ВХОД

Забыли пароль?
 

Chevrolet и Opel покидают рынок России. Жадность подвела?

Аналитика Tugar 19.03.2015 0 1 160 0
Chevrolet и Opel покидают рынок России. Жадность подвела?

Российские покупатели до конца года попрощаются с двумя наиболее популярными марками американского автогиганта General Motors: в 2015 году отечественный рынок полностью покинет немецкий бренд Opel и массовый сегмент марки Chevrolet.

GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу года. Все производственные мощности концерна на территории РФ также будут свернуты.

«Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — сказал президент GM Дэн Амманн.

Уходит

Как сообщил РИА Новости официальный представитель GM, компания прекращает собирать автомобили в режиме промышленной сборки на своем заводе в Ленобласти 18 марта, а крупноузловая сборка продолжится до конца июня.

«В конце июня завод будет полностью законсервирован. До конца июня будет продолжаться крупноузловая сборка машин, после этого — консервация завода. Единственная причина — экономическая», — сказал собеседник агентства. В режиме промсборки GM производит на заводе в Ленобласти самые массовые автомобили из своего модельного ряда — Opel Astra и Chevrolet Cruze. В 2014 году предприятие выпустило 36,7 тысячи машин, что на 45,3% меньше, чем в 2013 году.

Не оставит GM производство и на двух других своих площадках — в Нижнем Новгороде и Калининграде. «Контрактная сборка автомобилей на ГАЗеGAZA 0,00% прекратится в 2015 году», — сообщает концерн. На мощностях «Группы ГАЗ» GM с 2013 года производит Chevrolet Aveo седан и Chevrolet Aveo хэтчбек. Годовой объем выпуска составляет около 30 тысяч седанов и хэтчбеков Aveo. Производство Aveo на Горьковском автозаводе организовано по полному циклу, то есть включает все основные производственные операции: сварку, окраску, сборку. В «Группе ГАЗ» заявление американского концерна комментировать отказались.

Последний автомобиль GM сошел с конвейера калининградского «Автотора» в марте, рассказал в свою очередь РИА Новости пресс-секретарь предприятия Сергей Луговой. По его словам, GM еще в феврале объявил о переводе всего своего производства с калининградских предприятий в Петербург.

«В последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде», — добавил президент «Автотор-Холдинга» Валерий Драганов. На предприятиях «Автотора» GM выпускал методом крупноузловой сборки большую часть модельного ряда, продаваемого в России.

Таким образом, единственным производством GM в России останется СП GM-Avtovaz по выпуску внедорожника Chevrolet Niva.

«Совместное предприятие GM-Avtovaz продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения», — подтверждается этот факт в сообщении на глобальном сайте GM в России.

Судьба анонсированного второго поколения популярной модели пока не ясна — на днях стало известно о том, что СП расторгло контракт с генподрядчиком строительства завода по выпуску этой модели, который был намечен на 2016 год.

Причины

«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», — объясняет в сообщении концерна президент GM Дэн Амманн.

«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — сказал гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Озвученные решения обойдутся GM «в копеечку». Затраты составят около 600 миллионов долларов, из них примерно 200 миллионов долларов на реструктуризацию в неденежном выражении. Они пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на расходы, связанные с сокращением сотрудников.

 Владельцам на заметку

«Последствия такого решения будут в первую очередь для владельцев Opel и Chevrolet», — уверен исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Несмотря на обещания обеспечить сервис, проблемы будут возникать, дилеры будут отказываться от исполнения обязательств, считает он.

«Второй момент – снизится остаточная стоимость машин, продать их будет сложнее и по более низкой цене», — констатирует Удалов. Сам GM получит серьезные имиджевые потери – возвращаться будет тяжелее, говорит он.

«Причины – рынок падает, серьезное снижение продаж. Дальше нужны инвестиции, менять модельный ряд. Раньше других резко подняли цены. При такой ценовой политике им не на что надеяться на рынке сейчас», — отмечает аналитик.

В среде автопроизводителей произойдет перераспределение долей рынка между оставшимися игроками, говорит директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.

«Дополнительный эффект решения GM скажется на падении производства. Компания, скорее всего, постарается смягчить ситуацию для своих партнеров, будут попытки помощи в миграции на другие бренды, работой со стоками и так далее», — уверен Литвиненко.

Вывод

Эксперт Минпромторга РФ поясняет, что в отличие от других менее жадных производителей GM подвёл низкий уровень локализации продукции (25-27%). Он явился основной причиной снижения привлекательности моделей концерна на российском автомобильном рынке. Рост курса доллара к рублю только усугубил и без того сложную ситуацию. Таким образом, обрушение продаж на падающем рынке привело к значительному снижению объёмов производства и сделало производство нерентабельным.

Другой аналитик заявил, что особо идти некуда. Например, пузырь сабпрайм-автокредитования раздул один такой рынок в США. А после 2016 года взять и просто так вернуться на объёмный, но уже плотно забитый другими производителями рынок России будет неизмеримо сложнее

19-03-2015, 18:03

Аналитика Tugar 19.03.2015 0 1 160 0
 

Две противоборствующие тенденции развития промышленности в России

Следующая

Евро падает в штопор, Германия в выигрыше

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий