ВХОД

Забыли пароль?
 

В Европе почти каждая проблема – это кризис или о провале европейского управления

В мире Politus 23.10.2015 0 475

Если это не греческий кризис, угрожающий отправить евро в пике, то это крупнейшей со времен Второй мировой войны наплыв беженцев из Средней Азии вместе с агрессивной политикой со стороны Москвы, с которыми Брюссель ничего не может поделать.

На все эти вопросы, политические структуры Евросоюза смогли придумать только один вариант ответа – проведение очередного саммита европейских лидеров.

«За последние 10 месяц министры финансов и главы государств Евросоюза провели в Брюсселе 19 саммитов и чрезвычайных заседаний, причем, ближайшая «юбилейная» 20 встреча запланирована на это воскресенье», — отмечает Вишарт.

Очевидно, что эта ситуация говорит о том, что Евросоюз столкнулся со своей неспособностью решать современные проблемы – это видно хотя бы по сухой статистике. В прошлом году, в Брюсселе состоялось 8 подобных межправительственных встреч, а в 2013 – 9.

Эта «саммитная инфляция» иллюстрирует распространение кризисных ситуаций внутри Европы и на ее границах, что приводит к осложнению ведения любого делового сотрудничества внутри союза, когда 28 лидеров с 28 комплектами внутренних проблем, дискутируя всю ночь, не в состоянии принять какого-либо решения кроме обвинения Евросоюза во всех своих бедах.

Профессор европейских исследований университета Эдинбурга Дрю Скотт считает, что эти саммиты говорят о том, что Европа находится в экзистенциальном кризисе, благодаря которому европейские страны поставили во главу угла внутреннюю политику, чего не происходило со времен шестидесятых годов прошлого века.

Директор Европейского центра международной политической экономики Фредрик Эриксон констатирует, что процедура принятия решений в Евросоюзе стала настолько невыносимо сложной, что сама по себе порождает кризис.

Несмотря на то, что эта процедура никогда не была легкой, после падения Железного занавеса и отпадения последней реальной угрозы для объединенной Европы в виде социалистического блока, принятие решения по будущему и настоящему Европы постоянно усложняется, периодически превращаясь в фарс.

При этом, пока «точка невозврата» не пройдена – вето на выход Греции из еврозоны и принятие решения по беженцам говорят нам о том, что Брюссель пока не утратил устойчивости, но в то же время большинство экспертов считает, что риски здесь очень большие.

Например, переговоры по беженцам, которые пройдут в воскресенье, были назначены президентом Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером в среду только после того, как страны, расположенные вдоль балканского маршрута мигрантов, приняли односторонние решения по закрытию границ, прекращению транспортных связей и выдавливанию мигрантов в соседние государства, а канцлер Германии Ангела Меркель пообещала предоставить убежище только для «настоящих беженцев».

Эриксон считает, что лидеры государств Европы находятся на сегодня по многим вопросам в ловушке – у каждого из них есть свое представление по решению этой проблемы, которое не всегда коррелирует с позицией других государств, и подчас входит в прямое противоречие с выбором собственных народов.

Соответственно, все большим становится очевидным желание европейских лидеров отложить актуальные проблемы «в стол» в надежде, что они как-нибудь сами рассосутся в будущем.

Политолог Николай Топорнин отмечает, что кризис с мигрантами стал для Европы большим вызовом, но в то же время не стоит преувеличивать его влияния на судьбу Евросоюза.

«Объективная проблема Брюсселя состоит в том, что при основании Евросоюза в него входили всего 6 государств, то сейчас таких в 4,5 раза больше – 28, а принципы механизма принятия решений практически не изменились», — констатирует Топорнин.

Разве что, если раньше все решения по важнейшим вопросам принимались консенсусом, то сейчас по Лиссабонскому договору возможно так называемое квалифицированное голосование, а это 55% членов при 65% населения всего Евросоюза.

Все это откладывает отпечаток на эффективность и быстроту принятия решений со стороны Брюсселя – тем более, ситуация с беженцами развела страны по разным лагерям – многие члены Евросоюза просто не в состоянии размещать беженцев.

Поэтому Брюсселю приходится находить решения, которые будут устраивать всех, что в современных условиях очень сложно.

«Слишком много государств входит в состав Евросоюза, которые не только передают некоторые свои суверенные полномочия в Брюссель, но, вместе с тем, многие права сохраняют у себя, в результате чего возникает конфликт интересов, поскольку Европа неоднородна практически по всем показателям», — резюмирует Топорнин.

Дмитрий Сикорский

 

Действия России разбили и так не единую позицию мирового олигархата и масонерии...

Следующая

Немецкий путешественник: «Пусть Запад верит, что Россия загибается. Скоро он будет смотреть ей в спи...

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий