это призыв положить конец государству Израиль как национальной родине еврейского народа.

Заявление раввина серьезно и заслуживает особого внимания и анализа. Но прежде чем углубиться в тонкости выводов Кардозо, следовало бы подчеркнуть, что Кардозо - раввин значительного международного уровня. Главный раввин Великобритании Джонатан Сакс сказал, что "раввин Натан Лопес Кардозо является одним из самых вдумчивых в современном иудаизме. Он человек глубокой веры и широких интеллектуальных горизонтов. Он не боится столкнуться с вызовами эпохи".

И Кардозо действительно удается обратиться к широкой аудитории, оперируя современным языком. На самом деле название его статьи содержит остроумную иронию: "Обрезание: зачем рисковать благополучием вашего ребенка? Звонок для всех израильтян". При этом он имел в виду евреев.

Однако Кардозо довольно быстро раскрывается в этой статье, опуская спор о "правах человека".

Он указывает на то, что предпосылка, на которой основаны эти возражения (запрет на обрезание), является результатом глубокого непонимания того, что представляют собой люди, что ими движет и что делает их жизнь значимой.

Кардозо замечает, что хотя некоторые еврейские группы выступают против обрезания, но в целом следует рассматривать все международные попытки запретить обрезание как мотивированный антисемитизм, поскольку “обладающий чувством собственного достоинства еврей" возражал бы против этих непродуманных нападок.

По сути, Кардозо полагает, что евреи, выступающие против обрезания просто наивны, и у них отсутствует чувство собственного достоинства. По мнению раввина такие евреи невольно протягивают руку антисемитизму. Он считает, что "с антисемитами нельзя спорить, потому что ими движет только ненависть и никакие рассуждения не изменят их умы".

Таким образом, по словам Кардозо, отсутствует какая-либо реальная причина даже пытаться участвовать в дебатах, потому что это никоим образом не поможет.

С одной стороны, Кардозо понимает, что в данном случае присутствуют элементы дискуссии о медицинских плюсах и минусах. Он считает, что медицина пока не определила, имеет ли обрезание медицинские преимущества, а противоположные точки зрения на этот вопрос дают различное понимание со стороны разных медицинских школ.

Далее раввин приходит к выводу, что рассуждение об этом не имеет смысла, поскольку обрезание не связано с медицинскими преимуществами. Кардозо указывает, что оно имеет отношение к смыслу жизни и ее высшей цели.

При таком подходе с Кардозо просто невозможно спорить, так как он полагает, что с "антисемитами" нельзя спорить, потому что никакие рассуждения не изменят их точку зрения.

Кардозо указывает, что обрезание - это религиозный "обряд", то есть способ евреев передать жизненный смысл своим детям, обязав их выполнить соглашение еврейского народа с Богом, оформленное тысячи лет назад.

При этом раввину не нравится, что обрезание называют "увечьями", потому что это "описание, полностью несоразмерное маленькому разрезу, которое занимает всего несколько секунд, исцеляет в течение нескольких часов и не имеет серьезных последствий".

С этими выводами не согласен автор статьи Jonathan Ofir, вкратце описывая свое мнение.

"Маленький разрез" - представьте, если кто-то просто сделал "маленький разрез" в вашем глазу. Или надрезал у девушки клитор (это тема для еще одной дискуссии).

"Длится всего несколько секунд" - и может убить другого человека.

"Не имеет серьезных последствий" - мужская крайняя плоть одна из самых чувствительных частей тела и играет центральную роль в сексуальном удовольствии. Обрезанная крайняя плоть снова не отрастает.

Но если это такой "маленький разрез", то почему он так важен для Кардозо?

Кардозо цитирует, как уже упоминалось, великого философа Бенедикта Спинозу (он называет его своим еврейским именем Барух), который предположил, что "знак обрезания, я думаю, настолько важен, что я мог убедить себя, что он один навсегда сохранит нацию".

Кардозо отмечает позже, что Спиноза "ушел от еврейства", опустив факт его изгнания из еврейской общины в Амстердаме, но, вместе с тем, одобряет его утверждение:

"Этот великий философ утверждал, что евреи могут отвергать Шаббат, кашрут и иудаизм в целом, но пока они обрезают своих детей, они сохранят свою нацию от полного забвения, потому что они осознают, что она стоит в центре еврейства и представляет собой нечто большее, чем просто религиозный обряд или веру в Бога".

Таким образом Кардозо полагает, что обрезание является абсолютно центральным понятием, то есть находящимся в самом ядре иудаизма и что оно важнее других центральных еврейских ритуалов, таких как Шаббат, кашрут и даже приверженность "иудаизму в целом". То есть, пока евреи обрезают своих мальчиков, "нация" будет сохранена.

В некотором смысле Кардозо полагает, что будущее иудаизма зависит от мужского пениса . Если он не обрезан, все кончено.

А как насчет женского аспекта?

Кардозо пытается избавиться от этой проблемы в одном коротком абзаце:

“Сказать, что женщины участвуют в соглашении только вторичным способом, потому что они не подвергаются обрезанию, похоже на высказывание, что американское гражданство применяется только к тем, кто управляет звездами и полосами на их флагштоках, все остальные являются гражданами второго сорта".

Другими словами, у еврейских мужчин есть пенис-флагштоки и пенис-флаги, которые имеют отметку "еврейской нации". Но если вы девушка, не волнуйтесь, мальчики будут представлять и вас, и вы тоже в считаетесь в полном порядке.

Кардозо полагает, что "иудаизм не полагает, что люди владеют своим телом и поэтому свободны делать с ним все, что им угодно", тем самым предполагая, что обрезание - это своего рода "брендинг":

"Как лист бумаги, который несет покупательную способность определенной суммы в долларах, тело служит сосудом, удерживающим душу. Подобно тому, как символические маркировки на счете сообщают нам о ценности, присвоенной ему министерством финансов, то также родители подписывают на телах своих детей "знак", который раскрывает величие душ, которым они предоставляют жилище", - пишет он.

Далее автор статьи Jonathan Ofir пишет, что он еврей, но не стал обрезать своих мальчиков, в связи с чем на него было оказано определенное давление со стороны его "светской", "либеральной" и "левой" еврейской израильской семьи. Одной из причин считалась возможная неловкая ситуация, с которой сын мог столкнуться в общественных банях ...

То есть речь шла об общественном убеждении, не имеющем никакого отношения к религии - своего рода традиционно-племенная убежденность. В Библии утверждается, что Бог сказал Аврааму тысячи лет назад, что он должен обрезать себя (в возрасте 99 лет), всех свиох потомков и в будущем - потому что "любой необрезанный мужчина, который не был обрезан по плоти, будет отрезан от своего народа, он нарушил [Божий] завет". (Бытие 17). Но другие, которые не верят в Бога, верят в силу традиции и обеспокоены социальной изоляцией.

Каждый взрослый еврей сам решает, как ему жить своей еврейской жизнью. Но почему-то многие взрослые евреи, которые очень мало разбираются в иудаизме, похоже, считают, что ритуал обрезания должен быть применим к младенцам, чтобы они "практиковали" иудаизм посредством физического увечья своих половых органов.

Это убеждение глубоко укоренено в качестве общественной традиции. Но автор не думает, что это должно быть навязано младенцам. Вера должна быть гораздо шире, чем калечение половых органов.

Кардозо считает, что обрезание - это абсолютный центр - ядро иудаизма, а его рассуждения, если можно так выразиться, имеют следы упорного религиозного фундаментализма.

Если евреи действительно должны относиться к мнению Кардозо как к окончательному представлению иудаизма, то многие, без сомнения, предпочтут полностью отказаться от иудаизма, - полагает автор статьи.

Однако Jonathan Ofir предлагает нечто другое - вместо того, чтобы отказаться от иудаизма, лучше отказаться от религиозных фундаменталистов, представляющих либералов, таких как Кардозо.

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

К чему в итоге пришла Италия после выборов или почему Евросоюз лишь слегка напрягся

Следующая

Национальная разведка США: Россия и Китай готовятся к войне с Соединенными Штатами в космосе

Предыдущая

3 комментария

  1. Громобой 11 марта 2018 в 11:03

    Интересный вывод - обрезание против Израиля! А может действительно в этом соль иудейского вопроса?


  2. Ураган70 16 марта 2018 в 17:22

    Какая тонкая нить... От крайней плоти до бесславной кончины Израиля... Ох уж эти раввины, манипулируют мозгами многоугольных как жонглеры...
    А писано так вообще- огонь:
    «По определению талмуда, мир сотворен для того, чтобы приложить к делу закон обрезания» (Schab. 149, 2).
    «Заповедь обрезания по важности своей равняется всем заповедям, взятым вместе (Nedar. 32, 1); для того, чтобы приложить к делу закон об обрезании, Бог сотворил мир, а не будь обрезания — и миру не для чего было бы существовать…» (Ibid. 31, 2).
    Каково? Что у них в черепной коробке...


  3. Рустам 22 марта 2018 в 12:50

    Их спор тупой. но прикольно. что все через х..й у них))) как в анекдоте... примерно:

    Поп в воскресной школе. - Дети кто скажет что на свете тяжелей всего? Один - ЗОЛОТО! другой - ПЛАТИНА! третий - СВИНЕЦ! Вовочка - Х..Й!
    Батюшка опешил - Воава ПОЧЕМУ?, - ТАК ЕСЛИ НЕ ЗАХОЧЕТ ЕГО НИЧЕМ НЕ ПОДНИМЕШЬ! Ботюшка, Дети а что самое легкое на земле? то же самое, - ОБОСНУЙ! Вова - ТАК ВЕДЬ ОТ ОДНОЙ МЫСЛИ ПОДНИМАЕТСЯ! Батюшка - ХОРОШО, А ЧТО САМОЕ БЫСТРОЕ НА СВЕТЕ? Вовочка тянет руку. Батюшка - СИДИ ВОВА, А ТО ТЫ МНЕ ВСЮ СЕМИНАРИЮ НА Х...Й ПЕРЕВЕДЕШЬ!


Оставить комментарий