ВХОД

Забыли пароль?
 

Марокко попало под новую волну "арабской весны". Из страны хотят создать новый Тунис, как базу для радикалов и фундаменталистов

В мире Tugar 24.07.2017 1 140

C октября прошлого года в северной области Марокко не стихают протесты, причиной которых послужила трагическая смерть молодого продавца Мохсена Фикри, погибшего при попытке спасти свой товар, конфискованный полицией.

Это событие чем-то напоминает ситуацию в Тунисе, когда смерть уличного торговца Мохамеда Боуэзизи стала символом “Жасминовой революции” в стране, ставшей звеном в цепочке государств Ближнего Востока, попавших под каток “арабской весны”.

Трагедия, которая произошла с Мохсеном Фикри, вылилась в одно из самых больших движений протеста в Марокко. Протесты такого масштаба наблюдались в королевстве только в 2011 году, - пишет Grete Mautner.

На этот раз это все началось с митинга десятка людей перед зданиями Комиссии безопасности и местного суда в городе Эль-Хосейма. В то же время фотографии и видео с места трагедии гибели Фикри, начали распространяться по всему миру. На следующий день уже сотни людей из соседних городов приняли участие в похоронной процессии, которая в свою очередь превратилась в марш протеста, где люди довольно быстро от чувств скорби переориентировались на ярость.

Еще день спустя уже тысячи марокканцев вышли на улицы больше, чем в двадцати городах страны, чтобы выразить свое негодование в отношении этого несчастного случая.

Митинги протеста  с того времени проводятся под различными политическими и социальными лозунгами, такими как “марокканцы требуют свержения правительства”, “революция против диктатуры”, “свобода, достоинство и социальная справедливость”, “убийцы должны нести ответственность” и “мученик умер – правительство должно ответить”.

Больше чем 80 человек были ранены в результате последних перестрелок, когда силы местной полиции пытались рассеять демонстрацию, названную  “маршем миллионов”. Оппозиция считает политическую ситуацию в Марокко чрезвычайно сложной.

После нескольких месяцев волнений в королевстве появились новые лидеры, формулирующие требования толпы. Среди них можно назвать Нассера Зэфзэфи. Его можно считать одним из самых активных и красноречивых. В дальнейшем Зэфзэфи был арестован наряду с десятками других граждан, которые направили протесты в новую фазу.

Несмотря на негодование, движение протеста никогда открыто не выражало враждебности по отношению к королю. Кроме того, король сохраняет свое правление в протестных областях, население которых требует, что бы он непосредственно осуществлял свою власть, минуя правительство. То есть, действуя как высший судья, который успокоил бы ситуацию.

Местные власти неоднократно указывали, что на севере страны, где проявляется абсолютное большинство случаев гражданского неповиновения, народными массами управляют иностранные агенты, которые стремятся использовать ситуацию в своих собственных интересах, беря на себя управление движением протеста и предоставляя его лидерам финансовую помощь.

Нужно помнить, что так называемая "арабская весна", внесшая сумятицу и беспорядок в ближневосточный регион и Северную Африку, была организована Соединенными Штатами и ее европейскими союзниками.

Вашингтон преуспел в том, что используя так называемые "революции", поставил часть арабских стран на край полного и чрезвычайного краха. Любопытно, что среди государств, затронутых этим явным примером иностранного вмешательства, можно найти большое количество стран, обладающих обширными запасами природных ресурсов или занимающих важное стратегическое положение в регионе.

Если начало восстаний было связано со стремлениями людей к свободе, справедливости и уважению, то в конце усилиями различных политических сил все было вывернуто наизнанку. Естественно, что действия этих деструктивных движений тесно координирует Вашингтон. США используют протестные силы для получения рычагов влияния на регион или причинения максимального экономического ущерба тем государствам, которые выскальзывают из зоны их досягаемости.

Во многих арабских странах идеологические конфликты быстро переросли в борьбу за власть и влияние, отступив от духа мирных народных восстаний.

Можно вспомнить Египет, где так называемая революция привела к власти радикальных исламистов, победивших на выборах в местные органы власти. Одним из результатов  кровавой войны в Ливии стала жестокая смерть Муаммара Каддафи, человека, который принес процветание своей стране. Сегодня Ливия лежит в руинах и обычно упоминается как несостоявшееся государство.

Наконец, так называемые “революционные завоевания”, организованные Западом в Сирии, закончились масштабным вооруженным конфликтом, подогреваемым извне. Конфликт начался в 2011 году и продолжается по сей день.

Саудовская коалиция, поддерживаемая Вашингтоном и Лондоном, бросила Йемен в бесконечный хаос гражданской войны, в то время как протесты в Бахрейне были яростно подавлены после военного вмешательства Саудовской Аравии.

На этом «революционном» фоне Северная Африка постепенно преобразовывается в рассадник радикального исламизма. Быстрый рост безработицы после «революций» и медленный темп социально-экономических реформ создают питательные условия для распространения радикальной идеологии.

Это является истинной причиной, согласно которой ИГИЛ (запрещено в России) и другие террористические группы смогли захватить так много территории в Ливии, Тунисе, Нигерии и других африканских странах.

Не удивительно, что акции протеста, которые проводятся в Марокко, привлекают к себе западных «спонсоров» и все виды террористических организаций, которые напоминают собой группы стервятников, кружащихся над добычей.

Борьба с терроризмом, как это ни странно, отрицательно влияет на социальную политику. Поскольку вместо финансирования образования, выплаты социальных пособий, развития инфраструктуры, создания рабочих мест и других социально направленных действий, правительства вынуждены направлять деньги на борьбу с радикальными исламистами. В результате социальные реформы отложены, в то время как свобода слова остается ограниченной.

Перед королем Марокко  и правительством страны стоит непростая задача. Власти надо пресечь усилия внешних «спонсоров» использовать социальные трудности в своих интересах, уменьшив в стране влияние всех видов экстремистов и религиозных фанатиков.

 

Китайские ВВС все чаще стали отгонять американские военные самолеты от своих границ. Гегемону указыв...

Следующая

В США идут массовые протесты против принятия закона, запрещающего бойкот и критику Израиля...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Олег Иванович 26 июля 2017 в 18:15

    Африка такой же полигон, как и Ближний Восток! Чем больше нестабильности, тем легче управлять. Олигархии государства не нужны. Они сила, а вот превратить страну в территорию - это для них лучший расклад!


Оставить комментарий