
После нескольких лет "доброжелательной" закачки финансов в виде займов в различные африканские страны, из которых лишь немногие привели к созданию жизнеспособных долгосрочных проектов, генерирующих денежную отдачу, Пекин начал проявлять себя как жесткий и расчетливый займодавец, - пишет Tyler Durden.
Китай изменил свое отношение к африканским кредиторам так кардинально, что его стали обвинять в насаждении "нового колониализма" на африканском континенте. То же происходит со странами, расположенными вдоль коридора "Один пояс - одна дорога", после того, как китайские должники отказываются платить.
Для начала краткий экскурс. Амбиции Китая в отношении Африки не являются чем-то новым. Свой "мягкий" захват Африки Пекин начал уже давно да так стремительно, что уже более 6 лет назад говорилось, что Китай оседлал африканский континент.
Когда в сентябре 2018 года во время крупной конференции с африканскими лидерами президент Китая Си Цзиньпин предложил дополнительно передать африканским странам $ 60 млрд в виде помощи, инвестиций и займов, западные СМИ сразу назвали этот шаг китайской "долговой ловушкой, нагружающей африканские страны непосильным финансовым бременем.
Запад в этом вопросе оказался прав, потому что в собственность Пекина может перейти прибыльный порт Кении Момбаса. Причиной станет невозможность Кенийской железной дороги выполнять свои обязательства по кредиту перед китайским Эксимбанком.
Китайская агрессия проявилась в увидевшим свет аудиторском отчете, в котором было указано, что правительство Кении необъяснимым образом отказалось от своего суверенного иммунитета в отношении активов в виде портов Кении при подписании соглашения. Тем самым, позволяя Эксимбанку Китая прибрать к рукам порты Кении.
Кенийская компания KRC получила от китайского банка многомиллиардный кредит на строительство железной дороги со стандартной шириной колеи Момбаса-Найроби (SGR). Строительный подряд попал китайской компании China Roads and Bridges Corporation (CRBC). Тем самым предоставленные Кении деньги остались у китайской организации, не попав в экономику страны.
Именно поэтому эксперты говорят, что данный кредит был выдан с низкой для Пекина степенью риска. Китай получил все преимущества, а наивные туземцы теряют в связи с этим свое имущество.
Построенная железная дорога со стандартной шириной колеи, также известная как Madaraka Express, способна перевозить как пассажиров, так и грузы, соединив Найроби и Момбасу. На этом строительстве был зафиксирован перерасход средств, а внешние наблюдатели поставили под сомнение его экономическую жизнеспособность.
Однако этот аспект Китай не волнует.
Поскольку кредит Кенией не возвращается в установленные сроки и размеры, то правительство страны может распрощаться не только с портом Момбаса, но и с внутренними контейнерными перевозками, которые осуществляются по построенной железной дороге из морского порта.
Пекину очень выгоден этот захват. Выручка от работы порта будет напрямую направляться в Китай. Во главе компаний будут поставлены китайцы.
Тем самым Китай заполучит в свое полное владение стратегический морской порт в Восточной Африке.
Это не первое приобретение Пекина по долговой схеме. В декабре 2017 года правительство Шри-Ланки в связи с невозвратом кредита утратило контроль и управление над своим портом Хамбантота. Китай, кроме порта, стал еще и распоряжаться территорией, расположенной в несколько сотен миль от берегов конкурирующей с ним Индией.
Таким образом Китай получает стратегические точки опоры вдоль важнейшего коммерческого и военного водного пути.
Совсем недавно, то есть в сентябре 2018 года из-за невыплаты долга Китаю уже Замбия потеряла свой международный аэропорт имени Кеннета Каунды. Теперь там хозяйничают китайские компании.
Возвращаясь к судьбе кенийского порта - этого важнейшего африканского актива, следует отметить следующее.
Пекин медленно, но целенаправленно осуществляет колонизацию не только Африки, но и других государств на пути прохождения "Одной дороги", используя займы в качестве захвата чужих стратегических активов к собственной выгоде.
😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение 😆 самыми лучшими анекдотами!😆
1 комментарий