Минобороны России заявило о передислокации в Сирию еще одного вида авиатехники — новейших истребителей Су-35С. Ранее ведущая борьбу против запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» авиагруппа ВКС РФ на базе в Латакии была представлена бомбардировщиками Су-24 (один из которых был потерян в результате атаки турецких ВВС 24 ноября 2015 года), штурмовиками Су-25, истребителями Су-30СМ, новейшими бомбардировщиками Су-34, вертолетами Ми-24 и Ми-8.
Прикрывает работу авиагруппы зенитный ракетный комплекс С-400, развернутый на авиабазе Хмеймим после того, как был сбит Су-24. Также там работают комплексы радиоэлектронной борьбы «Красуха-4». Бомбардировки объектов «Исламского государства» также осуществлялись стратегическими самолетами дальней авиации Ту-160 «Белый лебедь» и Ту-22М3, а также кораблями Каспийской флотилии и подводной лодкой Черноморского флота «Ростов-на-Дону» при помощи крылатых ракет «Калибр».
«С прошлой недели к выполнению боевых задач на авиабазе Хмеймим приступили сверхманевренные истребители Су-35С», — заявил на брифинге в понедельник официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.
Многоцелевые сверхманевренные одноместные истребители Су-35 (Flanker-Е+ по классификации НАТО) — новейшие самолеты в российской военной авиации. На вооружение их приняли лишь летом 2015 года, государственные испытания новых «Сушек» завершились в конце мая, но до этого истребители проходили опытно-войсковую эксплуатацию и дорабатывались производителями с учетом замечаний летчиков. Су-35 принадлежат поколению «4 + +», то есть немного не дотягивают до перспективного пятого поколения. Причиной этому стала экономия Минобороны средств и времени на создании самолета пятого поколения в 1990–2000-е годы — военные решили просто применить новейшие высокотехнологичные приемы на самом популярном тяжелом истребителе Су-27, глубоко его модернизировав. Таким образом появился самолет, способный противостоять в воздушном бою американскому пятому поколению.
в Сирию отправили первые Су-35 с комплексом радиоэлектронной борьбы «Хибины». «Он позволяет подавлять РЛС истребителей, средств ПВО. Такие машины в конце прошлого года только появились, их загнали в Сирию испытывать в реальной обстановке. В ноябре их перегнали в Центр подготовки боевого применения в Ахтубинске и там почти два месяца готовили их, проверяли все, летчики готовились, это продуманное мероприятие», — пояснил Мураховский.
Согласно данным производителя многофункционального комплекса «Хибины», концерна радиоэлектронных технологий КРЭТ, эта система обеспечивает индивидуальную защиту самолетов от ракетных атак вражеских истребителей и наземных средств ПВО. «Хибины» создают вокруг самолета защитное радиоэлектронное поле. Таким образом, комплекс дезориентирует и вводит в заблуждение управляемую ракету, делая самолет невидимым для противника.
Радиоэлектронная составляющая в Су-35 включает также суперсовременную радиолокационную станцию. «Изюминкой Су-35С является радар — это самая мощная на сегодняшний день радиолокационная станция «Ирбис», отличающаяся повышенной мощностью, выше, чем у американского самолета пятого поколения, что уравнивает шансы этих машин в воздушном бою», — пояснил Карнозов. Дальность обнаружения «Ирбисом» воздушных целей достигает 400 км. Система обеспечивает обнаружение, сопровождение и измерение координат воздушных, наземных, надводных целей днем и ночью, в любых погодных условиях при наличии естественных и организованных помех.
Другой важной особенностью Су-35 является двигатель с управляемым вектором тяги — это когда конструкция сопла реактивного двигателя имеет дополнительный узел, обеспечивающий отклонение сопла целиком, что увеличивает маневренность машины.
Как пояснил эксперт Карнозов, американские самолеты получили управляемый вектор тяги в пятом поколении, а в России эта технология применена на четвертом поколении — он есть на Су-30СМ (поколение «4+») и Су-35С (поколение «4 + +»). «На Су-35 установили двигатели, которые планировались на пятое поколение, он может некоторое время поддерживать скорость сверхзвуковую», — добавил специалист.
Поставка первой партии из 48 новейших истребителей по контракту, подписанному Минобороны и компанией «Сухой» на авиасалоне МАКС в августе 2009 года, завершилась в конце 2015 года. Второй контракт на такое же количество машин, подписание которого официально не подтвердили, по данным ряда СМИ, был заключен незадолго до нового года, его сумма оценивается примерно в 60 млрд руб.
Как отмечал в начале 2015 года замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов, из-за нынешних финансовых сложностей в России военное ведомство притормозит с масштабными закупками истребителей пятого поколения ПАК ФА. Минобороны скорректирует госпрограмму вооружений «в новых экономических условиях» в сторону истребителей поколений «4+» Су-30 и «4 + +» Су-35, которые, по оценке военных летчиков, демонстрируют высокие характеристики. Сам Борисов называл эти типы самолетов «гордостью Вооруженных сил России».
Что касается Сирии — применение российской техники там стало для нее хорошей рекламой, в результате чего на нее возрос спрос. Как заявлял помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин, «сейчас по большинству систем, которые мы продемонстрировали, у нас всплеск интереса: одно дело — смотреть рекламные буклеты и видеоролики и другое — видеть реальное применение и, главное, эффект, результаты применения».
Экспортный контракт на Су-35 уже заключен Россией с Китаем — поставки 24 самолетов должны начаться в 2016 году. Кроме того, закупить эти истребители желает Индонезия, и уже в апреле текущего года министр обороны этой страны Рямизард Рякуду планирует продолжить переговоры по Су-35 во время своего визита в Россию. Вероятно, когда Су-35 покажут свои способности в Сирии, экспортный потенциал этих самолетов еще более возрастет.
Рубль обрушили ради новой приватизации, а укрепится он сразу после продажи госкомпаний в частные рук...
0 комментариев