ВХОД

Забыли пароль?
 

Раскрыт метод манипулирования избирателями поисковыми системами через предлагаемые подсказки

Политика Luxery 28.03.2018 1 124

Раскручивающийся скандал в связи с использованием пользовательских данных Facebook британской компанией Cambridge Analytica пока не коснулся поисковых систем, которые используют свои откровенные методы для формирования избирательских предпочтений электората, что является вопросом ближайшего будущего.

Было проведено несколько экспериментов, в каждом из которых участвовало 300 человек из разных стран. Их цель определить, могут ли поисковые предложения (иногда называемые "автозаполнениями") повлиять на предпочтения людей в процессе поиска информации, - сообщает в своем исследовании Robert Epstein.

Первая система автоматического поиска предложений была введена Google Inc. в 2004 году в качестве инструмента выбора для ускорения процесса поиска. В 2008 году этот инструмент стал обязательным. В последние годы количество предложений было сокращено с 10 до 4 или менее. Официальные представители Google признали, что компания активно предлагает контролируемые методы выбора.

В первом эксперименте, проведенном незадолго до президентских выборов в США 2016 года, испытуемым были показаны четыре набора поисковых предложений. Две подсказки показали предложения, связанные с кандидатом от Республиканской партии, а другие две - от Демократической партии.

Для начала поиска субъекты могут выбрать один из четырех вариантов поиска или ввести свой собственный поисковый запрос. Каждая пара поисков (одна пара для республиканского кандидата, одна для кандидата от Демократической партии) была идентичной, за исключением того, что одна из подсказок носила негативный оттенок (например, "скандал Тима Кейна"), а все остальные элементы во всех поисковых запросах были либо нейтральными, либо положительными.

Исследования показали, что отрицательные элементы привлекли около 40% кликов - вдвое больше, чем можно было бы ожидать при случайном поиске. Примечательно, что люди выбирали отрицательные пункты примерно в 5 раз чаще, чем они нажимали на соответствующие нейтральные элементы в контрольных вопросах. Посетители, которые не определились с выбором кандидата, предпочитали отрицательные предложения более чем в 10 раз чаще, чем нейтральные.

При этом люди, связанные с одной политической партией, выбрали негативное предложение для кандидата из своей партии значительно реже, чем отрицательное предложение для другого кандидата.

Второй эксперимент, в котором отрицательный поисковый термин сочетался с четырьмя различными нейтральными терминами, в значительной степени подтвердил эти результаты, а также показал, что и различные нейтральные термины могут конкурировать с отрицательными.

Также был подтвержден эффект заказа: чем больше отрицательных предложений присутствовало в поисковых подсказках, тем чаще на них кликали:

Раскрыт метод манипулирования избирателями поисковыми системами через предлагаемые подсказки

Третий эксперимент подтвердил предыдущие результаты. При этом учитывались частота и степень возбуждения интереса подсказок. Было очевидным, что крайне негативные, такие как "самоубийство",  больше привлекают пользователя, чем умеренные или вообще без негатива, такие как "мода" или "праздник":

Раскрыт метод манипулирования избирателями поисковыми системами через предлагаемые подсказки

Наконец, четвертый эксперимент показал, что максимальный контроль над выбором пользователя проявлялся при отображении четырех предложений поиска.

Когда цель состоит в том, чтобы убедиться, что пользователь нажимает на предлагаемое предложение, а не заканчивает свой собственный поисковый запрос, уклоняясь от  предложений поисковой системы, то контроль максимизируется и предлагается два противоположных выбора.

Дополнительные поисковые предложения увеличивают вероятность того, что люди нажмут на один из них, но также уменьшает эффект привлекательности "отрицательного" контента. При наличии четырех предложений, сила негатива и вероятность нажатия на предложение поиска одновременно максимизируются:

Раскрыт метод манипулирования избирателями поисковыми системами через предлагаемые подсказки

Исследования также подтверждают, что на компьютерах (но не обязательно на мобильных устройствах) Google обычно показывает четыре условия поиска:

Раскрыт метод манипулирования избирателями поисковыми системами через предлагаемые подсказки

Результаты этих экспериментов продемонстрировали, что "правильное" подавление отрицательных поисковых терминов в отношении одного кандидата будет "подталкивать" избирателей к информации, которая его позитивно характеризует. И наоборот, предлагая "демонизируемый контент" по другому кандидату, посетитель накачивается в отношении него негативом.

Очевидно, что такой подход прямо влияет на предпочтения избирателей, на мнение людей в целом и, конечно, на результаты выборов.

Некоторые эксперты утверждают, что метод дифференциального подавления отрицательных поисковых терминов использовался Google для поддержки Хиллари Клинтон до американских выборов 2016 года.

Ждём Вас в нашем канале Telegram ;)

 

Сорос атакует младоевропейцев. Уже сломались Словакия и Словения. Следующий этап - борьба за Венгрию...

Следующая

Воспользовавшись отсутствием американского посла в Германии, Берлин ведет свою собственную политику,...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Донской 28 марта 2018 в 11:50

    Как чувствовал, всегда игнорирую эти подсказки!


Оставить комментарий