ВХОД

Забыли пароль?
 

Важный элемент независимости РФ - новая Стратегия национальной безопасности

В России Politus 7.01.2016 0 615

В последний день прошлого года был подписан Указ президента Российской Федерации №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», который утверждает новую редакцию документа. Давайте посмотрим, что в этой редакции важно для будущего, особенно ближайшего. Следует сразу отметить, что стратегические программные документы федерального уровня автоматически пишутся в виде «за все хорошее против всего плохого», и это не является недостатком: стратегия и должна преподноситься в общем виде, а тактические решения о том, как именно продвигать стратегию, должны формулироваться в отдельных документах менее общего вида.

Напомним, что согласно Конституции РФ, принятой во времена внешнего управления страной при Ельцине, России был навязан приоритет международного (т.е. западного) законодательства, а также явный запрет на государственную идеологию, что приводит к реализации «по умолчанию» либеральной идеологии как «общечеловеческой ценности». С первым уже справились, а вот второе пока еще остаётся. Впрочем, не обязательно (хотя и целесообразно) оформлять государственную идеологию официально (логично подождать и сменить Конституцию целиком, там далеко не одна поправка требуется), можно продвигать ее неофициально, «за кулисами» – и логично делать это как раз через подобные стратегические документы.

Увы, ничего подобного не наблюдается, документ чисто «оборонительный». Конечно, это не является критическим недостатком для концепции национальной безопасности, которая оборонительна по сути, но формировать ее логично, исходя из концепции именно развития – как иначе определять приоритетные направления с точки зрения безопасности? Даже в тексте написано:

«Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, других государственных органов… по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации».

Приоритеты и т.д. определяет именно идеология; если ее нет — то можно лишь сохранять то, что есть на данный момент, включая вредные аспекты, что, вообще-то, противоречит национальной безопасности.

Дополнительно в недостатки документа отнесу некоторые тезисы, которые, извините за откровенность, звучат неоткровенно:

«52. Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения… доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, современного образования…» – население обрадовалось бы просто доступному жилью, а заявлять сразу комфортное с учетом реалий? Про образование, которое намеренно разрушается, также очень показательно. А упомянутое в п. 53 снижение дифференциации населения по уровню доходов невозможно без смены социального строя: при капитализме богатые неизбежно богатеют, а бедные – беднеют. Что же касается п. 78 «К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным…» – то он выглядит откровенно издевательски. Да, русское мировосприятие, в отличие от западного, не считает материальные блага целью бытия, но подобная формулировка играет на руку либералам: мол, взят намеренный курс на ухудшение уровня жизни населения и обработку оного «духовностью», дабы не роптало.

А вот что в документе очень верно и правильно прописано – это раздел II «Россия в современном мире». Дело в том, что, как отмечали многие исследователи, русский народ легко и спонтанно сплачивается против внешнего врага – «кто к нам с мечом придет…», – но по отношению к врагам внутренним слишком снисходителен, имеется тенденция «перевоспитать всем миром». Ну не укладывается в русской голове «естественность» предательства, всегда кажется, что это лишь заблуждение и непонимание… Так вот, новая Стратегия концептуально очень верно указывает на внешнего врага в явном виде, а также на справедливость позиции РФ, что также очень важно для народа. Читаем:

«8. Россия продемонстрировала способность к обеспечению суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защиты прав соотечественников за рубежом. Возросла роль Российской Федерации в решении важнейших международных проблем, урегулировании военных конфликтов, обеспечении стратегической стабильности…».

Правильная вводная: «мы – за справедливость» (вот только про защиту прав соотечественников за рубежом несколько, увы, преувеличено). Далее же — главное открытым текстом:

«12. Укрепление России происходит на фоне новых угроз национальной безопасности, имеющих комплексный взаимосвязанный характер. Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах. Реализуемая ими политика сдерживания России предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления. …

14. …В соседних с Россией регионах развиваются процессы милитаризации и гонки вооружений».

Враг указывается в явном виде, включая, образно говоря, «вшитую» в русский характер функцию защиты Родины:

«15. Наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, активизация военной деятельности стран блока, дальнейшее расширение альянса, приближение его военной инфраструктуры к российским границам создают угрозу национальной безопасности».

Что также важно, целеуказание не голословно, причины указываются в явном виде:

«13. Процесс формирования новой полицентричной модели мироустройства сопровождается ростом глобальной и региональной нестабильности…».

Ну не нравится кое-кому смена единоначалия «самой демократичной демократии» на несколько геополитических центров.

Несмотря на то, что, как говорилось, стратегия – это именно общее направление, некоторые частности в современном обществе целесообразно рассматривать уже как стратегические проблемы. В п.16 указывается несостоятельность региональной системы безопасности в Евро-Атлантическом регионе (т.е. зоны влияния НАТО/ЕС), наглядно демонстрируемая активизацией миграционных потоков из Африки и Ближнего Востока. Хотя это и не сформулировано в явном виде, логично предположить, что упоминание этой проблемы означает не просто сочувствие Европе, но «между строк» указывает как на то, что Россия не будет принимать часть потока мигрантов на себя, так и на то, что Европе хорошо бы вести самостоятельную политику, а не слушаться во всем Вашингтон.

Также в п. 17 явно указаны виновники ситуации на Украине:

«Позиция Запада, направленная на противодействие интеграционным процессам и создание очагов напряженности в Евразийском регионе, оказывает негативное влияние на реализацию российских национальных интересов. Поддержка США и Европейским союзом антиконституционного государственного переворота на Украине привела к глубокому расколу в украинском обществе и возникновению вооруженного конфликта. Укрепление крайне правой националистической идеологии, целенаправленное формирование у украинского населения образа врага в лице России, неприкрытая ставка на силовое решение внутригосударственных противоречий, глубокий социально-экономический кризис превращают Украину в долгосрочный очаг нестабильности в Европе и непосредственно у границ России».

Конечно, по содержанию это – речь Капитана Очевидность, но крайне важно прямое упоминание причин и их организаторов в документе столь высокого уровня, потому что «18. Практика свержения легитимных политических режимов, провоцирования внутригосударственных нестабильности и конфликтов получает все более широкое распространение…».

В конце же раздела, наконец, продвигается ещё не идеология, но модель мироустройства, альтернативная глобализму с США в роли формального центра – после указания «Государства в качестве реакции на рост международной нестабильности все чаще берут на себя ответственность за дела в своих регионах. … Повышается интерес к использованию региональных валют», в п.28 предлагается стратегия международных отношений, предлагаемая Россией миру:

«Российская Федерация выстраивает международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств, взаимного уважения народов, сохранения многообразия их культур, традиций и интересов. Россия заинтересована в развитии взаимовыгодного и равноправного торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами, является ответственным участником многосторонней торговой системы…».

Новая Стратегия национальной безопасности РФ наконец-то четко расставляет точки над «i» в плане определения внешнего врага, что крайне важно для консолидации народа. При этом документ, хотя и написан «от обороны», тем не менее предлагает другим странам перспективную концепцию международных отношений, основанную на равноправии наций, что можно рассматривать как своеобразную оборону наилучшим методом «асимметричного нападения»:

«…Цель Российской Федерации заключается в приобретении как можно большего числа равноправных партнеров в различных частях мира».

В конечном же итоге предлагается

«закрепление за Российской Федерацией статуса одной из лидирующих мировых держав, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира».

Все, кому не нравится финансовый глобализм как концепция, зависимость от доллара США и т.д. – присоединяйтесь!

Разделы о внутренних целях и намерениях не столь интересны, они лишь повторяют поднабившее оскомину «за всё хорошее» и «против всего плохого», однако отмечу три важных тезиса, теряющихся на фоне привычных «против коррупции» и «за инновации», и при этом однозначно направленных против чаяний либеральных экономистов.

Во-первых, несколько раз по различным поводам повторяется несколько отличными словами тезис «укреплению экономической безопасности способствует совершенствование государственного управления» – поэтому требуется «повышение эффективности и качества государственного управления экономикой», а «необходимыми условиями обеспечения энергетической безопасности являются повышение эффективности государственного управления топливно-энергетическим комплексом» — и так далее.

Во-вторых, заявляется «укрепление финансовой системы, обеспечение ее суверенитета», что соответствует «устойчивости валютного курса рубля» – понятно, что для этого необходима провести «оптимизацию валютного регулирования и контроля». Упомянуто и «снижение банковских ставок». Другими словами, аккуратно заявляется ручное регулирование курса валют, доступности кредитов и т.д. Понятно, что это не получится ввести сразу и полностью – но намерение заявлено (также вспоминаем про упомянутое выше «использование региональных валют»).

И в-третьих, открыто заявлено «развитие оборонно-промышленного комплекса страны как двигателя модернизации промышленного производства» — это традиционный русский путь, эффективность которого доказана не раз.

Таким образом, несмотря на вынужденную обобщённость, новая Стратегия указывает на кардинальное изменение позиционирования России на международной арене, а также на понимание необходимости постепенного отхода от концепции «свободного рынка» во внутренней политике. Россия традиционно имеет сильную государственность, которая помогает стоять против всего «цивилизованного» мира, и результаты предательства 90-х постепенно исправляются. При этом Россия уже достаточно сильна, чтобы этого не скрывать.

Автор Борис Степнов

Ждём Вас на нашем канале Политика и экономика Politus, где публикуются дополнительные статьи, не размещенные на этом сайте

 

Оценка иностранным специалистом российской технической мысли применительно к операции в Сирии

Следующая

Ложь о "кровавом" воскресении 9 января 1905 года или цветная революция в России на иностранные деньги

Предыдущая

0 комментариев

Оставить комментарий