ВХОД

Забыли пароль?
 

Количество наливных нефтяных танкеров, отправленных на уничтожение, самое большое за прошедшие 30 лет

Экономика Politus 12.01.2019 1 398

Практически все мировые компании, занимающиеся морской перевозкой нефти, начали списание огромного по меркам отрасли количества крупных танкеров, - оповещает сетевое издание Zero.

По сведениям, предоставленным CRS Ltd., крупнейшего в мире судового брокера, около 100 судов основных перевозчиков нефти уже отправлены для утилизации в Индию и Бангладеш.

Это обстоятельство прокомментировал Блумберг, указавший, что спад в нефтяном судоходстве не является неожиданностью, поскольку еще в сентябре 2918 года стало понятно, что танкеры, перевозящие почти 40 % объема мировой нефти, не отвечали критериям рентабельности, чего не происходило в течение последних 30 лет.

Ранее издание предупреждало, что снижение чартерных ставок было связано с двухлетним сокращением отгрузки нефти со стороны ОПЕК и повышением экологических требований к перевозчикам.

Аналитики из Morgan Stanley считают, что с учетом сегодняшних тенденций в первой половине 2020 года будет ощущаться нехватка танкеров для перевозки около 100 млн баррелей.

Однако компании полагают, что сокращение судов должно положительно сказываться на их прибыли. 

По мнению Фотиса Джаннакулиса, аналитика по судоходству из Нью-Йорка, от высокого уровня утилизации рынок будет только укрепляться, демонстрируя минимальный, но рост!

Другими словами, сегодняшняя утилизация судов рассматривается как период сокращения доли заемных средств для устранения избытка мощностей и восстановления баланса в отрасли.

Средняя прибыль от почти 2 млн крупнотоннажных танкеров (Very Large Crude Carrier (VLCC) упала на 65 % до $ 6 159 в день в 2018 году, что является согласно данным Clarkson самым низким показателем после финансового краха. В 2017 году прибыль была $ 17 794, в 2016 - $ 41 488, а в в 2015 - $ 64 846.

Такая  ситуация связана и с американскими санкциями против Ирана, которую не смогли исправить дополнительные поставки жидкого энергоносителя из Саудовской Аравии и России.

Вместе с тем, иногда проявляется кратковременные всплески, которые окончательно дезориентируют владельцев танкеров и только подтверждают лихорадку на ранке морских перевозок жидкого топлива.

В конце прошлого года заработок перевозчиков в течение нескольких дней составил более $ 70 000 ежедневно, что является самым высоким показателем за 3,5 года.

Вместе с тем, прошедший 2018 год стал самым значительным по количеству отправленных на свалку судов, начиная  с 1985 года.

Повышение стоимости перевозок  в конце года скорее означает, что владельцы были правы, избавляясь от лишнего транспорта в целях балансировки отрасли между спросом и предложением. 

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение 😆 самыми лучшими анекдотами!😆

 

Прогноз сбывается: начался рост цен на золото при падении фондового рынка

Следующая

Давос - бесполезное сборище: мировые финансы и политика трещат по швам

Предыдущая

1 комментарий

  1. Лапидуз 12 января 2019 в 23:53

    Под нож пускают, наверное, уже самое ржавое железо! Эти же корабли гоняют пока они не начинают физически разваливаться! Скорее речь идет о запрете на их использование по экологическим требованиям и состоянию безопасности


Оставить комментарий