Политус.ру / Американские компании ускоряют свой исход из Китая в другие страны

Американские компании ускоряют свой исход из Китая в другие страны

Американские производители демонстрируют устойчивую тенденцию по переносу своих мощностей из Китая. Тем самым они следуют угрозам США, которые не собираются снижать торговые преграды на американский рынок товарам и продукции, созданной под юрисдикцией материкового Китая.

Американские компании поняли, что торговая война между двумя странами затянется надолго, а следовательно не собираются терять доходы от реализации своей продукции в США.

По мере того, как становится ясно, что угрозы тарифной войны сохранятся в обозримом будущем, все больше американских компаний предпринимают шаги по смягчению своего финансового проседания, принимая торговый конфликт с Китаем как новую неизбежную реальность.

Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер, который также является ведущим торговым посредником Трампа с Китаем, предупредил законодателей в среду, что Вашингтону придется годами поддерживать политику жестких тарифов по отношению к Пекину, даже при условии заключения торговой сделки.

Лайтхайзер рассказал членам Комитета по торговле Палаты представителей США, что тарифная угроза в отношении Китая является частью механизма принуждения, который будет включать в себя регулярные проверки и контроль за соблюдением Пекином условий любых торговых соглашений.

Он является одним из самых ярых сторонников администрации, категорически настроенных против Китая. С его слов еще предстоит большая работа по разработке не только самой торговой сделки, но и строгих условий проверки ее исполнения.

Этот американский подход только подтверждает опасения многих компаний из США о том, что даже ,если минует горячая фаза торговой войны между двумя крупнейшими экономиками мира, напряженность, влияющая на экономические отношения, сохранится.

По мнению исполнительного вице-президента Американской ассоциации одежды и обуви Стива Ламара "когда вы наблюдаете за процессом переговоров, вы, безусловно, должны предусмотреть не только их длительность, но и неизбежное появление механизмов принуждения".

По словам Ламара производители одежды и обуви переносят свое производство в другие страны, такие как Вьетнам, Индонезию и Египет. Этот процесс в прошлом десятилетии происходил достаточно вяло, но набрал стремительное ускорение но из-за торговой войны.

"Даже если угроза высоких тарифов никогда не материализуется, то она все равно будет существовать. А кто хочет жить в условиях такого риска", - добавил он.

Однако крупным производителям и ритейлерам потребуются годы, чтобы выстроить новые производственные цепочки поставок.

Одной из компаний, уже занимающейся вывозом производства из Китая, является Bissell. Генеральный директор Марк Биссел пояснил, что еще задолго до тарифной войны он искал альтернативу Китаю из-за растущих издержек производства в стране.

Он считает, что геополитические проблемы между двумя странами будут по-прежнему высоки, а, учитывая, что на карту поставлено так много, отношения между США и Китаем будут в будущем находиться под постоянной угрозой эскалации.

Именно поэтому Биссел считает, что обратного пути в Китай, во всяком случае для его компании, уже не будет.

Источник

5 марта 2019
Вернуться назад