ВХОД

Забыли пароль?
 

Почему Россия не станет страной-транзитером для беженцев с Ближнего Востока?

В России Tugar 16.02.2016 1 331

Россию, которая до настоящего времени была как бы в стороне от миграционных проблем Евросоюза, вдруг стали пугать на Западе лавиной беженцев. Причем, заявления, предрекающие нашей стране судьбу Турции, прозвучали в конце минувшей недели буквально одно за другим и на достаточно высоком уровне.

Первым в качестве провидца выступил президент Финляндии Саули Нийнистё, который 12 февраля в интервью телеканалу MTV News заявил, что Россия может повторить судьбу Турции, и столкнуться с наплывом мигрантов, если Анкара закроет свою границу для беженцев с Ближнего Востока. При этом он опасается, что если наибольший поток беженцев переместится с Балкан на Россию, то, соответственно, усилится миграционное давление на Финляндию, Эстонию и Латвию. По мнению Нийнистё, «сейчас очень многое зависит от Москвы».

Фактически в том же ключе высказался экс-глава МИД Эстонии Урмас Паэт, представляющий в настоящее время свою страну в Европарламенте. Выступая в воскресенье с докладом в Школе международных отношений Колумбийского университета в США, евродепутат заметил, что Россия может стать наряду с Турцией следующей страной транзита беженцев с Ближнего Востока.

«Путь через Россию — самый безопасный для беженцев, потому что не надо пересекать море. До сих пор через Россию двигались в основном в Норвегию и Финляндию, но внимательны, должны быть и другие соседи России», — цитирует Паэта РИА «Новости».

При этом парламентарий считает, что поскольку Россия — страна безопасная для беженцев, она должна предоставлять им убежище в первую очередь.

Впрочем, глава ФМС Константин Ромодановский уже назвал подобное развитие событий маловероятным, и заверил, что наплыв ближневосточных беженцев нашей стране не грозит.

Тогда зачем эту тему начинают так активно раскручивать на Западе?

— На самом деле, подобные алармистские заявления совершенно не обоснованы, — комментирует ситуацию директор Центра миграционной политики НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук Ольга Чудиновских.

— Потому что никто из этих беженцев не рассматривает Россию как страну конечного своего размещения. И не только из-за нашего сурового климата — это даже не главный фактор. В России в принципе очень сложно получить статус беженца. И экономические выгоды, которые мы предоставляем, они просто несравнимы с тем, на что эти люди могут претендовать, переселившись, скажем, в Швецию или в Германию.

Россия — это не страна, массово предоставляющая убежище. На данный момент у нас всего восемьсот человек имеют статус беженца. Временное убежище еще можно получить. Но тоже очень сложно. Потому что сейчас мы в основном его предоставляем украинцам, которые выезжают из юго-восточных регионов Их порядка трехсот тысяч человек состоит на учете. Остальные устраиваются как-то вне этого статуса временного убежища.

Поэтому, я думаю, что ни этим соискателям убежища с Ближнего Востока, ни России это не нужно. У нас в этом плане мало общего.

— К чему тогда эти опасения?

— Возможно, опасения скандинавов и прибалтов связаны с тем, что уже были прецеденты в Мурманской области, к примеру, когда беженцы на велосипедах пересекали российско-финскую или российско-норвежскую границу. Но это десятки человек — не более. То есть, процесс не имеет массового характера. И, я думаю, он его и не приобретет.

Наконец, чтобы попасть в Россию, надо получить визу. Это не так просто. Так что сравнивать российские границы с турецкими я бы не стала. У нас все гораздо серьезнее. А мигрантам надо для начала попасть на нашу территорию, чтобы двигаться дальше.

Поэтому, как мне кажется, эти тревожные заявления, если и имеют под собой почву, то только субъективного плана. То есть, люди боятся. Не знают, что еще придумать, какие еще высказать соображения… и начинают фантазировать вот в таком ключе.

В данном случае я полностью солидарна с Ромодановским и считаю развитие событий по озвученному сценарию маловероятным из-за целого комплекса причин.

— А какой-то политический подтекст в этих заявлениях присутствует, по-вашему?

— Конечно, это определенная риторика. Дело в том, что жители Европы находится уже в такой фрустрации, они настолько дезориентированы этим кризисом, что политики в этих странах лихорадочно пытаются прогнозировать разные сценарии, по которому эта ситуация может развиваться. Но я не знаю, почему они вдруг обратили внимание на нас. Мы в принципе стоим на краю процесса. И вряд ли когда-либо окажемся в середине этого миграционного тракта.

По мнению директора Международного института новейших государств Алексея Мартынова, оба высказывания выглядят не столько как опасения, сколько как угрозы.

— Конечно, это форма глобального давления. Я бы даже сказал, вербальной угрозы. И мы понимаем прекрасно, чьим рупором в данном случае выступают Финляндия и Эстония. Мы так же понимаем, кто организовал этот консолидированный поток беженцев и зачем. В этом же контексте сегодня звучат уже какие-то угрозы в отношении России. Но уверяю, что угрозы эти пустые.

Просто те, кто придумывают подобные прогнозы, не владеют в полной мере знанием предмета, и совершенно не разбираются в том, что у нас внутри происходит. Отсюда откровенные ляпы. Никакого потока беженцев с Ближнего Востока в Россию не будет. Ему неоткуда взяться.

Скажем так, все беженцы, в том числе из Сирии, которые хотели бы переехать в Россию и которые соответствуют критериям российского законодательства, они давно находятся на территории России. Насколько я помню, это порядка десяти тысяч человек.

— То есть, России не грозит стать страной-транзитером в этом смысле?

— Кто это заявляет, просто не представляет, как устроена у нас жизнь, как работает миграционная служба, как осуществляется контроль на границе. Они думают, видимо, что у нас как в Европе — высадился где-нибудь на берег в Италии или Греции и пошел пешком. Но наши расстояния, во-первых, пешком не преодолеешь. Во-вторых, у нас совсем по-другому организована работа пограничной и миграционной службы. И границы наши жестко и плотно охраняются.

— Есть еще мнение, что наши люди не настолько толерантны, как на Западе…

— Дело не в толерантности. Мы тоже всегда сострадаем тем, кто терпит бедствие. И всегда готовы помочь. Но есть определенные правила, есть закон — соответствуйте! У нас есть необжитые территории, и руки лишние не помешают. Мы людям рады. Но у нас холодно и в отличие от Европы нет халявы. Работать надо. А работать в большинстве своем они не собираются.

 

ОПК запустит в серию новые ноутбуки для российской армии на Astra Linux...

Следующая

Обыкновенный коллекторский бандитизм. Почему правительство и Госдума не реагируют?...

Предыдущая

1 комментарий

  1. Василий 16 февраля 2016 в 17:31

    Да на фига они здесь нужны. Лодырям и охотниками за халявой в нашей стране мёдом не намазано. Да мигранты и сами об этом знают. А те кто наблюдает западную русофобскую пропаганду и сам ни за что не поедет!


Оставить комментарий