ВХОД

Забыли пароль?
 

Почему западный олигархат серьезно озабочен планом Пекина "Сделано в Китае: 2025" и всемерно препятствует ему

Аналитика Luxery 5.08.2018 1 662

Нет сомнений, что администрация Трампа активно наступает на Китай в связи с последовательной реализацией им его экономическо-политической концепции "Сделано в Китае: 2025 год" или "Китай в 2025 году",- полагает F. William Engdahl.

Досада западных промышленных ведущих стран, включая США и Германию, понятна. Они опаздывают почти на десять лет и до сих пор глупо отказываются сотрудничать с Китаем в ключевых областях, в том числе в новой экономической инициативе "Шелковый путь", осознавая при этом, что Китай стал серьезным конкурентом западному промышленному господству.

После вступления в должность президента Китая Си Цзиньпин начал возводить комплексную сеть новых инфраструктурных проектов, идущих из Китая через Азию и Евразию на Ближний Восток и Европейский Союз. По истечении двух лет пребывания в должности Си Цзиньпин одобрил всеобъемлющую национальную промышленную стратегию "Сделано в Китае: 2025 год". Этот план заменил более ранний документ, который под руководством Роберта Зеллика был согласован с Всемирным банком и США.

Как и Япония после 1952 года, а затем Южная Корея, следовавшая японскому примеру, и, что еще важнее, Герания времен 1871 года, Пекин идет к тому, что сами китайцы называют "омолаживающим китайским производством". По сути это означает, что вместо того, чтобы являться площадкой "отверточного" производства для иностранных гигантов, таких как Apple, Китай стремиться развивать собственные компании, подробные Apple, BMW или G5.

Китай начал новый этап в развитии своей мировой индустрии. Пекин осуществляет переход от концепции "Сделано в Китае" к иному качественному уровню "Создано в Китае", перемещая акцент с китайских продуктов на китайских бренды.

Концепция "Китай 2025 года" основана на немецкой стратегии "Промышленность 4.0", которую некоторые называют 4-й промышленной революцией. Она направлена на использование технологических достижений в ключевых технологиях, таких как искусственный интеллект, интернет, машинное обучение, облачные системы, кибербезопасность, адаптивная робототехника, способные вызвать радикальные изменения в бизнес-процессах организаций.

В настоящее время Китай сделал эту стратегию своим национальным приоритетом, изменяя экономическое будущее развитие. Это серьезный вызов. Именно поэтому консультанты Трампа нацелены на ключевые уязвимости, связанные с западными технологиями, такими как китайские телекоммуникационные гиганты Huawei или ZTE Telecommunications. Они все еще зависят от американских чипов и других важнейших технологий.

Постиндустриальные США

Начиная с 1970-х годов крупные американские многонациональные компании были нацелены на перемещение производства за рубеж в поисках дешевой рабочей силы и низких издержек. Тогда американские аналитические центры подхватили бессмысленную идею о том, что Запад вступил в "постиндустриальную эпоху", обещанную нирвану, где вместо "грязных" промышленных рабочих мест наступит новая эпоха "чистой жизни" без производства в своей стране. В действительности это был аутсорсинг американской производственной базы.

В 1990-х годах начались переговоры Китая о вступлении его в западный промышленный "клуб", включая членство в ВТО. На протяжении более трех десятилетий американские компании от Nike до Apple получили огромные прибыли от производства в Китае.

Китай использовал этот иностранный вклад для строительства крупнейшего в мире промышленного голиафа. Однако Пекин понимает, что нужны срочные серьезные преобразования, поскольку китайское производство сталкивается с новыми проблемами. С ростом ресурсных и экологических ограничений растут затраты на производство, что влечет замедление роста инвестиций и экспорта. Очевидно, что ресурсная и интенсивная модель развития, обусловленная расширением, не может быть устойчивой.

Руководство Китая стремится скорректировать структуру развития и повысить качество разработок. Производство - двигатель, который будет управлять новой китайской экономикой.

Пекин считает, что "создание конкурентоспособного на международном рынке производства - это единственный способ, с использованием которого Китай может усилить свои силы, защитить государственную безопасность и стать мировой державой".

План политики Госсовета Китая правильно указывает на серьезную трансформацию глобального производства после финансового кризиса 2008 года, когда гигантские западные корпорации внедряют в производство новейшие разработки, включая 3D-печать, облачные вычисления, а также анализ и разработку больших данных, биоинженерию и новые материалы, включая интеллектуальное производство, основанное на кибер-физических системах.

Именно это должно быть реализовано в программе "Китай 2025", то есть "захватить высоты производства в новом конкурентном ландшафте".

Китайцы откровенно заявляют, что они пока не очень сильны из-за отсутствия независимых инноваций, учитывая высокую внешнюю зависимость от ключевых технологий и современного оборудования. Качество продукции пока не на высоте. Во всем мире пока мало известны чисто китайские бренды,  ресурсы и энергоэффективность остаются низкими, а загрязнение окружающей среды остается высокой, промышленная структура и промышленные услуги являются слабыми.

Именно так Пекин описывает свою нынешнюю ситуацию. Таким образом Китай перестал быть квазиколониальной платформой промышленной сборки для иностранных компаний. Именно поэтому Поднебесная сейчас строит свою собственную версию экономики с акцентом на инновацию в промышленности, чтобы конкурировать с конкурентами мирового класса. Это и беспокоит Запад.

Три этапа

Китайский план предполагает три этапа достижений: к 2025 году, к 2035 году и к столетию создания Китайской Народной Республики в 2049 году.

1. К 2025 году Китай планирует стать "крупной производственной силой". К этому времени Китай должен консолидировать свою производственную мощность, увеличить цифровую технологию производства, освоить основные технологии и стать конкурентоспособным в таких областях, как высокоскоростные транспортные средства, где Китай уже является мировым лидером и одновременно улучшить качество продукции. Потребление энергии и уровень загрязнения не будут превышать уровня передовых индустриальных стран.

2.  К 2035 году производство в Китае достигнет "промежуточного уровня среди мировых производственных держав", что значительно улучшит инновационную способность совершать ключевые прорывы и "значительно повысит общую конкурентоспособность".

3. К 100-летнему юбилею в 2049 году Китай рассчитывает "стать лидером среди мировых производственных держав, получив возможность возглавлять инновации и обладать конкурентными преимуществами в крупных производственных зонах, а также развивать передовые технологии и промышленные системы".

Согласно 38-страничному плану сформирован комплекс вспомогательных агентств и финансовых организаций, которые будут реализовывать этот национальный приоритет. Уже более четырех десятилетий элиты Китая отправили своих сыновей и дочерей на учебу в лучшие инженерные и научные университеты США и Европы. Теперь выпускники ВУЗов в области науки, информационных технологий и инженерии возвращаются в Китай, где крупные промышленные преобразования дадут им намного больше, чем то, что они находят сегодня в США или ЕС. 

Государство создает систему помощи, финансируя приоритетные исследования национальной науки и техники.

План предусматривает создание "инновационных коалиций" между правительством, производством, образованием, исследованиями и операциями. Кроме того, китайцы создают базу исследований в области промышленных технологий. Они проводят фундаментальные исследования и обучения в ключевых областях, таких как "ИТ следующего поколения, интеллектуальное производство, производство присадок, новые материалы и биомедицина".

В период между 2020 - 2025 годами будет создано 15 баз данных по промышленным технологиям и 40 исследовательских центров по всей стране. Эти центры должны разработать такие ключевые компоненты промышленной трансформации, как "высокопроизводительные станки с цифровым управлением, промышленных роботов и производство с интеллектуальным автоматизированным принятием решений".

К 2025 году национальный план предусматривает тотальную оцифровку производственных площадей с уменьшением на 50% эксплуатационных расходов на пилотные демонстрационные проекты. Производственный цикл уменьшится на 50%, а уровень отказоустойчивости снизится на 50%. Вся эта амбициозная трансформация связана с развитием амбициозного нового "Шелкового пути" или инициативы "Пояс и дорога".

Короче говоря, Китай серьезно настроен превратиться из сборщика товаров для западных компаний, которые реэкспортируют продукцию обратно в Северную Америку или Европу, в собственно производителя товаров под маркой "качественный китайский продукт".

В свое время Збигнев Бжезиньский настаивал и призывал не допустить рост евразийского экономического роста. Он писал: "Крайне важно, чтобы не возникло ни одного евразийского претендента, способного доминировать над Евразией и, следовательно, также бросать вызов Америке".

В своей книге "Великая шахматная доска" в 1997 году Бжезинский писал: "Власть, которая доминирует в Евразии, будет контролировать два из трех самых передовых и экономически эффективных регионов в мире ... контроль над Евразией почти автоматически влечет за собой подчинение Африки, превращая Западное полушарие и Океанию (Австралия) в периферию. Около 75 процентов людей в мире живут в Евразии, и большинство физических богатств мира также производятся на их предприятиях. Под ее землей скрыто до четверти мировых энергетических ресурсов мира".

Нынешняя стратегия Вашингтона нацелена на предотвращение растущего сотрудничества между Китаем, Россией и Ираном. По иронии судьбы это происходит из-за неумелой геополитики США, начиная с прошлого десятилетия.

США нацелены любыми способами предотвратить промышленное "омоложение" китайского производства. Проблема для Вашингтона в том, что "Китай 2025" - это основа стратегии Китая на будущее.

Пекин считает это своим стратегическим планом и будет также добиваться его претворением в жизнь всеми способами и методами.

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

Известный пианист и дирижер Баренбойм считает, что новый закон Израиля узаконивает "явную форму апартеида". Анализ нового закона государства Израиль

Следующая

Эксперт: по глобализму наносятся два серьезных удара со стороны России и Китая: отказ от использования доллара и гиперзвуковое оружие

Предыдущая

1 комментарий

  1. Иванов 7 августа 2018 в 12:28

    Китай шпарит по своему собственному плану и на все остальное ему глубоко наплевать!


Оставить комментарий