Непредсказуемая ситуация, связанная с ближневосточном регионом и Brexitом, существенно снизила доход европейских авиаперевозчиков. К этим явлениям добавились и внутренние проблемы в самой отрасли, связанные с периодическими забастовками сотрудников. Итог далекий от оптимистичного. Ранее в это же время, то есть в пиковый сезон авиаперевозок, авиакомпании зарабатывали львиную долю прибыли. Сейчас же, в целях продажи как можно большего количества мест в самолетах, они вынуждены существенно снижать стоимость билетов.
Такую ситуацию аналитики спрогнозировали несколько месяцев назад. В связи с уменьшением потребности в полетах граждан неуклонно происходит сокращение количества самолеточасов в воздушном пространстве. То есть объем авиваперевозок падает не в связи с увеличением стоимости топлива, а по причине падения спроса на пассажирские авиационные услуги.
С точки зрения пассажира, как потребителя услуг, наступило экономически выгодное время. Низкие цены на продукты нефтепереработки, естественным порядком повлекли за собой уменьшение цен на авиабилеты.
Если же рассматривать ситуацию с точки зрения экономистов, то неадекватно низкие цены на авиабилеты в самый, казалось бы, выгодный перевозчикам период - очень плохой признак.
Если потребность в спросе на авиатранспортные услуги не изменится и государства через различные виды финансовой помощи не окажут бизнесу поддержку, то уже скоро начнутся массовые банкротства авиационных компаний и затрясет не только авиационную отрасль, но и смежников.
Авиакомпании не смогут финансировать не только лизинг самолётов, но и заказать производство новых. Руководство компаний начнет оптимизировать расходы, что неизбежно повлечет за собой сокращение штатов, уменьшение зарплат и новые забастовки персонала. Такой расклад позволит авиационной отрасли не свалиться в резкий штопор, но и загрузку бортов не увеличит. Когда сокращение расходов коснется безопасности и обслуживания инфраструктуры наступит период терактов в авиации и предсказуемые аварии.
Такой жесткий прогноз касается европейских перевозчиков. Но сложности видятся не только у них. Американские, мексиканские, бразильские, канадские, китайские, индийские, японские, малайзийские, российские, украинские авиакомпании находятся примерно в тех же условиях.
Либо турист массово не летает, либо государства намеренно закрывают потенциально опасные направления и страны для своих туристов. Подчеркнем, что такая ситуация происходит когда цены на нефть настолько низки, что не всегда продажная цена перекрывает расходы на ее добычу. Пример Дакоты у всех перед глазами.
Последствия уже проявляются в сокращении нефтяных геологоразведочных изысканиях. Через некоторое время нефтедобыча приостановится и возникнет дефицит нефти, который обернется стоимостью за 200-300 долларов за бочку. Наступит самое тяжелое время для всех, и не только для авиатранспортников.
Ожидание финансовой стабилизации в Саудовской Аравии сродни миражу в пустыне...
1 комментарий