ВХОД

Забыли пароль?
 

США не просчитывают последствия новых санкций против Ирана, серьезно недооценивая его усилившиеся позиции на Ближнем Востоке

Аналитика Tugar 13.10.2017 2 670

Манипулируя угрозами аннулирования ядерной сделки с Ираном, Соединенные Штаты подталкивают исламское государство к адекватному ответу, - полагает Alex Gorka.

Согласно сообщениям, президент Дональд Трамп планирует выступить с заявлением об отмене Совместного всеобъемлющего плана действий (JCPOA), поскольку он считает, что ядерная сделка с Ираном в 2015 году больше не отвечает интересам национальной безопасности США. Такой подход считается ответом США на испытания ракет Ирана, поддержку «терроризма» и кибер-операций в рамках его новой стратегии.

При этом планы США идут достаточно далеко. Со слов официальных лиц, Вашингтон может ввести дополнительные санкции в отношении Тегерана и признать террористической группировкой иранское подразделение Корпус стражи исламской революции (IRGC).

До 15.10.2017 президент должен уведомить Конгресс о том, продолжает ли Иран соблюдать ядерное соглашение и объяснить, служит ли соглашение американским интересам. Такое послание Трамп обязан делать каждые три месяца.

08.10.2017 командующий IRGC Мохаммад Али Джафари выступил с заявлением, в котором предупреждал, что если США назначит IRGC террористами, то отношение Ирана к армии США "будет рассматриваться так же, как и в отношении ИГИЛ (запрещено в России)" в любом месте мира, и в частности на Ближнем Востоке".

По его словам, введение США дополнительных санкций будет считаться Ираном нарушением ядерного соглашения, а, значит, безопасность американских военнослужащих больше не будет гарантирована. Иран подчеркнул, что новые ограничения сделают невозможным дальнейший диалог с Соединенными Штатами.

Если ядерное соглашение закончится, и вновь начнет действовать закон о санкциях (CAATSA), то вооруженные силы Соединенных Штатов должны будут переместиться на расстояние 2 000 км (1 240 миль) от границ Ирана. В настоящее время американские военные базы расположены в соседних с Ираном странах, включая Бахрейн, Ирак, Оман и Афганистан, то есть менее чем в 500 километрах (310 миль) от иранской территории.

CAATSA предусмотрены широкие ограничения со стороны США, нацеленные на иранскую программу создания баллистических ракет, и расширение правовой основы для существующих санкций, направленных против IRGC.

Заявление Джафари было сделано на фоне иранских военно-морских учений, проведенных в Персидском заливе. Тогда было задействовано более 110 судов, в том числе имеющих ракетные установки. Тегеран стремится расширить свою ракетную программу, что отвечает его оборонным планам. Министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф также предупредил, что любое нарушение сделки со стороны США приведет к частичному или полному отказу Ирана от соглашения.

Позиция Трампа по отмене соглашения нанесет ущерб  американским компаниям не только в сфере энергетики, где они желают закрепиться, а также гигантам Google и Apple, работа чьих сервисов пока временно приостановлена в связи с американскими угрозами. Но может быть и полностью заблокирована.

Что стоит за поведением Трампа в этом вопросе? Президент США считает, что проблемы Ирана и Северной Кореи переплетаются. И та, и другая страна видятся американскому истеблишменту угрозой Соединенным Штатам, тем более, что по оценкам экспертов КНДР уже в следующем году будет способна поразить территорию США своими межконтинентальными баллистическими ракетами.

Президент Дональд Трамп убежден, что Иран поддерживает Северную Корею. Он обвинил Иран в сотрудничестве с Северной Кореей после испытания иранской баллистической ракеты 23.09.2017. Американские эксперты подчеркнули конструктивные сходства между северокорейской ракетой и ее иранским клоном.

Президент считает попытку госсекретаря Рекса Тиллерсона наладить линию связи с Северной Кореей пустой тратой времени. Похоже, что он исключает дипломатическое решение ядерного вопроса Пхеньяна.

В силу мировоззрения Дональда Трампа Иран и Северная Корея - одна единая проблема, и он придерживается целостного подхода. Для него две страны - это звенья одной цепочки, составляющей единое целое. По его мнению, сентябрьский запуск Ираном ракеты "Хорамшахр" является тем же вызовом, что и испытание Северной Кореей баллистической ракеты в середине октября.

Президент считает, что его предшественники не смогли решить проблему, и теперь у него нет выбора, кроме как действовать решительно. Администрация полагает, что любые акции против Ирана также будут направлены против Северной Кореи. Если же Трамп отступит от сделки с Ираном, то доверие к США будет подорвано, особенно с учетом поведения Северной Кореи.

Во всей этой антииранской риторике США незримо присутствует экономический фактор. Речь идет о доходах крупных американских производителей нефти. Они будут рады устранить иранскую нефть с рынка и заменить ее собственным экспортом. Правительство получит от производства более высокие налоги. Меньше нефти на мировом рынке приведет к инфляции и, таким образом, поможет правительству США снизить стоимость своих долгов.

Для США проблема состоит в том, что Иран не соглашается добровольно пересмотреть соглашение. Его позиция сильна вследствие заявления Международного агентства по атомной энергии об отсутствии нарушений со стороны Ирана.

С месте с тем выход из ядерной сделки позволил бы Ирану в любых количествах производить обогащенный уран или плутоний.

В пику американской позиции другие участники JPCOA не поддерживают стремления США прекратить действие соглашения.

В частности, министр иностранных дел Европейского Союза Федерика Могерини отвергает идею отказа или пересмотра сделки. По ее словам, "международное сообщество не может позволить себе ликвидировать соглашение, которое работает. Оно не только предотвратило развитие ядерной программы, но и потенциальное военное вмешательство. Не будем забывать об этом".

Настаивая на аннулировании JPCOA, Соединенные Штаты рискуют подвергнуться остракизму. Равно, как нарвутся на ответ со стороны Ирана.

Новое противостояние между США и Ираном может привести к искре, воспламенившей конфликт. Американская база «Аль-Танф» на сирийско-иракско-иорданском пограничном треугольнике используется для обучения боевиков.

Все стороны сирийского конфликта знают, что эта база является безопасным убежищем для террористических групп, сражающихся против сирийских правительственных сил, в том числе иранцев.

По данным Минобороны России, 100-километровая зона вокруг американской базы «Аль-Танф» вблизи сирийско-иорданской границы стала «черной дырой», которую исламские государственные террористы используют для нападений на сирийские войска и гражданских лиц.

Иран уже использовал баллистические ракеты средней дальности "Шахаб-3" для поражения целей в Сирии и сможет продолжить это делать в дальнейшем. Любой конфликт и даже несчастный случай в Персидском заливе с участием ВМФ обеих стран, также может вызвать конфликт.

Иран стремительно улучшает свои оборонительные и наступательные силы, снабжая вооружением шиитское ополчение и ливанскую "Хизбаллу". При определенных условиях Турция, Россия и Китай могут закрыть глаза на одновременные удары проиранских сил по американским наземным и морским базам.

Без сомнения можно сказать, что проиграют все участники военного противостояния, в том числе и Иран, и США, поскольку последние отвыкли воевать с сильным противником, способным нанести американцам тяжелые увечья.

Кроме того, политика США и Израиля на Ближнем Востоке изрядно раздражает руководство многих стран Персидского залива, которые сами способны разрулить конфликты в своем регионе.

Конечно масштабная война - это самый худший сценарий развития событий и не нужна резидентам региона.

Однако стоит помнить, что США уже не раз использовали провокации для начала военной агрессии против неугодных стран. И, конечно же, главным выгодоприобретателем от конфликта между США и Ираном на Ближнем Востоке будет Израиль. Именно Тель-Авиву прежде всего выгодно ослабление своего потенциального врага - Ирана.

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

Партнерство Турции и Ирана как точка невозврата для турецко-американских отношений. Россия только выигрывает

Следующая

Китайско-российский удар по долларовой системе. Страны начали расчеты в юане-рублевом коридоре

Предыдущая

2 комментария

  1. Реалист 14 октября 2017 в 09:55

    Все участники битвы на Ближнем Востоке преследуют свои цели. Какие-то векторы государств совпадают, какие-то нет. Если вносить смуту и недоверие, то вечная война обеспечена. Это означают гигантские барыши тем, кто поставляет в регион оружие. Комментарии излишни!


  2. Василий 22 января 2018 в 12:58

    Я не думаю что США не прощитывают свои действия в отношении Ирана.У них и Израиля задача максимум ослабить Иран,а самый лучший для них вариант -гражданская война в Иране.


Оставить комментарий