Руководство Ирана приняло решение направить 11.06.2017 г. свою 47-ю флотилию в международные воды к северу от Индийского океана и Аденского залива.
В последние годы военно-морские силы Ирана увеличили свое присутствие в открытом море, чтобы обеспечить прохождение морских маршрутов и защитить торговые суда и нефтеналивные танкеры от пиратов,- сообщает TasnimNews.
Однако эта флотилия имеет вполне конкретные планы по обеспечению безопасности судоходных маршрутов в связи с последними событиями в Катаре.
Несмотря на то, что официальный Тегеран явно не намекает на оказание помощи Катару в осуществлении поставок в страну и обратно, вероятно именно об этом речь и идет.
По этому поводу командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хабиболла Сайяри заявил, что иранские корабли продолжают плавать везде, где это допускает международное право, независимо от желания враждебно настроенных к Ирану прибрежных государств Залива. Военные суда этих стран намереваются помешать и блокировать нахождение иранского военного флота в открытом море и международных водах.
Командующий добавил, что военно-морской флот Ирана не обращает внимания на такие враждебные попытки и сохранит свое присутствие в международных водах.
Почти одновременно 12.06.2017 г. Катар заявил о том, что начал отгружать грузы через Оман, чтобы обойти страны Персидского залива, отрезавшие ему морские маршруты. Тем самым Доха демонстрирует, что может пережить бойкот, объявленный ему своими соседями, - пишет иранское агентство TasnimNews.
Ранее грузы для Катара доставлялись в глубоководный порт Джебель Али в Дубае или в столице Эмирата Абу-Даби, а затем небольшими судами доставлялись в Доху. Поскольку с 05.06.2017 г. Объединенные Арабские Эмираты присоединились к Саудовской Аравии, Бахрейну и Египту и разорвали морские перевозки, Катар вынужден искать другие пути.
Теперь, согласно заявлению администрация порта Катара, грузы будут доставляться через Сохар, а также через порт Омана Salalah. Тем самым больше нет необходимости осуществлять стыковку грузовых кораблей в любой из тех стран, которые объявили бойкот.
Самый крупный мировой грузоотправитель Maersk уже заявил, что начнет использовать новый маршрут для своих поставок в Катар.
Следует сказать, что в целях прорыва блокады Турция вместо Саудовской Аравии стала поставлять на прилавки магазинов Катара молочные продукты.
Иран поставляет Дохе самолетами овощи и планирует отправить около 350 тонн фруктов морским путем.
В пику некоторым странам Ближнего Востока Турция и Иран открыли свое небо для авиакомпании Qatar Airways, которая тем самым восстановила авиасообщение с другими государствами.
Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте
1 комментарий