ВХОД

Забыли пароль?
 

Неутешительная статья для фарцовщиков, менял и прочих посредников

Аналитика Tugar 14.02.2015 0 846

Предисловие

. Я посвятил этот текст персонажу с погонялом «фарцовщик». Я ненастолько наивен, чтобы надеяться, что он прочтёт и проникнется. Нет, ему уже не помочь, но есть юные неокрепшие души, которые могут принять излияния фарцовщиков (без кавычек!) за чистую монету. Вот для них я и пишу в надежде уберечь от пагубных заблуждений.

Введение. Я по профессии программист, следовательно, подвержен профессиональной болезни – занудству. Я люблю всё разложить по полочкам, в нужном порядке, иначе писать программу трудно, долго, и выйдет хреново. Поэтому излагать я стану с аксиом, уж не взыщите. Это, кстати, облегчает понимание. Ну и кто-то, может быть, кое-что подзабыл, так заодно и вспомнит.

Аксиома 1. Пользоваться можно только той вещью, которая реально существует.

Аксиома 2. Чтобы вещь существовала, её надо сделать.

Аксиома 3. Человек не может создать материальную вещь из ничего.

Аксиома 4. Человек может только изменять форму предметов, существовавших ранее, затрачивая при этом свой труд.

Вывод: принадлежать человеку может только то, что он сделал сам.

И долгое время так и было. Взять, к примеру, каменный топор: сам нашёл камешек, сам провертел дырку, сам привязал сыромятным ремешком – и пользуйся.

Но вот дальше всё несколько усложнилось. Даже такой предмет как лопата одному уже не смастерить – нужен кузнец, который знает где на болоте добыть руду, как выплавить железо, как отковать – и делает это. Теперь уже землекоп должен пойти к кузнецу и попросить лопату. А черенок он сделает сам. Даст ему кузнец лопату? А как же, но взамен землекоп должен тоже что-то дать кузнецу. Это есть натуральный обмен. Пока всё как в учебнике истории, не правда ли? Терпите, см. введение.

Так что же выходит: теперь лопата принадлежит землекопу лишь частично? Поскольку не только он трудился над нею? Да нет, он же что-то отдал взамен, т.е. обменялся с кузнецом результатами труда, но не самим трудом. Поскольку труд есть процесс, а не вещь, постольку его его нельзя положить в мешок со словами: «Полежи, милок до пятницы…», а в пятницу достать и хвастаться: «Эвон у меня какой! Блестит-переливается, а у тебя что? Ни красы, ни крепости! Тьфу!». Тогда как же сравнивать при обмене? А вот так: «Да ты охренел?! Три, и не меньше! – Да побойся Бога!..». Ну и так далее.

Так вот, как-то всё устаканивалось, пока меняльщиков было мало. А если из в цепочке больше трёх? Засада… И тут – пока всё как в учебнике истории! – появился неизвестный гений и изобрёл деньги. То есть всеобщий эквивалент, призванный служить посредником при обмене плодов труда. Как оценить труд в деньгах? Да так же, как и выше. Хороший литературный пример – в книге А. Грина «Алые паруса», эпизод, в котором Лонгрен торгуется с приказчиком магазина игрушек. Перечитайте, замечательная книга!

И тут как-то всё устаканилось. Справедливо или нет – для моих рассуждений сейчас не важно. Главное, что устаканилось.

Итожим все рассуждения: человек может выжить и жить только за счёт своего труда, обмениваясь плодами такового с другими людьми. Деньги же есть просто некий эквивалент труда, и не более того. Более того, только труд и должен быть оплачен, потому что всё остальное досталось нам даром. Вода, воздух, леса, недра – это дано всем нам даром. И именно поэтому никто из людей не имеет права заявить: «Это моё»!

А что мы видим сейчас? Деньги стали некоей самостоятельной сущностью, даже кумиром миллионов и миллиардов людей. Похоже, даже роль платёжного средства второстепенна и существует только по необходимости. Все пытаются «делать деньги», а материальное производство вроде бы досадная помеха. Вот бы от него избавиться, да никак…

Попытки есть. Возьмите биткойны: ниоткуда взявшееся хрен знает что, а ведь кто-то ухитрился нагреть на этом свои ручонки! Или торговля «ценными бумагами», а ещё лучше долгами. Или там фьючерсами на ещё не добытую нефть. То есть деньги растут и ширятся, и кто в этом виноват?

Лирическое отступление: очень популярен афоризм: «Деньги – кровь экономики». Ну афоризм и афоризм, мало ли их. Но этот выдаётся за абсолютную истину! Допустим, так и есть. Тогда через какое время от чрезмерной крови организму наступит инсульт?

Возвратимся к нашим баранам. А кто это там пришипился в углу и сидит себе тихо (ибо «деньги любят тишину»)? А это, сцуко, банкир, в своём, сцуко, банке! Присмотримся же к нему.

Для чего он там сидит? Какова цель его существования? Да её, собственно, никто не скрывает: эта цель – извлечение прибыли через ссудный процент. Берёшь рубль – возвращаешь два. Что самое интересное: все это понимают, но с тупым упорством суют шею в петлю. Я ещё могу понять, когда берут ипотеку от безысходности, но остальное!

Что главное: на кредитной игле сидят и множество промышленных компаний. Зачем? Жить по средствам не пробовали? Ах, вам необходимо расширить бизнес!.. Ну, глянем, в чём дело.

Как я уже сказал, оплачен должен быть только труд. Весь ли труд должен быть оплачен? Да, разумеется. (Весь, но не всякий, замечу мимоходом. Позже я к этому вернусь, а пока рассмотрим «сферический труд в вакууме»). Вся ли оплата должна быть отдана работнику? Разумеется, нет. Надо оставить средства на обновление производства, ремонты, на всякий случай запасец, наконец. Налоги там, оборотные средства… Много всего. И всё это из оплаты, которую вам дадут потребители вашего коллективного труда. И при чём тут кредит?

Насчёт расширения бизнесов: а точно ли это нужно? Вроде как аксиома: экономика должна расти! И никто не спросит: а на хрена, собственно? Есть ли в этом смысл и потребность? Чаще всего, есть. Население потихоньку растёт, надо ему есть-пить, одеваться-обуваться, картиру вон захотели, нахалы… Давай, строй шибче! Китайцы, по слухам, понастроили, теперь не знают, куда девать. Рынок, однако, классический кризис перепроизводства, прямо по Марксу. И все эти строители брали кредит, а его надо вернуть, да с процентом, а труд должен быть оплачен, и не токмо строителям, а еще морю китайцев и не-китайцев, которые производили кирпич-цемент, металл, технику и прочая и прочая… И куды теперь бечь?

Вот до чего доводит жадность. Ведь строители тоже хотели продать квартиры с процентом. А почему? Да потому, что их интересуют деньги как некая самоценная сущность, оторванная от всего прочего. Денег много не бывает!

Лирическое отступление: рекомендую тем, кто так считает, посмотреть советский мультик «Золотая антилопа», очень поучительно.

Мы подошли к вопросу: а с какого хрена кто-то считает, что может получить что-либо, при этом не делая ни шиша? Тот же банкир: даёт деньги в рост, притом не свои, а чужие. Например, занятые в Центробанке (оставим разговор об эмиссии пока без рассмотрения). И за что же ему-то платить? Он просто паразит, присосавшийся к чужому труду. Это трудящийся кормит банкира, запомни, Фарцовщик, придурок!

Цитата: «Трудящийся да яст, нетрудящийся же да вкусит от плодов безделия своего». (М.Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города». Перечтите, замечательная книга!).  А ежели банкир есть паразит, то как надобно с ним поступить? Да как со всеми паразитами: изгнать из организма и спустить в унитаз, предварительно умертвив.

И как дальше жить? Да так и жить, работать, учиться, детей растить, внуков нянчит. И без банкира? Да. И без кредита? Ну да, а что? А как же рынок? А тебе рынок папа родный, прямо без него кушать нэ можэш? Открою тайну: нам не нужна «рыночная экономика», нам вообще на хер все экономики! Народное Хозяйство – вот что спасёт нас.

Выше было сказано, что человек имеет право только на плоды своего труда, и это естественно. Трудиться есть свойство человека, оно обеспечивает ему само существование. Стало быть, плоды труда должны быть неотчуждаемы от трудящегося, иначе под угрозу ставится жизнь трудящегося. Отсюда вытекает:

1. Общество может жить и развиваться во всех смыслах только трудом всех членов общества, способных это делать.

2. Частная собственность не имеет права на существование, а только коллективная – в формах от кооперативной до общенародной. (Прим. Разница между частной и личной собственностью подробно рассмотрена в соответствующих учебниках и здесь не приводится.)

Не-не-не! Не надо мне говорить: «Это мы уже проходили! Семьдесят_лет_как_жизни_нет!..». Мы этого не проходили. Мало осталось людей, родившихся до Войны, а в инете их ещё меньше. Мы видели уже распад и агонию планового хозяйства. Впрочем, сошлюсь на прессу: даже наши уважаемые Президент и правительство начинают подозревать, что была такая организация Госплан…

Итак, что мы имеем:

1. Нужна отмена частной собственности.

2. Нужен Госплан.

3. Банкир есть паразит.

А банк? Нужен ли нам  банк?

Конечно же, да.

А зачем?

А для удобства расчётов организаций и частных лиц. Это раз. Хотя для этого достаточно чего-то вроде РКЦ, который рассылает бумажки на квартплату. Не важно.

А ещё банк нужен печатать деньги, в смысле эмиттировать. И это, естественно, Госудаственный банк. И деньги эмиттируются не как он захочет или как захотят в ФРС, или исходя из каких-то ЗВР и валютных курсов, а ровно столько, сколько требуется для оплаты труда. Поскольку работнику не выдаётся на руки вся оплата его труда, то часть денег будет отделена. Можно назвать это безналичными деньгами, но это не совсем так: рано или поздно, а все эти деньги (не забываем, это эквивалент людского труда) будут выплачены людям. Например, продал завод станок. В его цене заложен труд металлурга – металл куплен, в цене металла – труд при добыче руды (но не стоимость самой руды – это нам досталось даром!), и везде и всюду – стоимость электричества и тепла, которые тоже производятся трудом. И так далее, цепочка длинная и разветвлённая, но в конце каждой ветки – человек.

«Ага, попался!.. – завопит радостно прыгая, фарцовщик. – А если надо построить с нуля супермаркет (на другое у него фантазии не хватит)? Как же ж без кредиту? А?» Да так, родимый, не ори. Не деньги нужны, из купюрок дом не склеишь. Стройматерьялы нужны, если ты не знал. А на оплату труда Госбанк денег выдаст – если он будет, этот труд. А материалы в Плановом Хозяйстве должны быть запланированы либо опережающей постройкой производства, либо резервными мощностями, либо и тем и другим. А не будет ли это инфляцией? Нет, потому что оплачен труд. А не перекачка воздуха из кармана в карман. Кстати, ведь общее количество труда в стране, в общем-то, ограниченно. И ограничено это количество числом трудоспособного населения. Ну, если не рвать жилы и гробить последнее здоровье на работе. Разве что в войну… А в мирное время человек имеет право на отдых (не знаю, есть ли в нонешней Конституции такое, раньше было). Стало быть, основа планирования – демографический прогноз, по нему можно уже прикидывать, «чево и скока» (© А.И. Райкин). И сколько нужно отделить совокупного труда для воспитания и образования будущих тружеников.

«А-а-а! – завопит фарцовщик. – Выходит, я должен оплачивать чужих детей?!» (он же «чайлдфри», как нынче модно в «креативных кругах»). Не хочешь? Хорошо-с, зайдём с другой стороны. Вот жил человек, что-то делал – и опа, внезапно(!) состарился! Глаз уж не тот, руки не цепляют, да и соображать стал похуже. Пришла пора на заслуженный… А как жить, если не работать? Ответ: пенсия же! А из каких же шишей эта пенсия? Так я же всю жизнь работал, отчислял в Пенсионный фонд (не совсем ты, но это не важно)! А ещё я участвовал в программе софинансирования, а ещё у меня скопилось!..

А ведь это самообман, ребята! Или не само. Перефразируя слова Петра Великого скажем: «Пенсионеры денег не едят». Деньги в фонде есть, ты их не потратил тогда, а вот товар, который ты потребляешь, он создан сейчас, трудом теперешних людей. Вот если бы ПФ РФ запасал крупы, макароны и тушёнку тогда, когда ты платил взносы (не совсем ты, но это не важно), а потом тебе выдавал – тогда да. Но ведь нет же!

Стариков и детей содержат и кормят молодые, и никуда от этого не денешься. Своих детей – непосредственно, стариков – косвенно. И это правильно, надо только отрешиться от поганой привычки всё мерять деньгами и посмотреть вокруг, так сказать незашоренным оком.

Поэтому же человек, воспитавший детей – теперешних тружеников – достоин большей заботы в старости, нежели эгоист, всю жизнь заботившийся лишь о себе. Да, как мы помним,  и он косвенно участвовал в содержании тогдашних пенсионеров, но вот о расширении общего количества труда не позаботился. За первое он, разумеется, достоин пенсии, за второе – заслужил порицание. Как это порицание выразить – возможны варианты. Кстати, все ответы на все вопросы знает только Господь. И это (все ответы) не является целью данного текста.

Выше я писал, что «рост экономики» это не аксиома. Теперь пора «расширить и углубить»… Под ростом экономики обычно подразумевают (теперь!) рост ВВП. Нужно ли объяснять, что этот показатель ничего не показывает? Только мозги пудрит, хуже того, зас…ает. Вон в пиндосии включают торговлишку наркотой, а еще сколько бы я платил за квартиру, если бы  меня её не было и я бы снимал бы её бы у кого-то… Вы всё поняли? Вот и я нет.

На самом деле расти должно производство. Того, чего нужно. Не того, чего душа пожелает – она у иного такого пожелает, что хоть стой, хоть падай – а то, чего общество может себе позволить, исходя из имеющихся ресурсов. Напомню, что только труд есть ресурс воспроизводимый, да и то если население не убывает, а вот остальные – нет. Даже солнечный свет когда-то закончится (ну, правда, его ещё до фига осталось). Вот если базисные потребности общества обеспечены, то можно подумать и о некоторой роскоши (не уверен, что нужно). Впрочем, это вопросы не для этого текста.

Но что это мы всё о брюхе да о брюхе! Пора и о душе подумать, а то вон фарцовщик уже готовится заорать, что по моему тексту всех интеллигентов надо пустить под нож. Не нервничай, парень, «не только лишь всех» (© В. Кличко). Но многих.

Как я говорил и ещё повторю, не всякий труд должен быть оплачен, а только тот, что полезен обществу. Кто станет определять степень полезности? Да само общество в лице покупателя, либо в лице Компетентных Органов. Скажем, труд производителя наркоты или палёной водки не только не должен оплачиваться, но ещё и штрафоваться. Иногда – до смерти. Аналогично и все произведения искусства в кавычках и без. Компетентные органы должны оценить степень полезности всех «творений», прежде чем они попадут к Почтеннейшей Публике. Хотя это и невозможно в полной мере. На Самиздате вон более 80-ти тысяч авторов. Но и читательская аудитория у большинства с гулькин нос.

Так что не вижу проблемы – пиши, рисуй, сочиняй как твоей душеньке угодно. Примут люди – получишь свою плату, не примут – ну, извини… Так сказать, «пеши есчо». А пишешь/рисуешь/снимаешь всякую гадость вредную – получи в награду срок или пулю. Вот так я лично считаю.

Подытожим все сказанное. Получается так, что если только труд – личный труд в обществе и для пользы общества! – будет единственным источником богатства (а более неоткуда ему и взяться), то всё сразу станет на место. Только надо избавиться от нетрудовых элементов навроде фарцовщиков разного рода (а банкир один из них). Да, не будет возможности иметь футбольные клубы и яхты по двести метров длиной. Но зато будет возможность жить каждому так, как он заработал. По-моему, это правильно.

В заключение хочу привести стихотворение Киплинга, взятое как эпиграф, полностью.

Проходя сквозь века и страны в обличье всех рас земных,

Я сжился с Богами Торжищ и чтил по-своему их.

Я видел их Мощь и их Немощь, я дань им платил сполна.

Но Боги Азбучных Истин – вот Боги на все времена!

Еще на деревьях отчих от Них усвоил народ:

Вода – непременно мочит, Огонь – непременно жжет.

Но нашли мы подход бескрылым: где Дух, Идеал, Порыв?

И оставили их Гориллам, на Стезю Прогресса вступив.

С Ветром Времени мы летели. Они не спешили ничуть.

Не мчались, как Боги Торжищ, куда бы ни стало дуть.

Но Слово к нам нисходило, чуть только мы воспарим,

И племя ждала могила, и рушился гордый Рим.

Они были глухи к Надеждам, которыми жив Человек:

Молочные реки – где ж там! Нет и Медом текущих рек!

И ложь, что Мечты – это Крылья, и ложь, что Хотеть значит Мочь,

А Боги Торжищ твердили, что все так и есть, точь-в-точь.

Когда затевался Кембрий, возвестили нам Вечный мир:

Бросайте наземь оружье, сзывайте чужих на пир!

И продали нас, безоружных, в рабство, врагу под ярем,

А Боги Азбучных Истин сказали: «Верь, да не всем!»

Под  клики «Равенство дамам!» жизнь в цвету нам сулил Девон,

И ближних мы возлюбили, но пуще всего – их жен.

И мужи о чести забыли, и жены детей не ждут,

А Боги Азбучных Истин сказали: «Гибель за блуд!»

Ну а в смутное время Карбона обещали нам горы добра:

Нищий Павел, соединяйся и раздень богатея Петра!

Деньжищ у каждого – прорва, а товара нету нигде.

И Боги Азбучных Истин сказали: «Твой Хлеб – в Труде!»

И тут Боги Торжищ качнулись, льстивый хор их жрецов притих,

Даже нищие духом очнулись и дошло наконец до них:

Не все, что Блестит, то Золото, Дважды два – не три и не пять,

И Боги Азбучных Истин вернулись учить нас опять.

Так было, так есть и так будет, пока Человек не исчез.

Всего четыре Закона принес нам с собой Прогресс:

Пес придет на свою Блевотину, Свинья свою Лужу найдет,

И Дурак, набив себе шишку, снова об пол Лоб расшибет,

А когда, довершая дело, Новый мир пожалует к нам,

Чтоб воздать нам по нуждам нашим, никому не воздав по грехам,-

Как Воде суждено мочить нас, как Огню положено жечь,

Боги Азбучных Истин нагрянут, подъявши меч!

Не правда ли, старина Киплинг как в воду глядел?

14-02-2015, 17:02

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение 😆 самыми лучшими анекдотами!😆, или оцените наш канал на ЯндексДзен

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!
 

России необходимо защищать свою экономику

Следующая

Человек, предсказавший крах евро к швейцарскому франку, делает новый неутешительный прогноз: время вышло

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий