Новейший пассажирский самолет МС-21 был представлен 8 июня 2016 года на всеобщее обозрение и восхищение на авиационном заводе в Иркутске.
Вместимость самолета составляет до 211 пассажирских мест. Основной изюминкой лайнера являются самые новые и одновременно перспективные разработки различных систем и модулей.
МС-21 – самолет действительно абсолютно нового поколения, который затмит собой и Боинги, и Аэробусы. Эксперты уже называют его пассажирским самолетом XXI века.
При строительстве самолета используются почти 100-процентные российские детали и комплектующие. В первых партиях самолета будут использоваться импортные двигатели, но ровно до того момента, пока не поступит в серийное производство наш российский двигатель ПД-14. Авиадвигатель ПД-14 специально создавался для этого лайнера и сейчас проходит официальную проверку и сертификацию.
"Впервые в мировой практике для изготовления композитного кессона крыла (силовых элементов конструкции) был применен метод вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя", — цитирует пресс-служба генерального директора АО "АэроКомпозит" Анатолия Гайданского, присутствовавшего на церемонии представления МС-21 в Иркутске.
Такой технологии производства не смог достигнуть ни один из зарубежных конкурентов. За счет иного подхода к крыльестроению удалось существенно снизить вес самолета и увеличить его прочность.
Совершенно правомерно МС-21 считают самым высокотехнологичным гражданским самолетом в мире, созданным по лучшим мировым технологиям. Его проектом занималось КБ им.Яковлева, еще с советских времен известное своими неожиданными и эффективными разработками.
Первый полет МС-21 запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов ожидается в конце 2018 года.
Всего уже принято заказов на сборку 175 самолетов МС-21. Для новичка это очень много. В число отечественных заказчиков входят "Аэрофлот" и другие компании.
Из иностранцев самолеты уже приобретают авиакомпании из Азербайджана, Танзании, Египта и Иордании.
Специалисты считают среднемагистральный самолет МС-21 революционным переворотом в авиастроении. Общий объем инвестиций в программу создания МС-21 на данный момент составляет порядка 100 миллиардов рублей, из которых 80% составляют средства государства, а 20% — собственные средства корпорации.
Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте
1 комментарий