ВХОД

Забыли пароль?
 

Как на Востоке происходят дворцовые перевороты на примере Саудовской Аравии

В мире Luxery 20.07.2017 1 677

В ночь на 20 июня 2017 года группа старших принцев и должностных лиц безопасности Саудовской Аравии собрались во дворце Сафа в Мекке. Туда же прибыл наследный принц Мохаммед бин Найеф, которому сообщили, что его хочет видеть король Салман. Во всяком случае так о случившемся в Королевстве сообщают официальные лица США и другие люди, близкие к королевской семьи.

Дело близилось к концу Рамадана, исламского священного месяца, когда саудиты были озабочены соблюдением религиозных обрядов, и многие члены королевской семьи собрались в Мекке, прежде чем отправиться за границу на праздник Ид аль-Фитр. Время для дворцового переворота было выбрано более, чем удачное. Как если бы применительно к христианам, бескровный путч произошел в канун Рождества.

Мохаммеду бин Найефу сказали, что с ним собирается встретиться король. Его привели в отдельную комнату, где представители королевского суда отобрали у него телефоны и заставили его отказаться от своих должностей в качестве коронованного принца и министра внутренних дел, - пишут Ben Hubbard, Mark Mazzetti и Eric Schmitt.

Сначала Найефо отказался. Но на него всю ночь оказывали давление. Поскольку принц является диабетиком, страдающим заболеванием после покушения на него террориста-смертника в 2009 году, он просто устал и согласился.

До более широкого круга лиц была доведена информация о том, что наследный принц страдал наркоманией и не был пригоден для того, чтобы стать королем.

В течение многих лет близкие друзья Мохаммеда бен Наефа выражали озабоченность по поводу его здоровья, отмечая, что после покушения он испытывал частые боли и демонстрировал признаки посттравматического стрессового расстройства. Его состояние привело необходимости употребления лекарств, что некоторые друзья принца обеспокоились возможной зависимостью от них.

По телевидению был показан видеоролик, где новый наследный принц Мохаммед бин Салман целует руку Наефа. И следует следующий диалог:

"Мы никогда не обойдемся без ваших инструкций и советов", - говорит младший принц.

"Удачи, мой король", - ответил старший принц.

Затем Мохаммеда бен Найефа поместили в его дворце в портовом городе на берегу Красного моря в Джидде, и запретили покидать его. Там же был заперт генерал Абдулазиз аль-Хувирини, коллега Мухаммеда бен Найефа, который поддерживал отношения по вопросам безопасности с Соединенными Штатами.

Несколько дней спустя официальные представители ЦРУ проинформировали Белый дом о том, что изгнание Мохаммеда бен Найефа, генерала Хувайрини, а также других сотрудников службы безопасности могут помешать обмену разведывательной информацией.

Степень поддержки взлета Мухаммеда бин Салмана до статуса наследного принца в семье остается неясной. Саудовские государственные СМИ сообщили, что 31 из 34 членов Совета поддержали изменения. Однако аналитики полагают, что многие члены королевской семьи не решились голосовать против пожеланий короля.

Некоторые официальные лица США и хорошо информированные саудиты говорят, что уже раздаются возгласы недовольства и тому есть намеки.

Ни король Салман, ни новый принц не присутствовали на саммите G-20 в Гамбурге. Некоторые эксперты утверждают, что члены королевского семейства остались дома, потому, что не хотели подвергаться критике за то, что они и три других арабских государства сцепились с Катаром.

Саудовцы, потрясенные изменениями, говорят, что они много потеряют, если информация о распрях внутри семьи вырвется наружу и дестабилизирует королевство.

Столько много властных полномочий у одного молодого наследника внесло в сумятицу в королевскую семью, которая долгое время руководствовалась консенсусом и почтением к старшим.

"Можете себе представить ситуацию, когда молодой член семьи, гораздо моложе многих двоюродных братьев и сыновей бывших королей, сконцентрировал в своих руках серьезные властные полномочия. Он моделирует такую поведенческую конструкцию, когда семья не в состоянии его остановить или удалить", - объясняет Кристиан Коутс Ульриксен, специалист по Ближнему Востоку.

Изолированность обширной и феноменально богатой королевской семьи Саудовской Аравии хорошо известна. Многим дипломатам и агентам разведок не удалось получить информацию о внутренней кухне семьи.

Однако некоторые крупицы сведений проникают во вне, как правило от лиц, близких к семье, на условиях анонимности.

Конкуренция между принцами началась в 2015 году, когда король Салман сел на трон и передал огромную власть своему любимому сыну Найефу.

Мухаммед бин Салман был назначен заместителем коронованного принца или вторым человеком в очереди стать королем. Он стал министром обороны и отвечал за экономическое развитие страны, включая за надзор над государственной нефтяной монополией Сауди Арамко.

Мохаммед бин Салман поднял свой статус визитами в Китай, Россию и США, где встречался с руководителем Facebook Марком Цукербергом и обедал в Белом доме с президентом Трампом. Он также руководил проектом Vision 2030, амбициозным планом развития королевства, согласно которому должна серьезно быть преобразована саудовская экономика и улучшена жизнь граждан.

Сторонники Мухаммеда бин Салмана высоко оценивают его как трудолюбивого человека, который с необычайной прямотой разбирался с задачами, стоящими перед королевством. Его программы по увеличению возможностей для развлечений в гиперконсервативном королевстве завоевали симпатию двух третей саудовцев, моложе 30 лет.

Вместе с тем, его критики называют Салмана опрометчивым и недальновидным политиком, втянувшим страну в дорогостоящую и до сих пор не окончившуюся неудачную войну в Йемене, а также в авантюру с Катаром. Из обеих проигрышных партий до сих пор нет выхода.

Принц вырос за счет своих старших родственников, включая отстраненного 57-летнего Мухаммеда бен Найефа. Будучи главой министерства внутренних дел Саудовской Аравии Найеф возглавил демонтаж «Аль-Каиды» в королевстве после теракта десять лет назад.

Хотя он не пользовался особой общественной популярностью даже после того, как в 2015 году стал коронованным принцем, его работа позволила серьезно улучшить отношения со многими странами.

По мнению некоторых чиновников Наеф выступил против эмбарго в отношении Катара, что и, вероятно, ускорило его свержение.

 

Совместными усилиями воинских подразделений Сирии и Хизбаллы ливанско-сирийская граница зачищается о...

Следующая

Германия активно борется с обрезаниями на женских половых органах девочек и женщин из числа мигранто...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Петро 24 июля 2017 в 10:13

    Классика восточного жанра. Сын валит папу, папа валит брата, брат валит и обоих. На троне остается самый коварный


Оставить комментарий