ВХОД

Забыли пароль?
 

Интервью с Леонидом Рабиным, журналистом и блогером, экс-модератором сообщества «Левый Либеральный Израиль»

В мире Tugar 12.06.2016 1 1 185

Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль»  на своей дискуссионной площадке в крупнейшей социальной сети Фейсбук провел виртуальное интервью с Леонидом Рабиным, журналистом и блогером, экс-модератором сообщества «Левый Либеральный Израиль».  Вопросы задавались на тему: «Медиапространство Израиля в свете интересов стран мира».

Арам Аствацатуров: Леонид, здравствуйте!

Спасибо за открытость и принятие участия в нашем Клубе.

И мои вопросы!

Насколько, по Вашему мнению, медиапространство Израиля открыто для участия в нем неграждан Израиля?

Есть ли примеры такого участия в СМИ Израиля неграждан Израиля? Считаете ли Вы, что в СМИ Израиля должны работать только граждане Израиля?

Леонид Рабин:  Медиапространство Израиля достаточно закрытое. То есть, там присутствуют и неграждане Израиля, но это, как правило, евреи, симпатизанты Израиля. Вообще имеется некая "обойма" авторов, высказывающихся по разным поводам. В каждой из центральных газет, которых у нас так мало, что их можно посчитать на пальцах одной руки, есть постоянные авторы, представляющие левых, поселенцев, арабов, пишущие о военных делах, об экономике, о школах и университетах и так далее. Редактор знает, к кому обращаться по какому вопросу. Я не считаю, что в израильском медиа должны работать только граждане Израиля, и считаю, что круг авторов мог бы быть шире, но проблема еще и в том, что общество в целом мало интересуется тем, что происходит за пределами страны. Ну напишет бельгиец в "Маарив" о внутренних проблемах Бельгии, и кто это будет читать?

Аббас Джума: Леонид, здравствуйте. Очень интересно, как освещается в израильском медиапространстве личность Башара Асада и происходящее у соседа? Понимает ли народ (помогают ли ему понять), что для Израиля Асад - наилучший выход из сложившегося кризиса, который, в силу географической близости, невозможно будет игнорировать.

Леонид Рабин: Здравствуйте. В Израиле политику в отношении Сирии, как и других соседних с нами стран, с которыми нет мирных договоров, определяет оборонно-политический истеблишмент. В этом истеблишменте до недавнего времени боролись две "школы". Одна из них утверждала, что Асад является меньшим злом по сравнению с радикальными джихадистами, вторая - что самой большой опасностью для Израиля является выход Хизбаллы и поддерживающего ее Ирана на сирийско-израильскую границу, и поэтому нам выгоден хаос на северо-востоке - это лучше, чем укрепление власти Асада, поддерживаемого Ираном и Хизбаллой. Нетанияху, насколько я понимаю, стоял над их схваткой, а возглавлял вторую школу ушедший только что в отставку министр обороны Израиля Моше Яалон. Сейчас его место занял Авигдор Либерман, и поэтому ситуация в оборонно-политическом истеблишменте может поменяться. А народ.... Он по привычке доверяет своим генералам.

Арам Аствацатуров: Уважаемый Леонид, но невозможно закрыть интернет-пространство. Или оно тоже нормируется руководством Израиля?

Леонид Рабин: Невозможно закрыть интернет-пространство, но возможно надавить на людей так, чтобы они "закрылись" сами. У людей есть семья, работа, и это может пострадать, если они будут вести те или иные виртуальные площадки. Так произошло и в случае с сайтом il24.ru.

 

Александр Гулян: Уважаемый Леонид, какое место в израильском обществе и истеблишменте занимают выходцы из Азербайджана? Их в бывшем СССР именовали по разному....татами или горскими евреями. Насколько я знаю, именно они лоббируют интересы Азербайджана и Турции в Израиле и противодействуют ли они признанию геноцида армян?

Леонид Рабин:  Выходцы из Азербайджана делятся на две группы - ашкеназы, в основном беженцы в Азербайджан в Великую Отечественную войну, и горские евреи - коренные евреи Азербайджана (Куба, Красная Слобода). И те, и другие очень хорошо относятся к Азербайджану и лоббируют интересы Азербайджана в Израиле. Исключением является немногочисленная группа выходцев из смешанных армяно-еврейских семей. Они не являются основным лобби, противодействующим признанию геноцида армян, есть и другие. В частности, партия "Наш Дом Израиль" в полном составе и те люди, которые настаивают на "уникальности Холокоста".

Арам Аствацатуров:  Уважаемый Леонид, какое влияние на медиапространство Израиля оказывают журналисты еврейского происхождения - граждане других стран?

 

Леонид Рабин: Большое влияние оказывают. Причем есть экзотические случаи: так, журналистка из Гаарец Амира Хесс, освещающая там палестинский вопрос, живет в Рамалле, она замужем за палестинцем.

Арам Аствацатуров: Леонид, есть ли примеры эмиграции из Израиля журналистов по причине административного давления на них?

Леонид Рабин: Журналисты-евреи иногда уезжают из Израиля, пример тому - Виктор Топаллер. Но обычно уезжают по экономическим или личным соображениям.

Арам Аствацатуров:  Леонид, какая из стран мира оказывает на медиапространство Израиля максимальное давление?

И на какие страны медиасообщество Израиля оказывает самое большое влияние? Медиапространства каких стран наиболее "интересны" Израилю?

Леонид Рабин:  Думаю, что наибольшее влияние оказывают США. И на медиапространство, и на политику через представленных там людей.

Арам Аствацатуров: Уважаемый Леонид, а каково влияние Саудовской Аравии, Катара на Израиль в целом, в частности на медиапространство Израиля?

Леонид Рабин: Влияние Саудовской Аравии и Катара на медиапространство Израиля минимально. Их журналистов нет у нас, наших у них. Туристов тоже нет - ни наших там, ни ихних тут, за исключением израильских арабов, которых саудиты пускают на хадж. Однако спецслужбы наших стран, судя по сообщениям независимых источников, сотрудничают достаточно тесно.

Арам Аствацатуров: Леонид, а каково журналистское сотрудничество Израиля и Турции? Казалось бы, что после антиизраильских заявлений Эрдогана и всех фактов проявления антисемитизма как в Османской Империи, так и уже в Турецкой республике израильское медиасообщество должно установить стальной щит от влияния Турции, но существует мнение, что турецкие журналисты чувствует себя комфортно в информационном поле Израиля.

Леонид Рабин: С Турцией как раз очень активная интеракция. Тому несколько причин. В Израиле живет большая община евреев - выходцев из Турции. В современной Турции тоже большая еврейская община, поддерживающая контакт с Израилем. Очень много израильтян до недавнего времени ездили отдыхать в Турции, для нас Анталья была как Шарм аш-Шейх, Хургада и та же Анталья для россиян. Даже охлаждение отношений после инцидента с захватом Израилем турецкого судна "Мави Мармара" почти не повлияло на объем туризма в Турцию. Турецкие журналисты у нас как работали, так и работают.

Арам Аствацатуров: Леонид, какие российские ТВ-каналы смотрят в Израиле? И есть ли государственные израильские ТВ-каналы на русском языке?

Леонид Рабин: Первый российский, РТВ-Интернешнл и НТВ. У кого есть интернет, могут, разумеется, смотреть и другие. :)Государственный канал на русском языке есть - это Девятый канал. У нас его иногда называют голосом Бандеры.

Арам Аствацатуров: Уважаемый Леонид, благодарю Вас за искренние ответы.

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

В США восьмой день подряд продолжается сбой в системе электронного перевода льгот. Малоимущие американцы остались без продуктов, электричества, мобильной связи и интернета

Следующая

Европейские чиновники выдумали очередной трюк по решению миграционного вопроса

Предыдущая

1 комментарий

  1. Валерий 12 июня 2016 в 21:28

    Интересно некоторые вопросы раскрывает. Хотелось бы понимать вопрос о достоверности
    Интересно, можно ли доверять его словам?


Оставить комментарий