ВХОД

Забыли пароль?
 

Ливия - новый плацдарм противостояния. Будут ли США и Россия совместно бороться против ИГИЛ или в стране повторится сирийский сценарий

В мире Tugar 21.02.2017 1 378

В февраля 2017 года наступил 6-ти летний "юбилей" падения Ливии, осуществленный  усилиям коллективного Запада.  Вмешательство НАТО привело к свержению режима Каддафи, внесению хаоса и превращению некогда процветающей Ливии в руины, - сообщает Salman Rafi Sheikh.

Ранее достаточно стабильная страна экстремально истощена. Население и еще местами оставшийся производственный сектор часто остается без электроэнергии из-за его постоянного отключения, остро проявляется нехватка воды , растет уровень инфляции и надвигается кризис ликвидности. Не следует забывать, что Ливия не имеет центрального правительства, а власть в стране открыто оспаривается враждующими группировками.

Контроль над крупными месторождениями нефти установлен террористами ИГИЛ (запрещено в России), которые просочились в страну в ходе НАТОвского нападения. В Ливии проявилась та же ситуация, что и в Ираке 2008-09 гг. Бандиты захватили контроль над огромным территорией Ирака после ухода оттуда американских войск. Примерно тоже самое происходит и в Ливии. Эти обстоятельства не являются совпадениями или случайностями, поскольку полностью укладываются в стратегию глобалистов по созданию хаоса в странах, которые не поддерживают западные империалистические программы.

Установление мира и стабильности в стране, одним из условий которых является создание единого и централизованного управления, все еще далеко от стадии реализации. Конкурирующие группировки хотя и согласились участвовать в диалоге по созданию единого правительства, продолжают преследовать свои собственные, а не государственные интересы.

Характерно то, что ни одна из этих конкурирующих между собой структур не имеет контроля над всей Ливией. Большие куски территории страны остаются под контролем ИГИЛ, которое, в свою очередь, использует страну как плацдарм для продвижения своих целей в некоторых частях Африки и Европы.

По некоторым данным ИГИЛ имеет филиалы в странах Африки к югу от Сахары. Нигерийская исламистская Боко Харам присягнула на верность «халифату» в марте 2015 года. Аналогично поступил Меджлис Шура Шабаб аль-Ислам (MSSI) - или Совет Шуры мусульманской молодежи. Будучи созданным в западной части Ливии в апреле 2014 г. уже в июне того же года он вошел в ряды террористов аль-Багдади.

Интересно отметить, что большая часть этих бойцов ранее вела боевые действия на Ближнем Востоке в сирийском и иракском городах Дейр и Мосул, а затем вернулась назад в Ливию, чтобы реализовать джихадистский проект в своей собственной стране. Они действительно были соединены с большим числом бойцов из других стран, таких как Йемен и Тунис, которые также участвовали в боевых действиях в Ираке и Сирии.

Становление ИГИЛ в Ливии зеркально отражает зарождение этой террористической группы в Ираке. Как и в Ираке, когда бывшие офицеры армии Саддама перешли на сторону джихадистов после падения своего президента в 2003 году, так и бывшие сторонники Каддафи ушли в подполье после смерти своего лидера в октябре 2011 года и сейчас воюют за ИГИЛ.

Применительно к Ливии уже используется  арабский термин Vilayet, который означает область Ливии, которая считается административной единицей ИГИЛ.

Перспектива Трампа в Ливии. С Россией или без нее

Разрушительный сценарий Ливии мало радует ливийцев, особенно когда впереди на горизонте маячит новая эра внешних вмешательств и войн.

Несмотря на поддержку ливийской интервенции в 2011 году, Дональд Трамп заявил, что считает ливийскую бойню и свержение Кадаффи самой худшей неудачей внешней политики Барака Обамы и тогдашнего госсекретаря Хиллари Клинтон.

Ливийский генерал Хафтар приветствовал избрание Трампа в надежде наладить деловые отношения с новым президентом США. Со своей стороны Трамп пообещал нанести удары по ИГИЛ по всему миру. Тем самым, он может найти союзника в лице 75-летнего ливийского лидера, который контролирует весь восток Ливии, на территории которого проживает четверть населения. Одновременно он пользуется поддержкой Египта и ОАЭ. Отдельные отношения у Хафтара имеются с Россией.

Надо понимать, что Ливия становится новым местом соперничества между США и Россией за установлением контроля над этой частью ближневосточного региона. Москва и Вашингтон не одиноки в своих устремлениях. Как указывалось выше, Египет и ОАЭ также не будут против потеснить США, предложив  Хафтару достойные условия совместного сотрудничества.

По сообщениям из США члены команды Трампа не хотят получить в Ливии сирийский сценарий, когда инициативу у американцев в регионе перехватили Россия, Турция и Иран.

Внешнеполитическое и военное ведомства США обсуждают "вариант Хафтар". Американский чиновник в Брюсселе прокомментировал ситуацию примерно так: "При определенных обстоятельствах Ливия может менее благоволить к России в аспекте борьбе с терроризмом, чем Сирия. Учитывая, что в Ливии творится беспорядок в части борьбы с ИГИЛ, генерал Хафтар может являться тем человеком, с которым можно будет сотрудничать."

Ссылка на Россию имеет месть потому, что НАТО ограничено в своем бюджете, а европейские страны-участницы блока безусловно не выполняют своих финансовых обязательств. Кроме того, ранее ЕС не смог оказать поддержку генералу Национального совета Аль-Саррадж, обещая ему сохранить военное командование во время установления власти гражданской администрации.

Таким образом, главный вопрос заключается в том, будет ли администрация Трампа сотрудничать с Россией в Ливии. Если будет, то каким образом.

Ведь ни одна из военных кампаний стран НАТО не заканчивалась миром и спокойствием для тех стран, куда блок вторгался. Наоборот, создав после себя беспорядок и хаос, покидая страну, западная военщина оставляла регион на разграбление тех бандитов, которых сама и взращивала силами своих спецслужб.

Этот аспект ясен всем будущим возможным участникам ливийской коалиции и больше всего такой "помощи" опасаются сами ливийцы, поскольку очередная "демократическая" помощь в борьбе против ИГИЛ со стороны НАТО может окончательно похоронить страну.

Вместе с тем, ливийская армия уже имеет успехи в борьбе с террористами. В декабре 2016 года она освободила от ИГИЛ город Сирт  и надеется повторить  свой успех. Но для этого ей требуется внешняя помощь, в том числе от США и России.

В противном случае Ливия останется несостоявшимся государством, страной с лоскутным административным и территориальным делением без единого управления. А самое главное - штаб-квартирой джихадистов ИГИЛ.

Может именно такая ситуация и устраивает США? Постоянное напряжение и текущий конфликт - чем не лучший способ реализации своей концепции глобального управления за процессами в регионе?

 

Территориальные претензии между Данией и Германией как очередной признак развала единой Европы...

Следующая

Французское правосудие отказывается справедливо наказывать мигрантов, которые с ножами нападают на п...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Иванович 28 февраля 2017 в 11:15

    Американцы реально опасаются, на примере Сирии, потерять завоевания "демократии"! Они будут всеми силами препятствовать не только России, но Ирану, Турции и самим ливанцам!


Оставить комментарий