ВХОД

Забыли пароль?
 

Взлом систем навигации может являться причиной столкновения кораблей ВМС США с гражданскими судами

В мире Tugar 24.08.2017 1 448

Для военно-морского флота США столкновение американского ракетного эсминца USS John S. McCain с танкером Alnic MC, произошедшее 21.08.2017 г. в восточном Малаккском проливе, является четвертым подобным инцидентом в этом году. По сообщениям СМИ десять моряков эсминца пропали без вести, - сообщает Wayne Madsen.

Получается, что военно-морской флот Соединенных Штатов в течение шести месяцев потерпел четыре навигационные неудачи, включая корабль, севший на мель. Следует отметить, что все судна имели на борту самое современное навигационное оборудование.

17.06.2017 г. военный корабль USS Fitzgerald класса Arleigh Burke, такой же ракетный эсминец как и USS John S. McCain, столкнулся с контейнерным судном ACX Crystal, следующим под флагом Филиппин. Габариты контейнеровоза в три раза превышали размер USS Fitzgerald . Ущерб выразился в затопленных отсеках на правом борту, в результате чего утонули семь членов экипажа.

Ранее 09.05.2017 г. ракетный крейсер USS Lake Champlain столкнулся с южнокорейским рыболовным судном 502 Namyang в Японском море. В тот раз все обошлось без человеческих жертв. Однако в результате столкновения была повреждена обшивка военного судна. Авария произошла при благоприятных погодных условиях.

Еще раньше 31.01.2017 г. ракетный крейсер USS Antietam сел на мель в Токийском заливе, в результате чего были повреждены гребные винты корабля и произошел разлив нефти.

Эсминец USS John S. McCain получил повреждения ниже ватерлинии с затоплением отсека, в котором находились матросы. В дальнейшем  корабль был отбуксирован на военно-морскую базу Йокосука (Япония), где расположена штаб-квартира 7-го флота ВМФ США.

Через неделю после этого инцидента последовало решение отстранить командующего 7-го военно-морского флота от занимаемой должности за ошибки, приведшие к столкновению.

Пока отсутствует официальное заключение относительно столкновения USS John S. McCain с гражданским кораблем есть острая необходимость выяснить детали предыдущей, очень похожей катастрофы, произошедшей с USS Fitzgerald.

Экипаж ACX Crystal был обвинен  в столкновении на основании официального отчета расследования ВМФ . Однако никакой вины экипажа гражданского судна не было, поскольку USS Fitzgerald был оборудован сложными и дорогими электронными системами навигации, которые должны были предупредить экипаж о близости другого корабля.

Следует отметить, что USS John S. McCain обладает такими же передовыми системами навигации и наблюдения, что и USS Fitzgerald.

В официальном отчете о расследовании содержатся "закрытые" страницы, свидетельствующие о том, что военно-морской флот может скрывать значительный объем информации, указывающей на другие факторы, приведшие к неудаче.

Со всего мира приходят тревожные сообщения о проблемах с глобальными системами позиционирования (GPS), которые могут возникнуть в результате электронного «подавления» спутниковых сигналов со стороны недоброжелателей. Такие атаки формируют «поддельные» сигналы GPS, принимаемые бортовой аппаратурой.

28 июня 2017 года WMR сообщил, что военно-морской флот просто скрывает подробности инцидента с USS Fitzgerald. Сообщалось, что внутри военно-морского флота США были подняты важные вопросы о серии столкновений еще до аварии с ACX Crystal. Они выражаются в причудливых маневрах военных и гражданских судов, включая такие смертельные для кораблей финты, как "штопор".

Такие повороты очень опасны для торговых судов, особенно контейнерных, которые следуют прямым маршрутом, чтобы сэкономить время и деньги и имеют мало технических  возможностей для резкого маневра. Однако  контейнеровоз врезался в американский военный корабль после несчетного количества поворотов". Чем это можно объяснить?

"ACX Crystal направлялся на восток к Токио из Нагои, и, сделав резкий правый поворот ударил в бок эсминцу.

Считается, что контейнерный корабль, который в три раза больше американского военного судна, развернулся целенаправленно, чтобы столкнуться с эсминцем ВМФ. Существует также любопытный факт, что ACX Crystal крутился, совершая одну и ту же серию поворотов, непосредственно перед встречей с американским военным судном.

Это, как если бы гражданский корабль специально тренировался перед аварией на территории водной глади площадью примерно в 45 морских миль к западу от точки удара, прежде чем осуществить фатальный поворот и поразить эсминец".

По этой нелепой ситуации возникает масса вопросов. Например, почему американский USS Fitzgerald не знал о непосредственной близости контейнеровоза через оповещение автоматической идентификационной системы (AIS)? Иногда корабли ВМС США отключают ее при выполнении особых миссий. Тем не менее, корабли ВМФ регулярно используют свои AIS, когда находятся в зоне контроля местных служб отслеживания судов (СДС). Это тем более было актуально в условиях интенсивного судоходства в Токийском заливе.

"Системы AIS установлены на почти 400 000 кораблях, навигационных буях, маяках и морских нефтяных буровых платформах по всему миру. Если AIS эсминца была активирована, то должна была предупредить о близости гражданского корабля. Вместе с тем, AIS контейнеровоза сама искала (!) свое местоположение во время столкновения, о чем свидетельствует трек его движения, передаваемый на различные сайты, включая Marinetraffic.com".

Допускается, что ACX Crystal , возможно, стал жертвой взлома его автоматической системы идентификации, электронных карт и информационной системы (ECDIS). Ранее некоторые хакеры демонстрировали проникновение в системы AIS, в результате чего судна прекращали передачу сигнала о своем месте нахождения.

Система ECDIS заменяет бумажные морские карты и подвержена атакам, поскольку ее компоненты AIS, Navtex (навигационный телекс), радар и глубиномеры имеют слабую защиту от манипуляций с данными.

Спутниковый GPS уже стал жертвой подобных кибер-хакерских атак. В июне этого года 20 судов, находясь недалеко от российского города Новороссийска в Черном море, сообщили, что их системы GPS показали, что они дрейфуют примерно в 20 милях в дали от моря - непосредственно на территории аэропорта города Геленджик (Россия).

В таких условиях следует признать наличие серьезной опасности, существующей как для военного, так и для гражданского судоходства. Данные случаи следует тщательно исследовать, поскольку перехват систем управления суднами может привести к очень серьезным последствием, особенно если в авариях будут участвовать пассажирские гражданские корабли.

 

Основными поставщиками наркотиков из Афганистана в США являются ЦРУ, Пентагон и НАТО...

Следующая

Талибан предупредил, что Афганистан станет «кладбищем» для Соединенных Штатов...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Либерман 25 августа 2017 в 15:13

    Хотелось бы знать, кто хакнул их навигационную систему


Оставить комментарий