ВХОД

Забыли пароль?
 

Сильный доллар расшатывает экономику США

Экономика Tugar 21.01.2015 0 825

Укрепление доллара серьезно бьет по по зарубежной прибыли американских компаний и негативно влияет на покупательную способность их европейских клиентов. Грядущее количественное смягчение в Еврозоне может еще сильнее опустить курс евро к доллару и даже дать возможность европейским компаниям расширить долю на американском рынке, пишет Газета.

Американские компании и ритейлеры серьезно пострадали от роста курса доллара к большинству мировых валют, сообщает The Wall Street Journal. Укрепление национальной валюты уменьшает поступления от продаж за рубежом, а также бьет по общему объему прибыли компаний. Кроме того, приток клиентов в США в обозримом будущем также рискует уменьшиться в пользу иностранных участников рынка.

От этого в первую очередь страдают компании американской косметической отрасли. Так, компания Avon Products Inc. продает 88% своего товара за рубежом — но она не может повышать цены так же быстро, как происходит рост курса доллара. Особенно это касается крайне прибыльного бразильского рынка, где американская валюта существенно подорожала по отношению к местному реалу — за последние три года бразильский реал обесценился почти на 50%, даже несмотря на повышение ставок бразильским ЦБ. В результате европейские конкуренты получают важное ценовое преимущество, что может вылиться в завоевание серьезной рыночной доли как в Бразилии, так и в ряде других стран.

По словам гендиректора Avon Шери Маккой, на Бразилию приходится примерно пятая часть от всего объема продаж компании, а следующими по популярности рынками являются Россия, Аргентина, Польша и Южная Африка. Из-за роста курса доллара компания повысила цены на продукцию в этих странах, что в третьем квартале 2014 года привело к уменьшению объема продаж на 8%.

Представитель другого крупного американского производителя косметики Johnson & Johnson на этой неделе рассказал WSJ, что при сохранении нынешнего курса доллара объем выручки компании может сократиться более чем в два раза по сравнению с октябрьскими прогнозами. На усилившуюся конкуренцию со стороны европейцев жалуется и Procter & Gamble Co, у нее на зарубежные продажи приходится 65% выручки.

От укрепления доллара пострадал и ряд софтверных компаний. В частности, производитель коммерческого ПО Salesforce.com Inc. в 2014 году занимался активным продвижением своих продуктов на европейском рынке, что в третьем квартале привело к увеличению доходов на 29%. Однако головной офис и исследовательские подразделения компании расположены в США, и расчеты в основном происходят в долларах. В результате руководство Salesforce.com осенью уже было вынуждено констатировать, что рост курса американской национальной валюты в наступившем 2015 году может лишить компанию $120-150 млн прибыли.

«Из-за большого числа зарубежных клиентов наши доходы зависимы от курса доллара, так что это повлияет на наши конечные результаты», — отметил WSJ старший вице-президент Salesforce Эндрю Баэр.

Свою озабоченность по поводу роста курса доллара высказывают и американские туристические компании. Владелец ряда букинговых сайтов Expedia Inc. уже заявил об уменьшении числа бронирований в американских отелях и снижении интереса путешественников из Европы и Южной Америки к известным туристическим местам, таким как Нью-Йорк.

Для представителей европейского среднего класса туры по США становятся просто не по карману. Поэтому они массово отменяют бронирование в гостиницах, чего раньше почти никогда не делали. А ведь именно туристы из ЕС и Южной Америки зачастую тратят в разы больше американцев», — сетует гендиректор Expedia Дара Косровсахи.

Уменьшение турпотока, в свою очередь, бьет по ряду люксовых брендов. В частности, ювелирная компания Tiffany & Co. около 8% всей своей продукции продает через свой флагманский магазин в Нью-Йорке. «Когда курс доллара был ниже, у нас были толпы европейцев. Но на прошлой неделе продажи резко пошли вниз», — жалуется вице-президент компании Марк Аарон. Снижение объемов продаж во флагманском магазине компания надеется компенсировать открытием новых торговых точек за пределами США.

Однако эксперты полагают, что экспансия американских компаний за рубеж может столкнуться с противодействием со стороны европейских конкурентов. Подспорьем для них станут более низкие производственные издержки, а также возможность снизить цену до более привлекательного уровня.

Более того, аналитик Bernstein по потребительскому рынку Али Дибадж считает, что конкуренты американских компаний могут попытаться отвоевать часть американского рынка. «При сильном долларе они могут позволить себе привлечь покупателей низкими ценами и привлечь покупателей из США», — отметил он.

21-01-2015, 21:01

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

Европа пытается убежать от кризиса и начинает в массовом порядке штамповать евровалюту

Следующая

Россия прорабатывает вопрос о введении Золотого рубля

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий