ВХОД

Забыли пароль?
 

Россия, Иран и Азербайджан изменяют маршруты грузоперевозок в противовес интересам США

В мире Tugar 6.05.2016 1 2 025

Российский министр иностранных дел Сергей Лавров после переговоров с иранским коллегой объявил, что начинается совместная работа по реализации транспортного коридора "Север-Юг"  вдоль Каспийского моря.

Важным является тот факт, что Азербайджан также согласился участвовать в этом проекте.

Таким образом подводится итог давнего соперничества между российской и американской школами дипломатии в этом регионе. Россия смогла совместить экономические интересы всех основных игроков для создания инфраструктуры и ее функционирования.

Первая информация о положительных итогах сотрудничества между странами поступила 07 апреля 2016 года на встрече в столице Азербайджана Баку буквально спустя часы после того, как Азербайджан отказался от военных действий в Нагорным Карабахе. Тогда Лавров первый раз в окружении иранского министра иностранных дел Джавада Зарифа и азербайджанского министра иностранных дел Ельмара Мамамдярова публично озвучил о достижении результатов в реализации проекта.

Российско-иранско-азербайджанский золотой треугольник

Соглашение между Россией, Ираном и Азербайджаном является последовательным шагом по организации большого мирового экономического пространства – евразийского Центра. Это - пространство, об опасности которого для гегемонии Британской империи на протяжении всей своей жизни еще предупреждал крестный отец геополитики Хэлфорд Макиндер. Если Макиндер предупреждал Британскую королеву, то США уже чувствуют экономическую опасность от этого союза на своем загривке.

Прямой современный транспортный коридор "Север-Юг" в конечном счете свяжет Индию, Иран и Азербайджан со странами и рынками Евразийского экономического союза, который включает в себя не только Армению, но и Россию, Казахстан, Кыргызстан и Беларусь.

Этот новый транспортный коридор из Индии через Иран и Азербайджан вдоль Каспия в Москве и за ее пределами существенного изменит экономическое пространство Евразии.

Геополитический аспект этого сотрудничества представляет для его участников ни чуть не меньшую важность, чем экономический.

Этот проект изменит экономику всей Евразии от России до Индии. Если Китай, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан. уже являются членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), то Индия, Пакистан и Иран планируют присоединиться к организации в качестве полноценных членов.

Китай не менее других заинтересован в продвижении этого транспортного пути, поскольку тем самым продвигается его стратегический экономический проект Шелкового пути. Более того, транспортная магистраль ставит одну из финальных точек в образовании "Золотого" треугольника Пекин-Тегеран-Москва. Это решительный экономический и геополитический шаг вперед.

Экономика транспортного коридора

Транспортная магистраль "Север-Юг" самым решительным образом преобразует экономическое пространство всей Евразии.

Этот коридор будет включать в себя современное судоходство, железнодорожный и автодорожный транспорт для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, России, Центральной Азии и странами ЕС.

Он соединит некоторые из крупнейших городов мира, например, Москву и Тегеран. Логистический маршрут пройдет через иранский порт Энзели, расположенном на Каспии  и оттуда в Россию в порт Астрахань, который расположен в устье великой реки Волги.

В 2014 году были проведены тестовые испытания двух маршрутов. Первый маршрут следует из Мумбаи в Баку через Ормузский пролив, предназначенный для нефтяных и газовых потоков СПГ, затем в Персидский залив. Второй - из Мумбаи в российский порт Астрахань через Бандар Аббас и Энзели. Цель прогона состояла в том, чтобы выявить недостатки и устранить их. Важно отметить, что проверка маршрута Индия-Россия показала существенное снижение транспортных расходов на $ 2500 за 15 тонн груза.

Исследование, проведенное индийской Федерацией ассоциаций грузовых перевозчиков, изучило новый маршрут,который оказался на 30% более дешевле и на 40% короче, чем текущий традиционный. Новый экономичный путь начинается от Мумбаи через Красное море и Суэцкий канал, далее через Средиземное море, Гибралтарский пролив и  Ла-Манш на Санкт-Петербург и Москву.

Однако этот маршрут является стратегически уязвимым, поскольку в любой момент может быть перекрыт американскими военно-морскими силами или НАТО.

Американский государственный переворот в феврале 2014 года в Украине поставил у власти проамерикански настроенных коррумпированных олигархов и неонацистов, чтобы разорвать отношения между Россией, ЕС и восточными регионами.

Однако новый торговый путь категорически не устраивает корпорации США, поскольку им нет места в данной схеме. Логистика, доходы от которой проходят мимо американцев, не должна по их мнению существовать вовсе.

США опасаются еще одного очень важного момента. Торгово-экономический союз в любой момент может превратиться в военное содружество, включающее в себя всех участников коридора "Север-ЮГ".

Такая трансформация нанесет сильнейший удар по интересам и позициям США в данном регионе. Поэтому следует ожидать максимального противодействия реализуемой программе.

В статье использованы материалы публикации.

 

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение 😆 самыми лучшими анекдотами!😆, или оцените наш канал на на ЯндексДзен

 

Канал CNN популярно разъяснил, почему Россия никому не отдаст доминирование в Черном море

Следующая

Некоторые интересные цитаты из программной речи Дональда Трампа, указывающие на то, какие направления внутренней и внешней политики США будут приоритетными в случае его президентства

Предыдущая

1 комментарий

  1. Привалов 7 мая 2016 в 16:33

    Очень интересный ход. Ждем ответа от Штатов


Оставить комментарий