ВХОД

Забыли пароль?
 

Пять западноевропейских стран выступают за изменения правил сотрудничества в кризисных ситуациях (об объективных предпосылках к крушению фантазий евробюрократов и американцев о едином энергетическом рынке)

Аналитика Luxery 13.04.2016 1 1 103 0

На днях информационное агентство «Блумберг» сообщило весьма интересную информацию, которая практически не была отражена в новостях. На мой взгляд, такое единодушие СМИ в игнорировании публикации Блумберга, который обычно с удовольствием цитируют (особенно всевозможные вбросы), далеко не случайно.

Статья так и озаглавлена: «ПЯТЬ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ВЫСТУПАЮТ ЗА ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ СОТРУДНИЧЕСТВА В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ».

В чем суть: пять стран западной Европы (Австрия, Бельгия, Франция, Германия и Италия), входящих в Европейский Союз, хотели бы внести изменения в проект закона, обеспечивающего безопасность снабжения природным газом, ограничив новые правила регионального сотрудничества в кризисных ситуациях.

 

«Развивая политику обеспечения большей безопасности поставок газа, мы должны принять во внимание существующие формы сотрудничества в энергетической отрасли и учесть лучшие примеры», – говорится в заявлении пяти стран. – «Такой подход должен сочетаться с существующей ролью Европейской Комиссии».

Блумберг отмечает, что на кону стоит стремление Европейской Комиссии получить в энергетической сфере приоритетные права по сравнению с национальными правительствами, как это уже произошло в сфере монетарной, антимонопольной и сельскохозяйственной политики.

Пять названных стран полагают, что для успеха регионального сотрудничества оно должно быть основано на национальных операционных мерах и сочетаться с существующими инфраструктурными проектами.

Они считают, что для устранения риска, которому могут быть подвержены поставки газа, надо учитывать географические особенности региона и различные типы сотрудничества. Вопрос безопасности, по их мнению, нельзя эффективно решать в рамках предопределённого формата регионального сотрудничества. «Такой жесткий подход не будет отражать реальности рынка и будет неоправданно снижать гибкость, необходимую для эффективного сотрудничества и солидарности в период кризиса», – указывается в заявлении.

«Каждая страна отвечает за безопасность энергоснабжения и поэтому проявление солидарности должно оставаться крайней мерой», – указывается в документе. Страны должны получить возможность требовать проявление солидарности только тогда, когда они исчерпали все меры, предусмотренные в национальных планах по преодолению чрезвычайных ситуаций, а также лишь в том случае, если рыночные и ценовые механизмы не были искусственно отключены».

Приведенных цитат уже достаточно, чтобы произвести эффект разорвавшейся бомбы на тех кто в теме, но, если сложить всю мозаику недавних событий в одну картину, то ситуация начинает выглядеть ещё более интересно.

29 марта Газпром достиг договорённости в переговорах по цене с E.ON.

1 апреля подписывается ряд документов между Газпромом и OMV, что дало основания председателю правления Газпрома А.Б. Миллеру заявить следующее: «Теперь это взаимодействие выходит за рамки исключительно деловой сферы. Последовательно расширяя сотрудничество, мы движемся к реализации стоящих перед нами амбициозных задач — увеличения поставок российского газа и нефти в Европу и развития научно-технического потенциала наших компаний». Ему вторил председатель правления OMV Райнер Зеле: «Подписанные сегодня документы являются важным этапом на пути к еще более тесному сотрудничеству в будущем<…>Сейчас, когда в мире возникает все больше конфликтов, самое время развивать сотрудничество, которое включает в себя не только деловые отношения, но и расширяет культурные и духовные связи».

В минувшую пятницу 8 апреля было достигнуто соглашение в вопросе о пересмотре цены между Газпромом и Engie, а арбитражное разбирательство между сторонами прекращено.

E.ON, OMV и Engie - участники проекта «Северный поток - 2».

Теперь краткие выводы.

1. Ни одну страну из крупных европейских потребителей российского газа не устраивает стремление Еврокомиссии взять под свой (читай - американский) контроль поставки нашего газа в Европу. Для справки - в Австрию, Германию, Италию и Францию в 2015 году Газпром поставил более 83 млрд. куб. м газа (53% нашего экспорта в Европу).

    

2. Евроинтеграция, демократия, общий энергетический рынок, третий энергопакет и прочие мантры из набора евробюрократии в реальности мало волнуют руководство вышеназванных стран и в особенности - крупный бизнес. В условиях кризиса и перспективы острой нехватки ресурсов каждый решает быть сам за себя, а ещё точнее - быть ближе к источнику этих ресурсов, к России.

    

3. Фантазии Еврокомиссии о том, чтобы выступить единым покупателем российского газа и иметь возможность диктовать условия будущих контрактов так и останутся фантазиями.

    

4. «Северный поток - 2» с вероятность 99% будет построен и никакие прибалтики и великие Польши помешать этому не смогут.

    

5. Какие кризисные ситуации имеют в виду ведущие европейские страны (и по совместительству крупнейшие покупатели российского газа) это предмет отдельного разговора. Но речь идет не об экономическом кризисе, к которому уже все успели привыкнуть, и который де-факто воспринимается как «новая реальность», а о чём-то другом. О чем?

Аналитика Luxery 13.04.2016 1 1 103 0
 

Римская католическая церковь направляет свою паству в сторону глобальной содомизации и развращения. Каким образом Ватиканом проводится политика полного демонтажа христианской этики и замены ее единой мировой "религией толерантности"?

Следующая

Вооружённые силы стран НАТО постепенно, но неуклонно приходят в непригодность

Предыдущая

1 комментарий

  1. Свиридов 13 апреля 2016 в 10:12

    Да неужели еврогейцы включили голову и пошли наперекор заокеанским хозяевам!


Оставить комментарий